НОД по математике .
план-конспект занятия по математике (средняя группа)

Чертенкова Анастасия Владимировна

 

"Помощь друзьям" по мотивам сказки "Теремок"

Цель: формирование элементарных математических представлений у детей в совместной игровой деятельности.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл zanyatie_po_matematike.docx19.01 КБ

Предварительный просмотр:

Нефтеюганское районное муниципальное

дошкольное образовательное бюджетное учреждение

«Центр развития ребенка – детский сад «Родничок»

Конспект занятия по математике

в средней группе

Воспитатель: Чертенкова А.В.

гп. Пойковский, 2020г

«Помощь друзьям» по мотивам сказки «Теремок»

Цель: формирование элементарных математических представлений у детей в совместной игровой деятельности.

 Задачи:

1. Образовательные – упражнять в счете от 1 до 5, формировать умение соотносить количество предметов с числом и цифрой, учить различать геометрические фигуры, сравнивать количество предметов, закреплять понятия «сначала – потом», «узкий – широкий», «длинный – короткий». Закрепить представление о частях суток: утро, день, вечер, ночь.

2. Развивающие – развивать аналитическое восприятие, устойчивое внимание, память, речь, воображение.

3. Воспитывающие –воспитывать нравственные качества: доброту, отзывчивость, желание помогать другим.

Раздаточный материал: по две дорожки разные по цвету, длине, ширине. Карточки с цифрами от 1 до 5. Раздаточный материал: набор геометрических фигур на каждого ребенка для задания «Собери бусы».

Методы и приемы:

Словесный – беседа в форме диалога, активизирующие вопросы, художественное слово.

Практический – задание «Собери бусы».

Предварительная работа – чтение русской народной сказки «Теремок».

Форма деятельности: непрерывная образовательная деятельность с использованием ИКТ.

Форма проведения: фронтальная.

Развивающая среда: групповая комната.

наглядно-зрительные (показ, описание), практический (игра).

Ход занятия:

Воспитатель: Ребята встаньте, пожалуйста, в круг.

Собрались сегодня в круг, я твой друг и ты мой друг,

Вместе за руки возьмемся и друг другу

Улыбнемся, подмигнем. И занятие начнем.

Воспитатель: - Ребята - вы любите сказки?

Воспитатель: - Тогда я вас сегодня приглашаю в сказку, а в какую вы поймете после того как отгадаете загадку:

На полянке лесной,

Стоит домик - расписной,

Всех зверей собрать он смог,

Что за домик? Дети: (Теремок)

Вос-ль: Итак, сказка начинается.

Стоит в поле теремок-теремок

Он не низок, не высок.

Как-то по полю мышка бежала,

Теремок увидала.

Кто-кто в теремочке живет

Кто-кто в не высоком живет.

Вос-ль: Но теремок так просто не откроет свои двери, нам нужно выполнить задание. Вы поможете мышке? Хорошо и так слушайте задание.

Игра - «Найди дорожку»

Воспитатель: - А к терему 2 дорожки ведут, одна длинная и широкая, а другая короткая узкая. Мышка запуталась, по какой дорожке ей быстрей добраться до теремка по длинной или по короткой? Ребята, как вы думаете? Нам нужно правильно указать ей дорогу. У вас на столах, лежат 2 полоски, «дорожки» красного и синего цвета они разные по длине, давайте мы их сравним.

Воспитатель: Ребята - у вас, короткая дорожка какого цвета? (синего). Поставьте пальчики на короткую дорожку и пробегите пальчиками по короткой дорожке.

Воспитатель: - Молодцы ребята, вы правильно указали короткую дорожку, вот и мышка добралась до теремка, и стала там жить поживать, да песни распевать. Сколько зверушек стало жить в домике? (1) найдите цифру 1и покажите ее.

Воспитатель: - Стоит в поле теремок- теремок.

Лягушка скачет по болоту.

В теремке ей жить охота 

Пока лягушка скакала, бусы потеряла.

Плачет бедная: "Беда! Помогите, детвора!"

Игра - «Бусы»

Воспитатель: - Ну что, ребята, поможем лягушке? Посмотрите, у вас лежат геометрические фигуры, вот из них мы и выложим бусы для лягушки. Вы внимательно слушайте, какую фигуру я буду называть, такую фигуру вы и выкладывайте у себя на столе (дети выкладывают бусы, после, сравнивают с образцом воспитателя). Молодцы, лягушка очень рада красивые бусы получились, но вот к сожалению лягушка. цвета все позабыла и просит, чтобы вы ей напомнили, она будет называть цвет, а вы покажите фигуру с таким цветом, будьте внимательны. Ну что ж с этим заданием вы справились, теперь лягушка довольная поскакала прямо к теремку, и стала там жить вместе с мышкой. Сколько теперь зверушек в домике (2). Найдите цифру 2, покажите ее.

Тут на опушку - выскочил зайчик.

А вы знаете, что зайчик любит, когда с ним играют, давайте с ним поиграем.

Физкультминутка - «Зайка»

Зайка серенький сидит (сидя на корточках, шевелим руками, изображая уши заики)
И ушами шевелит
Зайке холодно сидеть,  (дрожим стоя)
Надо лапочки погреть,  (трут ручку об ручку, хлопают себя по бокам)
Зайке холодно стоять,
Надо зайке поскакать,  (прыжки на месте)
Кто - то зайку напугал,
Зайка - прыг и убежал.

Увидел зайка на полянке ёлочки растут. Прыгал, прыгал заяц возле ёлок и увидел под ёлочками грибочки. Сколько грибочков? (один, два, три, четыре - дети считают грибочки). Сосчитайте сколько ёлочек у на полянке? А сколько грибочков на поляне? Чего больше ёлок или грибочков? Что нам нужно сделать, чтобы грибов и ёлок было по пять? (добавить один грибочек).

Пальчиковая гимнастика

А теперь покажите свои пальчики. Давайте подружим их

Дружат в нашей группе девочки и мальчики.

Мы с тобой подружим маленькие пальчики

1, 2, 3, 4, 5

Начинаем счёт опять:

5, 4, 3, 2, 1

Дружно мы в кругу стоим.

Сосчитайте теперь сколько ёлок? Сколько грибочков? (поровну, по 5).

Сколько зверушек в теремке живет (3) Найдите цифру 3, покажите ее.

Воспитатель: Тихо, тихо, не шумите,

Кто-то к нам идет сюда.

Ну конечно же, Лиса.

Что за чудо теремок, он не низок, не высок, не высок.

Вы впустите в теремок меня.

Воспитатель: Но теремок так просто не откроет свои двери, нам нужно выполнить задание.)

Теперь буду загадывать загадки про время суток, а вы попробуйте отгадать их и найти картинку, соответствующую этому времени суток, хорошо?

Мамы деток разбудили.

Дети личики умыли.

Застелив свою кровать,

Будут в детский сад шагать.

Все ответят дружно,

Наступило? (утро)

Солнышко уже давно,

Смотрит ласково в окно.

Мы играем, мы читаем

На прогулку мы идем.

Происходит это? ….(днем)

Наигралась детвора.

Расставаться нам пора.

Вот уже и мы с тобой

возвращаемся домой.

Огни мелькают словно свечи

Все ответят это?. (вечер)

На дворе уже темно,

Спать легли уж все давно.

Мама, папа, сын и дочь,

Наступила, значит? (ночь)

Сколько зверушек в теремке живет (4) Найдите цифру 4, покажите.

А по лесу уж медведь идет.

Вдруг увидел теремок — как заревёт: «Вы пустите меня в теремок!»

Воспитатель: Но теремок так просто не откроет свои двери, нам нужно выполнить задание.

Игровое упражнение.

– Кто первый прибежал? (мышка)

– Кто последний? (медведь)

– Кто перед зайцем? (лягушка)

– Кто прибежал после зайца? (лиса)

– Сколько зверей в теремке? (5)

Ребята, вы и с этим заданием справились.

Дверь теремка и открылась для Медведя. Стали звери дружно жить да поживать.

Итог занятия.

- Итак, ребята наше путешествие подошло к концу.

- Вам понравилась сказка?

– Сколько героев в этой сказке?

– Кто помог зверям попасть в теремок?

– Конечно же, вы и ваши знания!

Молодцы! Мне понравилось, как вы сегодня работали.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Интегрированное занятие по математике и обучению детей правилам дорожного движения в подготовительной группе «Математика в дороге»

Программное содержание: Совершенствовать навыки счета в пределах 10, учить на наглядной основе составлять и решать задачи на сложение и вычитание, закрепить умение измерять длину предмета с помощью ус...

Конспекты занятий По математике Конспект занятия по математике в средней группе Тема: План (карта путешествий) Программные задачи: Формировать умение ориентироваться по элементарному плану, правильно определять взаимное расположение предметов в про

Конспекты занятийПо математикеКонспект занятия по математике в средней группе Тема: План (карта путешествий)Программные задачи:Формировать умение ориентироваться по элементарному плану, правильно...

конспект по математике " Юный математик"

Группа: Подготовительная , старшая.Технология: Социо-игровая Цель:Развитие логического мышления через блоки Дьенеша.Задачи: Развитие умений рассшифровывать ( декодировать информацию)о наличии или...

Конспект интегрированной организованной образовательной деятельности физкультура+математика "Путешествие по островам королевы математики в старшей группе.

Интегрированная организованная образовательная деятельность физкультура+математика "Путешествие по островам  "Королевы математики"...

Конспект занятия по математике в подготовительной группе "Путешествие в страну Математики"

Конспект занятия по математике в подготовительной группе "Путешествие в страну Математики" Программное содержание. Закрепить с детьми свойства геометрических фигур (цвет, форма, величина), ...