конспект по ФЭМП
план-конспект занятия по математике (средняя группа)

Крайнева Екатерина Васильевна

Конспект занятия по ФЭМП в средней группе

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл femp_v_sredney_gruppe.docx20.89 КБ

Предварительный просмотр:

Цель: формирование элементарных математических представлений у       детей.

Задачи:

Образовательные:

  • Закреплять название геометрических фигур (круг, квадрат, прямоугольник,  треугольник, овал); выделять их свойства (форма, цвет, размер).
  • Продолжать учить детей соотносить геометрическую фигуру с предметом похожим на эту фигуру;
  • Закреплять  счетные умения в пределах пяти (порядковый и обратный счет);
  • Продолжать учить детей соотносить цифру с количеством предметов;
  • Упражнять в умении решать логические задачи.

Развивающие:

  • Развивать пространственное представление (левая рука  – правая рука);
  • Развивать речь, наблюдательность, внимание, мыслительную активность, умение высказывать свои ответы на поставленные вопросы;
  • Развивать логическое мышление, память;
  • Развивать внимание, выдержку.

Воспитывающие: 

  • Воспитывать интерес к занятиям математикой;
  • Воспитывать усидчивость.

Материалы и оборудование: магнитный мольберт, картинки геометрические фигуры, картинки цифры, картинки для логических задач.

Ход занятия:

Дети стоят полукругом в группе.

В: Ребята, сегодня к нам пришли гости, давайте поздороваемся.

А теперь поздороваемся друг с другом. Вспомним, где у нас правая рука? Где левая рука?

Здравствуй, правая рука

Здравствуй, левая рука

Здравствуй друг, здравствуй друг

Здравствуй весь наш дружный круг!

Я люблю свой детский сад

В нём полным-полно ребят,

Может сто, а может двести

Хорошо когда мы вместе.

Все на месте? Все ли тут?

Повернулись, оглянулись

И друг другу улыбнулись.

Дети садятся на стульчики.

В: Ребята сегодня к нам, из страны математики, в гости пришли  цифры. Они так торопились, что все перепутались и забыли,  кто за кем стоит,… давайте им поможем правильно встать по порядку (цифры расположены на мольберте). Но чтобы им помочь, надо ответить на вопросы:

В: - Сколько хвостов у собаки?

Д: один хвост (цифра 1 выкладывается на мольберт)

В: сколько рук у человека?

Д: две руки (цифра 2 выкладывается на мольберт)

В: Сколько сигналов у светофора?

Д: три сигнала (цифра 3выкладывается на мольберт)

В: сколько лап у кошки?

Д: четыре (цифра 4 выкладывается на мольберт)

В: сколько пальчиков у нас на одной руке?

Д: пять пальцев (цифра 5  выкладывается на мольберт)

В: Давайте проверим, правильно мы выложили числовой ряд                           (проверяем: ответ групповой), а теперь посчитаем в обратном порядке.

Молодцы!

В: Какая цифра стоит после цифры 2?

Д: 3

В: А после цифры 4?

Д: 5

В: А какая цифра стоит перед цифрой 3?

Д: 2

В:  А какая цифра стоит перед цифрой 2?

Д: 1

В: Какая цифра стоит между цифрой 1 и 3?

Д: 2

В: Молодцы, правильно расставили и назвали цифры.

В: Ребята, давайте с вами немного отдохнем.

Речь с движением.

Все умеем мы считать

Раз, два, три, четыре, пять! (Шагаем на месте.)

Все умеем мы считать, (Хлопаем в ладоши.)

Отдыхать умеем тоже (Прыжки на месте.)

Руки за спину положим, (Руки за спину.)

Голову поднимем выше (Подняли голову выше.)

И легко-легко подышим. (Глубокий вдох-выдох.)

В: Ребята сегодня к нам, из страны математики, в гости пришли не только цифры,  но и геометрические фигуры.  А какие это геометрические фигуры,  вы узнаете, когда отгадаете загадки:

В: Я фигура – хоть куда,

Очень ровная всегда,

Все углы во мне равны

И четыре стороны.

Кубик – мой любимый брат,

Потому что я….

Д: квадрат.

Воспитатель прикрепляет на магнитный мольберт квадрат.

В: Прикатилось колесо,

Ведь похожее оно,

Как наглядная натура

Лишь на круглую фигуру.

Догадался, милый друг?

Ну, конечно, это …

Д: круг

Воспитатель прикрепляет на магнитный мольберт круг.

В: Растянули мы квадрат

И представили на взгляд,

На кого он стал похожим

Или с чем-то очень схожим?

Не кирпич, не треугольник -

Стал квадрат…

Д: (прямоугольник).

В: На фигуру посмотри

И в альбоме начерти

Три угла. Три стороны

Меж собой соедини.

Получился не угольник,

А красивый…

Д: треугольник

Воспитатель прикрепляет на магнитный мольберт треугольник.

В: Он похожий на яйцо

Или на твое лицо.

Вот такая есть окружность -

Очень странная наружность:

Круг приплюснутым стал.

Получился вдруг…

Д: овал

Воспитатель прикрепляет на магнитный мольберт овал.

В: Ребята, давайте ещё раз назовем, какие фигуры пришли к нам в гости (воспитатель показывает, а дети называют)

Д: квадрат, круг, треугольник, овал, прямоугольник.

В: А теперь скажите, чем фигуры отличаются друг от друга?

Д: цветом, формой, размером.

В: Молодцы. А теперь давайте поиграем в игру, «На какую фигуру похож предмет» Я показываю вам картинку, на которой изображен предмет, а вы говорите,  на какую геометрическую фигуру похож этот предмет.  

Воспитатель показывает детям картинки. Дети отвечают.

В: Молодцы. Справились и с этим заданием.

В: Ребята, а теперь я вам предлагаю составить из счетных палочек геометрические фигуры.

Дети выполняют задание по образцу.

А теперь, ребята, давайте попробуем решить с вами логические  задачи.  Будьте внимательны.

 

В: Испугались медвежонка

Ёж с ежихой и ежонком.

Сколько было всех ежей?

Подскажите поскорей.       

Д:   Три.

 

В: На крыльце сидит щенок,

Греет свой пушистый бок.

Прибежал ещё один и уселся рядом с ним.

Сколько щенят сидит на крыльце?    

Д: Два.

 

В: Четыре гриба нашел Вадим

А потом еще один.

Вы ответьте на вопрос

Сколько он всего - грибов нашел?

Д: Пять

В: вот какие молодцы, все правильно решили.

Рефлексия:

Ну, вот ребята наше занятие подошло к концу. Вам оно понравилось? Скажите, что мы с вами сегодня на занятии делали?

Д: разгадывали загадки про геометрические фигуры, расставляли правильно цифры, решали логические задачи.

В: правильно, молодцы! Я вами очень довольна.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект по ФЭМП во 2 младшей-средней группе Тема: "Знакомство с понятиями «один» и «много»"с учетом ФГОС ДО (из опыта работы)

Конспект непосредственной образовательной деятельности  во 2 младшей-средней группе  по ФЭМПтема: Знакомство с понятиями «один» и «много» (из опыта работы) с учетом Ф...

Конспект по ФЭМП "По грибы"

Конспект по ФЭМП для детей среднего дошкольного возраста...

Конспект по ФЭМП "В мире математики", конспект "Времена года"

Цель: Уточнить и закрепить полученные в течении года знания, умения, навыки.Задачи: - формирование представлений о временах года их смене и месяцах;- закрепление знаний о животных, птицах, насекомых;-...

Конспект по ФЭМП в старшей группе по ФЭМП. Тема: "Путешествие по сказке "Цветик-семицветик"

Конспект открытого занятия по ФЭМП в старшей группе. Тема: "Путешествие по сказке "Цветик-семицветик"...