Технологическая карта непосредственно образовательной деятельности (НОД)
материал по математике (младшая группа)

Наумова Светлана Викторовна

«Игры с котенком»

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл matematika.docx25.95 КБ

Предварительный просмотр:

Технологическая карта непосредственно образовательной деятельности (НОД)

Образовательная область: Познавательное развитие-ФЭМП

Тема: «Игры с котенком»

Возрастная группа: младшая

Цель: Формирование элементарных математических представлений

Задачи:

Образовательные: Закрепить умения различать и называть шар (шарик) и кубик (куб), учить обследовать форму этих фигур, используя зрение и осязание

Воспитательные: Воспитывать доброжелательное отношение к товарищам.

Развивающие: Развивать внимание, память, наблюдательность, способность анализировать, сравнивать, делать простейшие обобщения

Словарная работа: шар, гладкий, угол

Планируемый результат: дети будут знать, что у кубика есть углы. А шар круглый и может катиться.

Подготовительная работа: беседа с детьми о цвете и форме предметов (шар, куб)

Материалы и оборудование: игрушки кота и машины, шары, кубики на каждого ребенка, коробки красного и зеленого цвета

Этапы, продолжительность

Задачи этапа

Деятельность педагога

Методы, формы, приемы

Предполагаемая деятельность детей

Планируемые результаты

1.

Организационно – мотивационный этап

Мотивация на деятельность

Раздается гудок. Воспитатель ввозит грузовик, в котором находятся шары, кубики

и котик.

- Ребята, кто к нам в гости приехал? Давайте поздороваемся с ним

Котик: Здравствуйте ребята, я приехал к вам в гости, но приехал я не один: я привез с собой игрушки!

Воспитатель: Как здорово!

Котик: Хотите посмотреть?

Словесный,

наглядный

Ответы детей

Котик

Здравствуй,

котик!

да, хотим

Дети отвечают на вопросы

дети заглядывают в кузов

2.

Основной этап

2.1.

Этап постановки проблемы

Поддерживать интерес детей

Что же котик нам привез в грузовике?

Вы ребятки подойдите, шарики себе найдите!

Наглядный,

словесный

дети ищут шарики

2.2.

Этап ознакомления с материалом

Расширение знаний детей

Скажите, что вы взяли?

Ира, что у тебя в руке?

Давайте вместе скажем: это шар.

Какого цвета шары? Оля, какого цвета у тебя

шар?

А теперь давайте проведём пальчиком по шару, погладим его. Смотрите, как

быстро бежит пальчик, ничего ему не мешает. Шар гладкий.

Какой шар?

Ира, какой шар?

 Настя, какой шар?

Скажем хором: шар гладкий.

Ребята, как вы думаете, может шарик кататься? Давайте покажем Котику

как можно катать шар.

Что можно делать с шаром? Яна, что можно делать с шаром?

Посмотрите, как хорошо он катиться, потому что шар круглый и

ему ничего не мешает. Что можно делать с шаром?

Ребята, посмотрите в кузов, что – то у нас там осталось!

Вы детишки подойдите, кубики себе возьмите.

Что вы взяли? Яна, что у тебя в руке?

Да, ребята, это кубик ещё его можно назвать куб! Давайте скажем вместе, куб.

Какого цвета у вас кубики?  Ира, какого цвета у тебя кубик?

Проведите по кубику пальчиком. Ой, а пальчик наш не может быстро бежать по кубику,

 потому что у кубика есть углы.

Что есть у кубика? Оля, что есть у кубика?

Да ребята, оказывается, кубик не может кататься, ему мешают углы

 А теперь найдите у своего кубика углы, покажите пальчиком, где же они.

Наш кубик кататься не может, но зато он очень устойчив и хорошо стоит на столе. Его можно

ставить друг на друга.

Что можно делать с кубиком?

Оля, что можно делать с кубиком? А давайте

покажем котику, какую башню можно построить из кубиков. Оля,

иди, поставь кубик, Саша поставь свой кубик на кубик Оли. Аня, поставь

свой кубик сверху. Вот, котик, посмотри, какая башня у наших ребят

получилась. Тебе нравиться?

Котик: Да. Ребята, вы такие молодцы, я так хочу с вами поиграть.

Словесный

Наглядный

шар

шар

это шар

жёлтого

жёлтый

гладкий

гладкий

гладкий

гладкий

да

катать

катать

катать

кубики

кубики

кубик

куб

синего

синего

углы

углы

вот угол

вот угол

Ставить друг на друга

Ставить друг на друга

дети берут шары

дети катают шары

дети берут кубики

Дети строят башню

2.3.

Этап актуализации

Смена деятельности

 «Спрячь куб (шар)».

Воспитатель предлагает кому-нибудь из детей взять в одну руку шар, а в

другую – куб и спрятать одну руку за спину. Остальные дети должны

отгадать, что спрятал ребенок и что осталось у него в руке.

игровое упражнение

Дети по очереди прячут (шарик, кубик) за спину

Дети отгадывают чего не стало

3.

Заключительный этап

Подведение итогов

Воспитатель просит помочь Котику разложить в коробки шары и кубы: шары

нужно класть в зеленую коробку, а кубики - в красную. В процессе выполнения

задания воспитатель уточняет цвет шаров (кубиков). Котик благодарит детей

за помощь и прощается с ними.

Словесный

Наглядный

Дети раскладывают кубики и шары по коробкам

Дети помогают котику


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Технологическая карта непосредственно образовательной деятельности по образовательной области «Познавательное развитие». Раздел «Формирование элементарных математических представлений» в подготовительной группе

Цель: обобщение знаний детей по формированию элементарных математических представлений в подготовительной к школе группе с  использованием элементов ТРИЗ технологии....

Технологическая карта непосредственной образовательной деятельности по развитию речи, по освоению образовательной деятельности "Речевого развития" на тему: "Теремок

Возрастная группа: 2 младшая группа (3-4 года)Интеграция образовательных областей: Речевое развитие, познавательное развитие.Виды деятельности: игровой, коммуникативный.Форма организации: фронтальная....

Технологическая карта непосредственно образовательной деятельности с детьми по образовательной области «Познавательная деятельность»

Тема: «Шишки для белочки».Возрастная группа: дети третьего года жизни.Форма организации: групповая, подгрупповая.Учебно-методический комплекс – программа «От рождения до школы...