презентация "Конструктивно - модельная деятельность" в ДОУ
презентация по математике

Квартина Наталья Юрьевна

ПРЕДСТАВЛЕНЫ ВСЕ ДОШКОЛОНЫЕ ВОЗРАСТА И МНОГОЕ ДРУГОЕ. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konstruktivno-modelnaya_deyatelnost_v_dou.pptx1.88 МБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Конструктивно-модельная деятельность в ДОУ подготовила ПДО Квартина Н. Ю. 2022 г

Слайд 2

Термин «конструирование» произошел от латинского слова и означает создание модели, построение, приведение в определённый порядок и взаимоотношение различных отдельных предметов, частей, элементов. Конструирование – вид продуктивной деятельности дошкольника, направленной на получение определённого, заранее задуманного реального продукта, соответствующего его функциональному назначению. Под детским конструированием принято понимать создание разных конструкций и моделей из строительного материала, деталей конструктора, изготовление поделок из бумаги, картона, различного природного и бросового материала.

Слайд 3

Цель и задачи конструирования: Цель: повышение интереса детей к созданию конструкций и моделей и предоставление возможности посредством творческой деятельности выразить своё отношение к окружающему миру. Задачи: -сформировать у детей интерес к конструкторской деятельности, желание экспериментировать; -развивать воображение, умение видеть необычное в обычных предметах, развивать ---мелкую моторику рук, мышление, внимание; -развивать художественно-творческие способности детей и эстетическое восприятие; -развивать способность к самоанализу конструкций, схем; -учить различным приемам преобразования материала; -учить создавать совместные конструкции из разных материалов; -учить создавать модели из разнообразных конструкторов, имеющих различные способы крепления; формировать навыки монтажа и демонтажа.

Слайд 4

Конструктивная деятельность - это практическая деятельность, направленная на получение определенного, заранее задуманного реального продукта, соответствующего его функциональному назначению. Формы конструирования: Конструирование по образцу (подражании). Конструирование по модели (не дают способа ее решения). Конструирование по условиям. Конструирование по простейшим чертежам. Конструирование по замыслу. Каркасное конструирование.

Слайд 5

Кубики Блочные Пазовые Болтовые Суставные Магнитные Плоскостные С липучками С присосками Гнущиеся контурные Фигурные лабиринты Электронные с электросхемами

Слайд 6

Виды конструкторов

Слайд 7

Виды конструирования Техническое - конструирование из строительных материалов и деталей конструкторов, из крупногабаритных модульных блоков. Художественное – конструирование из природного материала и бросового, из бумаги. Типы конструирования Из строительного материала Из бумаги и дополнительного материала Из природного материала Из бросового материала

Слайд 8

Характерной особенностью процесса конструирования является воссоздание и преобразование (комбинирование) пространственных представлений (образов), что способствует практическому познанию свойств геометрических тел и пространственных отношений. При этом особенно важно развитие пространственного воображения и образного мышления. Конструирование относится к числу тех видов деятельности, которые имеют моделирующий характер. Оно направлено на моделирование окружающего пространства в самых существенных чертах и отношениях. Такая специфическая направленность конструирования отличает его от других видов деятельности.

Слайд 9

Задачи конструирования в 2-3 года: - знакомить с кубом и кирпичиками, учит различать детали по форме и величине, сооружать из этих деталей длинные предметы; учить создавать различные постройки путем прикладывания и накладывания, скрепления одной детали с другой; учить нанизывать бусины и другие детали на шнурок, соотносить толщину верёвки с размером отверстия; развивать творчество, пространственное мышление и конструкторские навыки; - даёт толчок к обогащению речи, легко усваивают умения и навыки; - улучшает координацию движений глаз и рук; воспитывать устойчивый интерес к занятиям по конструированию. воспитывать самостоятельность.

Слайд 10

Виды конструирования у детей 3-4 лет Техническое (строительный материал: бруски, кирпичики, конструктор Лего), Художественное (бумага и природный материал – снег и песок на улице). Задачи конструирования Учить различать и называть основные строительные элементы (кубики и кирпичики, цилиндры). Формировать умение сочетать в постройках детали разных цветов. Учить располагать строительный материал вертикально разными способами: в один ряд, по периметру четырёхугольника, по кругу. Побуждать чередовать столбики с кубиками, украшать столбики ворот трёхгранными призмами. Учить изменять постройки путём заменой деталей или же их надстраиванием в длину или высоту. Подводить к анализу созданных построек. Создавать постройки по замыслу, учиться их обыгрывать, объединять в сюжетную игру. Вырабатывать у детей привычку аккуратно складывать элементы в коробочку. Учить малышей преобразовывать бумажные заготовки в объёмные формы различными способами: сгибанием, разрыванием, сминанием , скручиванием.

Слайд 11

Виды конструирования в 4-5 лет Техническое. Отображение реально объектов (машин, домов, мостов и пр.) с соблюдением их структуры и функциональности и использования строительного материала (наборы геометрических тел из пластика или дерева); конструкторы с деталями, имеющими крепления; крупные модульные блоки. Художественное Из бумаги и картона. Из природного материала (каштанов, орехов, желудей, листьев, веток, соломы и т. д.); бросового материала (пробок, спичечных коробок, баночек от йогурта, пакетов из-под молока и сока) Задачи конструирования Совершенствовать умение узнавать и называть детали (кубик, кирпичик, брусок и т. д.); учить выбирать стройматериал в зависимости от величины и назначения готового изделия; Учить анализировать образцы сооружений. Развивать умение сравнивать предметы и постройки, соотносить их по размеру, использовать умение комбинировать детали, обыгрывать постройки. Расширять знания о бумаги, её свойствах. Складывать листы по диагонали, совмещая стороны. Придавать поделке готовый вид наклеиванием мелких дополнений (колёс, окошек т д) Развитие представлений о дарах природы и использование их для создания красивых поделок.

Слайд 12

Виды конструирования в старшей группе в 5-6 лет Художественное конструирование из бумаги, форматное конструирование из многослойных деталей; поделки в технике оригами и киригами , художественное плоскостное моделирование в смешанной технике с элементами аппликации, конструирование из бросового материала и природного (веточки, семена, жёлуди, каштаны, сыпучий материал, листья и т. д.), а также из песка и снега с использованием формочек (песочные города, замки, снежные крепости) Техническое Объёмное Лего-конструирование с использованием крупных элементов, а также миниатюрных деталей с более сложной техникой крепления. Задачи конструирования Формировать интерес к разнообразным зданиям и сооружениям (жилые дома, театры и др ) Учить видеть конструкцию объекта и анализировать ее основные части, их назначение. Предлагать детям самостоятельно работать. Закреплять навыки коллективной работы. Продолжать развивать умение планировать процесс возведения постройки. Учить сооружать постройки, объединенные общей темой (улица, машины, дома). Познакомить с разнообразными пластмассовыми конструкторами. . Познакомить детей с деревянным конструктором со штифтами. Разбирать конструкции при помощи скобы и киянки. Учить создавать различные модели по рисунку, по словесной инструкции воспитателя, по собственному замыслу.

Слайд 13

Виды конструирования в подготовительной группе в 6 -7 лет Техническое Все виды конструкторов. Работа по замыслу, по схеме, по заданию, По чертежам и т.д. Художественное Использование бросового, природного материалов. Поделки из бумаги: плоские объёмные, оригами, киригами . Задачи конструирования Развивать сенсорные и мыслительные способности детей. Приобретать конструктивно-технические умения (сооружают отдельные предметы из строительного материала). Развивать планирующую мыслительную деятельность - важный фактор при формировании учебной деятельности. Формировать трудолюбие, самостоятельность, инициативу, упорство при достижении цели, организованность Воспитывать первоначальные навыки работы в коллективе — умения предварительно договориться (распределить обязанности, отобрать материал, необходимый для выполнения постройки или поделки, спланировать процесс их изготовления); Воспитывать эстетические чувства, развивать творчество.

Слайд 14

Принципы организации детского конструирования: от общего к частному: целостное восприятие предмета, определение общей формы, выделение частей; использование разных форм организации обучения; диалогическая форма общения: обсуждение разных вариантов решения, возможность учиться у других детей, продуктивное сотрудничество; сочетание индивидуальных и коллективных форм конструирования; включение конструирования в разные жизненные события; организация целенаправленных наблюдений разных объектов; создание условий для экспериментирования с разными материалами; предоставление детям самых разных материалов для совместной деятельности.

Слайд 15

Зона конструирования в группе

Слайд 16

Зона конструирования в группе должна быть: -Безопасность (не должно быть поломанных деталей, очень мелких деталей, заусенец трещин на деталях, испорченных элементов природного материала) -Доступность и удобство для детей: тяжёлый и крупный строительный материала хранят ниже, чем маленький и лёгкий. Хранят конструкторы в открытых ящиках (с колёсиками или без), в пластиковых контейнерах, куда дошкольники сами могут его сложить. Для художественного конструирования (из бумаги, природного материала) оборудуют стол, на котором раскладывают заготовки материалы, оставляя место для того, чтобы дети могли ним расположиться . -Соответствие возрасту детей -Разнообразие -Функциональность Всё оборудование уголка конструирования должно активно использоваться детьми, вызывать у них радость и желание заниматься творчеством конструктор, -Развивающая ценность Конструирование как вид деятельности содержит безграничные возможности для развития способностей и талантов малышей.

Слайд 17

Спасибо за внимание!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Использование модельных схем и опорных картинок в речевом развитии детей подготовительной к школе группы

Сообщение из опыта работы воспитателя по развитию речи  у детей старших возрастных групп....

Из опыта работы. Консультация для воспитателей ДОУ на тему: " ИСПОЛЬЗОВАНИЕ МОДЕЛЬНЫХ СХЕМ И ОПОРНЫХ КАРТОЧЕК В РЕЧЕВОМ РАЗВИТИИ ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА".

Рекомендации воспитателям ДОУ  об использование опорных схем в непосредственно образовательной деятельности и в режимных моментах для развития связной речи у детей дошкольного возраста....

Конспект нод по составлению описательных рассказов с использованием модельных схем в старшей группе «Ателье мод»

Материал способствует умению правильно составлять описательный рассказ об одежде, опираясь на схему;  закреплению названий профессий людей, изготавливающих одежду (модельер, художник по тканям, з...

Методическая разработка непосредственно образовательной деятельности по составлению описательных рассказов с использованием модельных схем в старшей группе "Ателье мод"

Развитие связной речи, составление описательных рассказов  об одежде,  опираясь на схему, обогащение словаря за счет новых слов, формирование грамматически правильной речи детей....

Воспитание социально-нравственных качеств у дошкольников через познавательно-речевую деятельностьв ДОУ

Именно в  дошкольном возрасте создаются наиболее благоприятные условия для социально - нравственного развития ребенка. Именно  в этот период перестраивается система взаимоотношений ребенка с...

Непосредственная образовательная деятельностьв младшей группе " Елочка"

непосредственная образовательная деятельность в младшей группе...

Непосредственная образовательная деятельностьв младшей группе "Снеговик"

непосредственная образовательная деятельностьв младшей группе...