«Путешествие к королю Математики»
план-конспект занятия по математике (старшая группа)

Новичкова Татьяна Александровна

создание благоприятных условий для формирования элементарных

математических представлений дошкольников.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл kvest.docx_puteshestvie.docx_2222.docx24.65 КБ

Предварительный просмотр:

Квест – игра

«Путешествие к королю Математики»

Участники: дети 5-6 лет.

Приоритетная образовательная область: познавательное

развитие.

Форма организации: фронтальная

Цель: создание благоприятных условий для формирования элементарных

математических представлений дошкольников.

Задачи:

Образовательные:

- формировать навыки вычислительной деятельности;

- упражнять детей в прямом и обратном счете в пределах 10;

- формировать умение понимать отношение рядом стоящих чисел,

пространственных отношений вверху, внизу, справа, с лева, недостающих

цифр;

- закреплять умение решать простые арифметические задачи, используя

логическое мышление.

Развивающие:

- развивать логическое мышление, сообразительность, внимание;

- развивать воображение смекалку, зрительную память;

- способствовать формированию мыслительных операций, развитию речи,

умение аргументировать свои высказывания.

-развивать самостоятельность;

- развивать пространственные представления детей, конструктивное

мышление, логику;

- развивать мелкую моторику.

Воспитательные:

- воспитывать интерес к математическим занятиям;

- воспитывать стремление оказывать помощь другим, которые оказались в

трудной ситуации;

- воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми, привычку

заниматься сообща.

- воспитывать умение понимать задачу.

- воспитывать терпение и усидчивость.

Интеграция образовательных областей: познавательное развитие,

социально- коммуникативное развитие, речевое развитие.

Интеграция детских видов деятельности: игровая, познавательно исследовательская, коммуникативная.

Методические приемы: организационный момент, сюрпризный момент,

вопросы, задания, напоминание, индивидуальные ответы, поощрение,

анализ, инструкция для выполнения самостоятельных упражнений,

пояснения, разъяснения, указания.

Предварительная работа: просмотр мультфильма «Приключения Дюдюки,

счет в прямом и обратном порядке в пределах 10, решение логических задач,

разучивание физкультминутки, игры «Танграмм».

Средства и оборудование:

Организационные- столы, конверты, кубы с цифрами, листы на

каждого ребенка с изображением автобуса, круги с цифрами (1-10).

Ход занятия

Организационный момент

Мы пойдем с тобой по кругу

Улыбаемся друг другу

Топнем весело ногой,

Покачаем головой

И помашем всем рукой

Скажем – здравствуй, мы друг другу

И опять пойдем по кругу.

Ребята я сегодня получила письмо от Короля Математики, а живет он в

волшебной «Стране Математики»,

Дорогие друзья! Прошу вас спасти меня от рук хитрой Дюдюки она меня

обманула и закрыла в моем замке. Направление своего пути вы узнаете по

карте. По пути ко мне вы найдете подсказки, которые обязательно вам

пригодятся . Но не все так просто, Дюдюка на каждом этапе карты сделала

для вас задания, если вы правильно их выполните, то получите мою

подсказку.

 Король Математики .

Ну что постараемся справиться со всеми трудностями? Пройдем все

испытания? Но чтобы преодолеть их, мы должны быть дружными, помогать

друг другу в трудных ситуациях. Дадим клятву!

Клянемся дружными мы быть

И слезы горькие не лить.

С улыбкой трудности встречать.

Все смело преодолевать.

ДЕТИ: Клянемся!

А на чем мы отправимся в путешествие вы узнаете, соединив точки начиная с

единицы. (рисуют)

Давайте хорошо изучим карту.

Сначала мы должны доехать до математического леса, потом переехать через

реку Глубокую по мосту, затем через болото Загадок и дальше мы пойдем

пешком, до долины Головоломок и во Дворец.

Давайте сначала разомнемся, проверим, готовы ли вы к трудностям

• В сказке волк и … козлят. Сколько было козлят?

• Сколько гномов приютили Белоснежку?

• Сколько углов у квадрата?

• Яблоко круглое или треугольное?

• Что больше: пять или восемь?

• Сколько пальцев у перчатки?

• Сколько огоньков у светофора?

• Что меньше шесть или три?

Вы, молодцы! Отправляемся в путь. И первое испытание на карте

геометрический лес. Будьте очень внимательны, здесь Дюдюка приготовила

нам что-то...

Математический лес

Мы попали в загадочный математический лес (картинка с лесом).

Посмотрите пожалуйста из каких фигур состоит наш лес. (прямоугольник,

треугольник, круг, овал). Давайте посчитаем:

- какое количество солнышек;

- из какой геометрической фигуры состоят лучики, посчитайте их;

- какое количество треугольников у одной елки;

- какое количество елочек;

-какое количество кругов под низкой елкой;

- что находится справа вверху;

- что находится слева внизу;

-что здесь лишнее?

Ну, молодцы! За то, что вы справились. Король математики оставил нам

первую подсказку.

Рассматриваете карту, куда мы отправляемся (мост )

Подсказка починить мост.

Мост через реку Глубокую

Посмотрите, какое испытание приготовила для нас Дюдюка. Из чего сделан

мост? Правильно, из кубиков с числами, но нескольких кубиков не хватает,

они лежат рядом с мостом их нужно вставить на место, чтобы он был целым.

(Дети выполняют задание). Мы починили мост?

Ребята, а тут еще что-то написано. Под последней цифрой, найдете

следующую подсказку.

Так как путешествие долгое нам необходимо размяться.

Физминутка

Быстро встаньте, улыбнитесь,

Выше, выше потянитесь

Ну-ка, плечи распрямите,

Поднимите, опустите,

Влево, вправо повернитесь

Пола ручками коснитесь

Сели-встали, сели – встали

И на месте поскакали.

Продолжаем путешествие. Следующий пункт на карте болото Знаний.

Болото знаний

Здесь Дюдюка заколдовала кочки. Что бы узнать на какие кочки можно

наступать нужно решить задачки.

Яблоки в саду поспели,

Мы отведать их успели.

Пять румяных, наливных,

Два с кислинкой

Сколько их? (7).

Шесть веселых поросят

У корытца в ряд стоят!

Тут один улегся спать –

Поросят осталось… (5)

Пять пушистых кошек

Улеглись в лукошке.

Тут одна к ним прибежала,

Сколько кошек вместе стало? (6)

Шесть цветочков у Наташи,

И ещё два дал ей Саша.

Кто тут сможет счесть,

Сколько будет два и шесть? (8)

Четыре овечки на травке лежали,

Потом две овечки домой убежали.

А ну-ка, скажите скорей:

Сколько овечек теперь? (2) .

Теперь в колонну по одному переходим через болото и наступаем только на

цифры 7, 5, 6, 8 и 2.

Ура! Все перебрались через болото. Мы справились, но здесь еще одна

загадка, если мы ее отгадаем, то найдем следующую подсказку.

Открываете подсказку загадка про цифру 9.

Вот так циферка, взгляни,

У нее и фокус есть -

Ты её переверни,

И получишь цифру шесть!

(Девять)

Рассматриваете карту.

Следующий пункт на карте долина головоломок.

Открываете подсказку

Долина головоломок

Ребята здесь у нас конверты, посмотрите, что там? А как называется эта

игра? «Танграмм» Посмотрите, какой зверь изображен? Вам нужно

выложить зайца. Все справились с заданием? Молодцы.

Проделав не легкий и полный опасностей путь, мы добрались до замка к его

королю Математику. Но, посмотрите, он закрыт на замок.

А тут письмо (открываешь), Дюдюка оставила еще одно задание, что бы

открыть замок у замка мы должны выложить код- это счет от 10 до1. (Дети

ведут счет в обратном порядке). Открываете замок. Ну молодцы Король

математики вами доволен и оставил самое последнее задание, нарисовать, что вам запомнилось из нашего Путешествия.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Квест – игра «Путешествие к королю Математики»

Цель: создание благоприятных условий для формирования элементарных математических представлений дошкольников.·         Задачи:     фо...

конспект ООД по ФЭМП Игра-квест "Путешествие к королю Математику"

Конспект организованной образовательной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста Игра-квест "Путешествие к королю Математику"...

Квест – игра «Путешествие к королю Математики»

Цель: создание благоприятных условий для формирования элементарных математических представлений дошкольников.Задачи:Образовательные:- формировать навыки вычислительной деятельности;- упражнять детей в...

Квест-игра "Путешествие к королю Математики"

Увлекательный математический квест для детей подготовительной группы....

Интегрированное занятие в старшей группе «Путешествие к Королю Математики»

Все большую популярность в наше время набирают квесты. Квест – это вид сюжета (литературного, компьютерного, игрового), в котором путешествие к намеченной цели проходит через преодоление ряда тр...