ФЭМП
план-конспект занятия по математике (младшая группа)

Крайсвитняя Светлана Вячеславовна

ПОЗНАВАТЕЛЬНОЕ РАЗВИТИЕ

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл femp_28.docx15.58 КБ

Предварительный просмотр:

Познавательное развитие  

ФЭМП № 28

Программные задачи:

1.Закреплять способы сравнения двух предметов по длине и  ширине, обозначать результаты сравнения соответствующими словами.

2.Формировать умение различать количество звуков на слух (много и один).

 3.Упражнять в различении и назывании геометрических фигур: круга, квадрата, треугольника.

Дидактический наглядный материал: 2 ленточки разной длины и ширины, музыкальные инструменты, геометрические фигуры,  2 медведя разной величины,  3 обруча.
Ход ОД.
Введение в игровую ситуацию

Раздаётся стук в дверь. «Входят» два медведя (игрушки)
- Кто это ещё к нам пришёл? Поздороваемся с ними, и пригласим вместе поиграть. (Усаживаю игрушки напротив детей на стульчики.)
- Дети, посмотрите, а медведи одинаковые по размеру?
(нет один маленький, а другой большой)
- Что-то грустные наши медвежата, надо бы их чем-нибудь порадовать.
-Посмотрите, что у меня есть? Что это? (ленточки)
Подарим медвежатам? (Да)
Актуализация знаний и фиксация затруднения:

Но сначала давайте вместе подумаем, какую ленточку кому будем дарить.
(Помещаю ленточки на фланеграф)
- Какого цвета эта ленточка? (красного)
- А эта? (желтая)
-Чем еще отличаются ленты? (Давайте сравним их по длине)
(Одна длинная, другая короткая)
- Чтобы сравнить их по длине надо приложить одну ленточку к другой)
-Какого цвета длинная ленточка?
- Какого цвета короткая лента (аналогичное сравнение по ширине)
- Какую ленту мы подарим большому медведю?
- Какую ленту маленькому?
- У кого лента длиннее?
-У кого лента короче?
- Какие нарядные стали медвежата. Они очень рады, что мы правильно подобрали ленточки и говорят нам спасибо.
Открытие нового знания

Мишки, я предлагаю вам послушать музыку, а вам дети определить количество звуков – один или много. Сначала я сыграю на дудочке, на бубне, потом на барабане.
Физминутка: Мишка косолапый
Мишка косолапый по лесу идет (Руки в стороны, наклоны вправо-влево)
Шишки собирает (Наклоны вперед)
И в карман кладет. (Руки на пояс)
Вдруг упала шишка (Руки вверх, потрясти над головой)
Прямо мишке в лоб. (Обе руки на лоб)
Мишка рассердился (Помахать кулачками)
И ногами топ-топ. (Топаем ногами)
Фигуры.
- Посмотрите, что это за фигура? (спросить у всех)
- Какого цвета? (аналогично про все фигуры)
- Как их можно назвать одним словом? (геометрические фигуры)
- Наши геометрические фигуры заблудились и не могут найти свои домики.
Давайте мы им поможем расселим по домам. В красном обруче какие фигуры? (аналогично про каждый обруч)
 Рефлексия. итог
Вам понравилось сегодня играть?
Кто приходил к нам в гости?
А как мы их развеселили?
А кому еще помогали?

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

 «Детский сад №5 Белоглинского района»


Конспект

открытой образовательной деятельности

по познавательному развитию ФЭМП
в смешанной ранней группе

                                                                                                       Воспитатель
                                                                                                      Крайсвитняя С.В

2022г


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

МЭРИ ПОППИНС СПЕШИТ НА ПОМОЩЬ Конспект НОД по разделу «Познание ФЭМП» в средней группе. Интеграция образовательных областей: «Познание ФЭМП», «Художественное творчество», "Социализация", Коммуникация", "Физическая культура".

Конспект НОД  по разделу "Познание ФЭМП" средняя группа. Интеграция образовательных областей "Познание ФЭМП", "Художественное творчество", "Социализация", "Коммуникация", "Физическая культура"....

Занятие по ФЭМП во второй младшей группе по ФГОС Конспект занятия по ФЭМП во 2 младшей группе по Фгос.

Цели: Закреплять знания о геометрических фигурах, отвечать на вопрос "сколько? \'\' словами один, много, ни одного.Продолжать формировать умение составлять группу из отдельных предметов и выделять из не...

Занятие по ФЭМП в подготовительной к школе группе (6 – 7 лет) по ФЭМП на тему «В поисках сокровищ».

Цель: закрепление математических знаний и умений.Интеграция образовательных областей:Познавательное развитиеРечевое развитиеСоциально – личностное развитиеХудожественно – эстетическое развитиеВид...

Конспект открытого занятия по ФЭМП у детей старшего дошкольного возраста «Мышка-норушка на занятии по ФЭМП»

«Мышка-норушка на занятии по ФЭМП» (открытое занятие в стр. группе «Утята» 5.02Л 5г.). Цели и задачи: -закрепить прямой, обратный порядковый счет в пределах 10;-выкладывать числовой ряд от 0...

Мастер – класс по ФЭМП теме: Квест –игра по ФЭМП «Путешествие с колобком»

Цель: Способствовать повышению интереса педагогов к поиску интересных методов и технологий в работе с детьми по формированию элементарных математических  представлений . Повысить уровень професси...

Конспект занятия по ФЭМП И. А.Помораеева «Занятия по ФЭМП» стр. 139 Занятие № 2

Образовательная область: познание.Интеграция образовательных областей: коммуникация, социализация, кругозор, здоровье, чтение художественной литературы.Тип: интегрированноеВозраст детей: 6 летФорма не...