Конспект НОД по ФЭМП
план-конспект занятия по математике (подготовительная группа)

Забора Анастасия Николаевна

Конспект НОД по ФЭМП в форме квест-игры

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл zanyatie_-_kvest-igra.docx18.91 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект НОД подготовительной группы компенсирующей направленности №9  

Выполнил: Забора А.Н.

Цель: создание условий для развития логического мышления детей, путем использования дидактических игр и упражнений.

Задачи:

  1. Формирование у детей логических приемов умственных действий: анализа, синтеза, классификации, обобщения.
  2. Развитие умения подбирать слова противоположные по смыслу в форме сравнительных наречий.
  3. Воспитание коммуникативных навыков, стремления к преодолению трудностей.

Предварительная работа: решение ребусов, загадок, логических задач.

Форма проведения НОД: квест-игра.

Форма организации коллективной деятельности: совместная деятельность педагога с детьми.

Методы и приёмы: Игровой, наглядный, практическая деятельность детей, вопросы к детям, словесная, дидактическая игра.

Материалы и оборудование: ноутбук, интерактивная доска, презентация, ребусы, загадки, задания на классификацию распечатанные на листах, сенсорный крест Базарного, мяч, мольберт, магниты, коробка с ручками, карандашами и альбомами.

Вводная часть

Ребята, мы сейчас с вами будем рисовать и я вам принесла новые альбомы, цветные ручки и карандаши.

Открываем пакет, а там пусто

Записка от Бабы-яги:

Я украла ваши альбомы, ручки, карандаши  и спрятала. Найти их смогут только дружные, умные и смекалистые ребята. Чтобы их найти, вам нужно выполнить все мои сложнейшие задания.

Ну что ребята, хотите справиться с заданиями Бабы-Яги и отыскать украденные вещи?

Основная часть 

Ребята, а в пакете лежит еще и Загадка:

На пуховой на подушки,
Да в обнимочку с игрушкой,
Спится мирно мне и сладко.
На любимой на…   (кроватка).

Как думаете, что бы это значило.

Дети предполагают, что нужно отправиться в спальню.

Спальня: Задание: игра с мячом  Исправь ошибку и скажи наоборот не переставляя слов местами.

Слон легче комара (тяжелее), Дерево ниже куста (выше), мороженое горячее чая, снег чернее земли,  день темнее ночи, кошка меньше мышки, черепаха быстрее зайца, змея короче гусеницы, Баба Яга добрее Снегурочки, ручеек шире реки.

После выполнения задания дети получают загадку, чтоб найти место следующего  задания.

 Загадка: Чтоб сосиску съесть, котлету.
Мы берем «железку» эту.  (вилка)

Дети предполагают, что вилка лежит на кухне.

Отправляемся на кухню и садимся  за столы

Задание:  каждый ребенок получает карточку с божьей коровкой определенного цвета и с разным количеством точек. Нужно определить место божьей коровки в логической таблице. (она висит на мольберте)

Загадка: Как на доме, на карнизе

Прилепила птичка снизу

 Гнёздышко, как вазочка

Эта птичка…   (ласточка)

Каруселька: Задание: ребусы

Дети ищут ласточку, она находиться на сенсорном кресте Базарного, там висят ребусы, дети их достают и совместно с педагогом решают.

Загадка: Электронная машина,
Знает все о целом мире,
Все ответы на вопросы очень быстро может дать.
Помогает всегда людям,
Называется *********  (комьютер)

Доска: задание: логические задачки

  1. Мышка и цыпленок едут в поезде

Мышка едет не в первом и не в последнем вагоне. 
Цыпленок не в среднем и не в последнем вагоне. 
В каких вагонах едут мышка и цыпленок? (Цыпленок в 1, мышка в 2)

  1. Стрекоза, кузнечик и божья коровка гуляют на лугу.

Стрекоза сидит не на цветке и не на листке. 
Кузнечик сидит не на грибке и не на цветке. 
Божья коровка сидит не на листке и не на грибке.
Кто на чем сидит? (стрекоза на грибке, кузнечик на листке, божья коровка на цветке)

  1. В трех тарелках лежат разные фрукты.
    Бананы лежат не в синей и не в оранжевой тарелке. 
    Апельсины не в оранжевой и не в розовой тарелке. 
    В какой тарелке лежат сливы? А бананы и апельсины? (бананы в розовой, апельсины в синей, сливы в оранжевой).

На последнем слайде Загадка:

 Одевают на меня
Куртки разные и платья.
Целый день потом в шкафу,
Я одежду берегу.  (вешалка)

Дети предполагают, что идти нужно к шкафу в приемной. Там дети находят коробку с альбомами, ручками.

Заключительная часть проходим с ребятами в группу

Ребята вы такие молодцы, что справились со всеми заданиями. Сейчас я вам дам смайлики, а вы нарисуйте на них улыбочку, если вам задания понравились и все прошло хорошо, и грустные , если у вас возникли какие-то трудности.   


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Занятие по ФЭМП во второй младшей группе по ФГОС Конспект занятия по ФЭМП во 2 младшей группе по Фгос.

Цели: Закреплять знания о геометрических фигурах, отвечать на вопрос "сколько? \'\' словами один, много, ни одного.Продолжать формировать умение составлять группу из отдельных предметов и выделять из не...

Конспект занятия по ФЭМП И. А.Помораеева «Занятия по ФЭМП» стр. 139 Занятие № 2

Образовательная область: познание.Интеграция образовательных областей: коммуникация, социализация, кругозор, здоровье, чтение художественной литературы.Тип: интегрированноеВозраст детей: 6 летФорма не...

Конспект ОД по ФЭМП для детей от 6 до 7 лет на тему «Итоговое занятие по ФЭМП для детей подготовительной группы».

Конспект ОД по ФЭМП для детей от 6 до 7 лет  на тему «Итоговое занятие по ФЭМП для детей подготовительной группы»....

Технологическая карта для НОД по ФЭМП; Конспект НОД по ФЭМП

Технологическая карта для НОД по ФЭМП "Закрепление знаний о цифрах 1, 2, 3, 4. Влево, вправо"...