Квест-игра «Ориентировка в пространстве»
план-конспект занятия по математике (подготовительная группа)

Крюкова Светлана Юрьевна

 Крюкова Светлана Юрьевна

Высшая квалификационная категория

Воспитатель

МДОУ ЦРР детский сад № 4

«Золотой ключик»

г. Константиновск,

 Ростовская область

 

Квест-игра «Ориентировка в пространстве».

 

Цель: Развитие математических представлений.

Задачи:

1. Развивать координацию движений и ориентировку в пространстве. 

2. Продолжать упражнять детей в ориентировке на листе бумаги.

3. Учить выполнять задания под диктовку, учить двигаться во время перерисовывания от указанной точки в том направлении, которое называет педагог.

4. Закрепить знание названий месяцев.

5. Продолжать учить составлять и решать простые арифметические задачи на сложение и вычитание.

6. продолжать учить считать  в пределах 20 (прямой и обратный счёт).

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл zanyatie.docx136.05 КБ

Предварительный просмотр:

 Крюкова Светлана Юрьевна

Высшая квалификационная категория

Воспитатель

МДОУ ЦРР детский сад № 4

«Золотой ключик»

г. Константиновск,

 Ростовская область

Квест-игра «Ориентировка в пространстве».

Цель: Развитие математических представлений.

Задачи:

1. Развивать координацию движений и ориентировку в пространстве.  

2. Продолжать упражнять детей в ориентировке на листе бумаги.

3. Учить выполнять задания под диктовку, учить двигаться во время перерисовывания от указанной точки в том направлении, которое называет педагог.

4. Закрепить знание названий месяцев.

5. Продолжать учить составлять и решать простые арифметические задачи на сложение и вычитание.

6. продолжать учить считать  в пределах 20 (прямой и обратный счёт).

 

Ход. занятия:

 I. психогимнастика

Если утром улыбнуться,
Сразу птицы запоют,
Всюду чудеса начнутся
И ромашки расцветут.
И тогда придет удача,
И тогда придет успех,
Ведь улыбка много значит
Для тебя, для нас, для всех.

II. Слайд № 1,2 Ребята, кто знает, какой завтра праздник?

Завтра отмечается Международный день Земли. Наша планета прекрасна и неповторима! Она словно музей, в котором можно увидеть отголоски различных эпох, наше прошлое, настоящее, будущее. Но, к сожалению,  губительное воздействие человека на окружающую среду с каждых днем достигает  невероятных масштабов, что может привести к всемирной катастрофе и угасанию красот планеты.

 Международный день Земли  призван напомнить человечеству о важности заботы о нашей планете. Нашу планету нужно беречь!

Слайд № 3

Крик инопланитянина.

«Земляне, спасите! Я летел, чтобы поиграть с вами, а мой корабль попал в вихрь космического мусора. Помогите мне, выполните все задания, чтобы спасти меня, пожалуйста. Ай, в мой корабль попали обломки метеорита! Как я теперь попаду домой...

  Конверт с заданием я уже отправил на Землю, он находится у вас в группе на треугольной полке»

Ребята, поможем пришельцу?!

А где у нас треугольная полка? Уточните, справа или слева, впереди или сзади?

Дима, посмотри, пожалуйста,  есть там конверт.

1 задание:  ответить на вопросы (устный счёт)

1. Сколько планет вы знаете?

2. Какая по счету наша Земля?

3. Посчитайте от 5 до 15 по порядку.

4. Посчитайте от 20 до 8 по порядку.

5. Какое число больше 3 или 5? На сколько?

6. сколько времен года?

7. Сколько месяцев в каждом времени года?

8. Назовите весенние месяцы.

- Следующее задание находится слева от вас в третьей большой коробке. (Посмотри, Женя, есть ли что в третьей коробке?)

2. Задание. Пройдите за столы

Разложить цифры по порядку и узнать, что изображено на картинке. (Ракеты)

Здесь еще одно задание.

3. Задание

Решить задачи и записать с помощью цифр и знаков.

1. 2 инопланетянина прилетели на Марс, к ним прилетели ещё 3. Сколько всего инопланетян прилетело на Марс?

Мы можем сказать, что это задача? Почему?

Запишем задачу. 2+3=5

2. На планете Земля дети сажали деревья. Мальчики посадили 5 деревьев, а девочки 4 дерева. Сколько всего деревьев посадили дети?

Мы можем сказать, что это задача? Почему?

Запишем задачу. 5+4=9

Мы справились и с этим заданием. Ребята, здесь подсказка, где нам искать следующее задание.

Сверху 7 кровати находится солнечная система. За ней находится задание. (Максим, посмотри, пожалуйста)

4 задание  нужно провести физминутку.

«Я- ракета»

Ребята, тут еще что-то написано. Слева от физкультурного зала под деревом находится задание. (Ира, посмотри, пожалуйста)

5 задание. ориентировка на плоскости. Задание по клеточкам.

вам нужно написать узор по клеточкам, чтобы узнать, на чём пришелец отправится домой.

https://sun9-81.userapi.com/s/v1/ig2/Yysw0X3QyfHSrDMsy89NB5CC09ZCHpPHbkK-3ELRuRIm07fcohqjoluhmyfoLsMBmeV0TGi9FWRPOb_JJ8ow3hzT.jpg?size=748x500&quality=96&type=album

Вы справились с заданием. Молодцы! Возвращаемся за столы.

Чтобы найти следующий конверт с заданием, вам нужно отгадать загадку:

У него спина большая,
И на ней он разрешает
И писать, и рисовать,
И лепить, и вырезать. Что это? (стол)

Ребята, на столе есть конверт с заданием? А под столом? Находят конверт.

6. задание. Пройдите 4 шага вперед. Сядьте на стульчики.

Задачки-шутки.

1.  Сколько спинок у трех свинок? (3)

2.  Сколько хвостов у двух котов? (2)

3. Сколько животиков у пяти бегемотиков? (5)

4. Сколько рогов у двух быков? (4)

5.  Сколько у коня копыт, когда конь в траве лежит? (4)

6. Сколько домишек у ста муравьишек? (1)

7. Какие в реке камни? (мокрые)

8. Гусь на 2 ногах весит 5 килограмм, сколько будет весить гусь на 1 ноге? (5) Вы справились со всеми заданиями. Молодцы.

Слайд пришелец говорит спасибо.

Пришельца мы с вами спасли, а как же быть с нашей планетой, как мы сможем ей помочь?

III. Итог Вам понравилось занятие? Что понравилось больше всего?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект интегрированного индивидуального занятия по ориентировке в пространстве и социально-бытовой ориентировке детей со сложной патологией зрительного анализатора. Тема: "Накроем стол для гостей".

Ребенок с ОВЗ ( комплексные нарушения психофизического развития - слабовидящий с нарушением ЦНС, речевыми нарушениями),возраст- 7,5 лет.Форма проведения: индивидуальная. Предварительная работа: р...

Число 10 и его состав, ориентировка на листе бумаге,ориентировка в пространстве во времени .Логические задачи с математическим содержанием.

Разработка занятия по математике.Цель : создание условий для развитие поисковой активности, по средством ознакомления состава числа в пределах 10Задачи:Создать условия для побуждения детей к речевой а...

Квест - игра по ориентировке в пространстве " В поисках цветика - семицветика"

В занятии затронуты все моменты по развитию пространственных ориентировок: в пространстве, относительно себя и на плоскости...

Дидактическая игры на «Количество и счет», "Форму", "Величину", "Ориентировка в пространстве", "Временные пространства " для старших дошкольников.

Картотека дидактических игр для детей старшего дошкольного возраста направлена на уточнение, закрепление и  расширение имеющихся представлений; развитие умственных способностей. Дидактические игр...