Развлечение по математике
план-конспект занятия по математике (подготовительная группа)

Башкова Ольга Сергеевна

Развлечение учителя - дефектолога в логопедической группе "Страна математики"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл kvn_mat-ka.docx27.17 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад № 72»

Энгельсского муниципального района Саратовской области

Конспект развлечения

На тему: «Страна математики»

для детей логопедической группы (от 6 до 7 лет)

Подготовила:  учитель-дефектолог

Башкова О.С.

Энгельс 2022г

Цель: создание условий для формирования математических представлений в процессе общения детей с игровыми персонажами 

Задачи:

Формировать представления о цифровом ряде, сложении и вычитании групп предметов. Совершенствовать знания геометрических фигур, умение находить и вычленять их из предложенных рисунков, составлять из геометрических фигур предметы.

Развивать логическое мышление, внимание, воображение, память. Способствовать развитию творческих способностей, исполнительских навыков, выразительности речи.

Воспитывать интерес к занятиям математикой, доброжелательное поведение, умение работать в коллективе

Виды деятельности: игровая, двигательная, коммуникативная, познавательно-исследовательская, изобразительная.

Формы организации: групповая, подгрупповая.

Формы реализации детских видов деятельности: игры с речевым сопровождением, отгадывание загадок.

Оборудование: мультимедийный проектор; набор крупных геометрических фигур из картона, круги с изображением цифр, карточки с цифрами от 1 до 9 на каждого ребенка, карточки с изображением человечков из геометрических фигур, дидактическая игра «На что похоже?» карандаши, раскраски (на каждого ребенка). Действующие лица: Баба Яга, Злая колдунья, Царица Математика, Волшебник.

Ход экскурсии

Деятельность педагога

Деятельность детей

I. Вводная часть

Дети под веселую музыку входят в группу.

Ведущий: Сегодня я приглашаю вас в путешествие по стране Математики. А вы хотите там побывать?

Эта страна состоит из маленьких городков и в каждом городе свои сказочные обитатели. Им очень нравится задавать вопросы и загадывать загадки. Я думаю, что вы все любите математику, и это путешествие для вас будет очень интересным.

Да

II. Основная часть

Итак, начнем наше небольшое путешествие в сказочные города Математики. А отправимся в путешествие на наших автобусах.

Предлагаю поделиться на команды.

На первый второй рассчитайся.

Замечательно, у нас получилось две команды.

Одна команда у нас поедет на автобусе с геометрической фигурой треугольник.

Прошу вас получить билеты и занять места.

Вторая команда квадрат. Прошу вас получить билеты и занять места.

Посмотрите, мы подъезжаем к городу, который называется «Город занимательных задач». И нас уже кто-то встречает.

Волшебник: Кто посетил мой волшебный город? И куда вы путь держите?

Волшебник: Я с удовольствием вам помогу, если вы решите мои задачки и отгадаете загадки. Слушайте первую загадку.

1. Посадила мама в печь

Пироги с капустой печь

Для Наташи, Коли, Вовы

Пироги уже готовы

Да еще один пирог

Кот под лавку уволок.

Сколько пирогов испекла мама? 

2. Ну-ка, сколько здесь ребят

На горе катаются:

Троя в саночках сидят

Один дожидается.

3. В снег упал Сережка

А за ним Алешка

А за ним Иринка

А за ней Маринка

А потом упал Игнат

Сколько на снегу ребят?

4. Четыре спелых груши

На веточке качалось.

Две груши снял Павлуша,

А сколько груш осталось?

Волшебник: Молодцы ребята с моими задачками справились. За это я отпущу в путешествие своего любимого попугая, и он укажет вам дорогу в страну «Математики».

Но вы будьте готовы, вас ждут другие испытания.

Ведущий: Ребята, посмотрите, попугай привел наш автобус к другому городу. Давайте прочитаем, как называется этот город. (Город «Цифроград»). Посмотрите, кто-то на него уже прибыл раньше нас.

Баба Яга: Кто посмел мне мешать, видите, я работаю. Мне надо выстроить мост через эту реку, но у меня ничего не получается.

Ведущий: Дети, давайте поможем Бабе Яге.

Задание: Выложить цифровую дорожку от 1 до 10

Баба Яга: Спасибо, ребята помогли мне, за это я с вами поиграю. Игра «Найди пару», в руках у детей числа от 1 до 10.

Ребята, попугай зовет в дорогу, занимайте места и в путь. А чтоб веселее было ехать давайте споем веселую песенку.

Мы и не заметили, как подъехали  к городу.

Этот городок называется «Геометрические фигуры»

Колдунья: Кто появится в моем волшебном городке? Всех заколдую, вот как этих человечков. Ну - ка попробуйте отгадать из каких геометрических фигур и цифр состоят эти человечки.

Ведущая: Не сердись, колдунья, наши дети разгадают все твое колдовство.

Задание 1: Из каких геометрических фигур и цифр состоят человечки. Задание 2: Какие геометрические фигуры и сколько их на этом рисунке:

Колдунья: Молодцы, какие вы умные, но так и быть не буду вас заколдовывать.

Ведущий: Нам пора в путь-дорогу. Посмотрите, какой красивый горд впереди – это самый главный город страны Математики. Нас встречает сама Царица Математика.

Царица Математика: Здравствуйте мои любознательные друзья, мне про вас рассказали мои друзья – Волшебник, Баба Яга, Колдунья. Они сказали, что вы выполнили все их задания. Я очень хочу с вами поиграть. Игра «На что похоже».

Царица показывает предметы, а дети находят геометрические фигуры

Царица Математика: Молодцы!

Ведущий: А наши дети хотят тебе подарить подарки. Свои рисунки.

Царица Математика: Молодцы ребята, порадовали меня. Я надеюсь, что ваше путешествие по математическим островам было не только занимательным, но и полезным.

Ведущий: Нам жаль с тобой расставаться царица Математика, но пора в обратную дорогу.

Занимайте места и в путь.

Дети прощаются с Царицей.

Занимают места

Занимают места

Это мы, дети из детского сада «Ручеек». Мы направляемся в страну Математики. Вы укажите нам дорогу.

Четыре

Четыре

Пять

Две

Прощаются с волшебником

Выполняют задание

Свободно двигаются под музыку по залу и ищут картинку с таким же числом.

Исполняют песню «Если добрый ты» муз. Б. Савельева, сл. Пляцковского.

Ответы детей

Ответы детей

Играют в игру.

Раскрашивают рисунки по цифрам.

До свидания!

III. Заключительная часть

Ребята, вам понравилось наше путешествие? Что вам запомнилось больше всего?

Вы все большие молодцы, мне тоже очень понравилось с вами путешествовать!

Ответы детей


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Развлечение по математике "Теремок"в старшей группе

Развлечение по математике с детьми старшего дошкольного возраста по сказке "Теремок", на закрепление знаний по ФЭМП....

Развлечение по математике"Встреча с клоунами"

В развлечении "Встреча с клоунами", воспитатель закрепляет знания дошкольников по математике...

Развлечение по математике во 2 младшей группе «Путешествие в лес»

Развлечение для детей 2младшей группы направлено на  формирование представлений о свойствах предметов: цвете, форме, величине,развитие у детей внимания, мыслительных операций,комбинаторики,продол...

КОНСПЕКТ РАЗВЛЕЧЕНИЯ ПО МАТЕМАТИКЕ В СРЕДНЕЙ ГРУППЕ «ПОЛЕТ НА МАРС»

            КОНСПЕКТ         РАЗВЛЕЧЕНИЯ   ПО  МАТЕМАТИКЕ  В СРЕДНЕЙ ГРУППЕ «ПОЛЕТ НА М...