Конспект ООД по ФЭМП "Ориентировка в пространстве"
план-конспект занятия по математике (подготовительная группа)

Слегкина Татьяна Алексеевна

Данный конспект предназначен для детей 6-7 лет по формированию элементарных математических представлений. Тема "Ориентировка в пространстве".

Скачать:


Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное  образовательное учреждение

«Детский сад комбинированного вида №26 «Колосок» г. Мичуринска

Конспект организованно образовательной деятельности

по познавательному развитию

в подготовительной группе по теме

 «ОРИЕНТИРОВКА В ПРОСТРАНСТВЕ»

Подготовил: воспитатель

Слегкина Татьяна Алексеевна

Мичуринск – наукоград, 2021 г.


Образовательные области: Познавательное развитие

Интеграция видов деятельности: социально – коммуникативное развитие, речевое развитие,

Вид занятия: закрепление ранее приобретённых знаний

Виды образовательной деятельности: коммуникативная, познавательно – исследовательская, игровая, двигательная

Цель: сформировать умения детей правильно ориентироваться в пространстве и понимать поставленную задачу и решать её самостоятельно

Задачи:

Образовательные:

- упражнять детей в правильном понимании характеристики пространства, как: справа, слева, вверху, внизу, впереди, позади, над, под;

- упражнять детей свободно ориентироваться в направлении движения в пространственных отношениях между ними и предметами;

- закреплять умения решать логические задачи на основе зрительно воспринимаемой информации;

- закрепить знания о днях недели;

- закрепить порядковый и обратный счёт

Воспитательные:

- воспитывать усидчивость;

- способствовать развитию дружеских отношений в коллективе;

- воспитывать у детей чувство уверенности в себе, умение считаться с интересами и с желаниями других.

Развивающие:

-  развивать умение свободно ориентироваться на плоскости;

-развивать умение определять направления и отношения между предметами;

- развивать умение передвигаться в указанном направлении, располагать и перемещать предметы.

-развивать произвольное внимание, самоконтроль, умение решать логические задачи;

- развивать мелкую моторику мышц пальцев рук.

Методы и приемы:

Беседа;

сюрпризный момент;

игра;

логическое рассуждение.

Моделирование игровой ситуации с целью постановки проблемы и создания мотивации, упражнения на логическое мышление творческого характера, вопросы к детям, использование наглядного материала, физминутки, технических средств обучения.

Планируемый результат:

- дети самостоятельно будут проявлять инициативу к изучению данной темы;

Оборудование: проектор, ноутбук, экран, игрушки для счёта,

Раздаточный материал: веер с цифрами, листы с заданиями, маркеры

Словарная работа: неделя, дни недели, выходной день, рабочий день, путь, инструкция.

Ход занятия

Вводная часть

Организационный момент

У меня сегодня хорошее настроение и я хочу поделится им.

Давайте возьмёмся за руки и улыбнемся друг другу.

Настроенье – каково? ВО! (пальцы в кулак и большой палец наверх).

Основная часть

Ребята сегодня утром я шла в детский сад и по дороге почтальон вручил мне посылку.

Воспитатель читает (кому и от кого)

Это посылка от Бараша!

Ребята, а кто такой Бараш?

Дети отвечают картинка на экран

Воспитатель показывает детям посылку.

Давайте посмотрим, что в ней.

Воспитатель открывает посылку и достаёт записку, читает.

Записка

Дорогие дети группы №8

В воскресенье я в гости жду друзей.

Для каждого из них я приготовил подарок.

Поэтому я поставил игрушки на полку. У каждой было своё место.

Но случилась неприятность, полка упала и все игрушки рассыпались.

Я очень расстроился и у меня не получается всё поставить по местам.

А ещё мне хочется придумать для друзей весёлые задания.

Помогите мне пожалуйста. Бараш.

В-ль: Бараш оставил инструкцию как стояли его игрушки до падения.

Юла на средней полке -  в центре

Слева от Юлы –Мяч.

Справа – грузовичок.

Сверху в центре  - Мишка

Снизу – барабан

Около Мишки в  правом углу – кукла.

В левом углу – Пирамидка.

Рядом с барабаном под грузовичком – ежик.

А в нижнем левом углу – лошадка.

(Воспитатель вызывает детей по одному

И они выставляют их на полку)

Ребята, вы молодцы! Справились.

А как же нам сообщить Барашу?

Ответы детей

Воспитатель: мы сейчас сфотографируем и отправим Барашу электронное письмо.

Отправила.

В-ль: Ребята, а как вы думаете, сколько друзей придет к Барашу?

Ответы детей – предположения.

Воспитатель: Давайте посчитаем.

Дети считают игрушки (от 1 до 9)

А давайте посчитаем теперь в обратном порядке (от 9 до 1)

Молодцы.

А сейчас я предлагаю вам поиграть в игру «Что изменилось?» (Стоя у стола)

Объяснить правила игры.

Дети закрывают глаза, воспитатель убирает игрушку (или меняет их местами) (продвигаем несколько вперёд)

Раз, два, три –

На игрушки посмотри!

Ребята посмотрите, что изменилось

Дети смотрят и отвечают, что изменилось? (полным ответом)

Молодцы.

Воспитатель приглашает детей к столу.

На столах перед вами лежит веер с цифрами.

Вам необходимо поднять карточку с номером, который соответствует порядковому номеру игрушки.

- Какая по счёту кукла (грузовик, ёжик и др.)? 

.Каким по счету  лежит мяч?

Молодцы.

Физкульминутка

Эй ребята, становитесь.

Справа - друг, и слева - друг,

Вместе все в весёлый круг!

Топнем правою ногой,

Топнем левою ногой,

Шаг вперёд, два назад,

Отвернёмся, повернёмся,

Снова за руки возьмёмся

Покружились, потолкались,

И обратно в круг собрались.

Воспитатель просит детей пройти за столы и сесть (сели ровно)

Воспитатель: Ребята, а помните в письме Бараш попросил придумать для друзей задания. Давайте, подумаем. Какие задания мы можем предложить.

Ответы детей.

Ребята, друзья Бараша очень любят рисовать, давайте предложим ему, чтобы каждый его друг нарисовал путь, который он проделал, идя к нему в гости.

В-ль: перед вами лежат листки бумаги, маркеры (пальчиковая гимнастика).

На листках бумаги вы видите домик Бараша и Совунья, которой необходимо нарисовать путь к домику своего друга.

 Внимательно слушайте задание. (графический диктант)

В-ль зачитывает задание

Молодцы ребята, вы все справились с заданием.

Давайте сфотографируем их, приложим инструкцию и отправим Барашу (отправляют фото).

Как вы думаете наши фотографии успеют дойти до Бараша?

Ответы детей.

Воспитатель:

Ребята, а когда придут друзья в гости к Барашу?

Ответы детей.

Воспитатель:

в воскресенье. Правильно.

А сегодня какой день недели? (четверг)

А сколько осталось дней до воскресенья? Давайте посчитаем (считают)

А сколько всего дней в неделе (7)

Какие (называют по очереди)

Потом уточняем, какие дни недели являются выходными, а какие рабочими.

Вы все Молодцы!

А сейчас мы  поиграем. Перед вами на столе  карточки с цифрами от 1 до 7.

Вам необходимо поднять карточку с номером, который соответствует дню недели. Например: Понедельник – это какой день?

- Первый (поднимаем цифру 1).

Приготовились!

Воспитатель просит поднять карточку (Вторник, Четверг и т.д.).

Молодцы. Справились.

Исторический экскурс:

Ребята, а вы знаете как дни недели называли наши предки?

Значение термина неделя – означала семидневный цикл.

Понедельник – приставка «по», равнозначна предлогу после. Поэтому понедельник имеет значение  «следующий за неделей». То есть понедельник буквально означает «после недели». 

Вторник – наши предки называли его в честь второго дня недели.

Слово Среда тоже пришло к нам из старославянского и раньше звучало как «середа». Как не сложно догадаться, оба этих слова обозначают «середину» – середину недели. Но почему среда является серединой недели? Ведь именно четверг серединка между шестью днями. А корни этого лежат в византийской традиции, где началом недели считалось воскресенье. У нас тоже какое-то время была такая традиция. Именно поэтому, если начинать отсчет с воскресенья, среда будет как раз серединой недели.

Четверг – четвертый день.

Пятница – пятый день. Пятый день недели в Древней Руси называли по-разному: «пятница» (от цифры «пять» соответственно), «пяток» или «Параскева». Последний вариант пришёл к нам из древнегреческого, где означал «приготовление к субботе».

Суббота – шестой день. Название шестого дня недели пришло от слова «шаббат», которое означает «отдых, покой». Название можно объяснить церковными традициями, согласно которым суббота – это седьмой, нерабочий день недели.

Воскресенье - в честь воскресения Иисуса Христа после распятия. Ранее седьмой нерабочий день назывался, как ни странно, «неделей», но впоследствии его было решено переименовать в «воскресенье».

Заключительная часть:

Воспитатель просит детей сделать полукруг.

Воспитатель:

 Ребята, как вы думаете мы справились с просьбой Бараша?

Ответы детей.

Воспитатель:

Как мы помогли ему?

Молодцы.

Воспитатель:

Ой, пришла смс. Бараш уже получил наши сообщения и благодарит нас.

Он написал, что приготовил для ребят подарки. Они в посылке.

Давайте скорее посмотрим.

Смотрят все вместе.

Смотрите,  Бараш дарит вам книги, чтобы вы знали не только дни недели, но и время.

Воспитатель:

Ребята вам понравилось занятие?

Ответы детей.

Воспитатель:

А что больше всего вам запомнилось? понравилось?

Ответы детей.

Воспитатель:

Молодцы ребята, правильно отвечали


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План-конспект по математике: "Ориентировка в пространстве" на неделе "Игры игрушки" в подготовительной группе.

План-конспект по математике в подготовительной группе.Приобщение детей к творческой позновательно-исследовательской деятельности; обучение детей ориентироваться в пространстве, на листе бумаги, в зрит...

Конспект занятия по ориентировке в пространстве для детей среднего возраста с нарушением зрения "В гости к сказке"

Конспект коррекционного занятия для детей 4-5 лет  с нарушением зрения. Раздел "Ориентировка в пространстве". Тема "В гости к сказке"....

планы конспекты занятий по ориентировке в пространстве

ОЗНАКОМЛЕНИЕ С ПРОСТРАНСТВОМ Представьте, что вы находитесь на улице незнакомого вам города. У вас в руках карта этого города, и вы пытаетесь найти ту улицу, на которой находитесь. Для многих такая з...

конспект занятия по ориентированию в пространстве "Сказки домового"

Занятие направлено на развитие у детей умения изображать направление движения на карте, использовать заместители реальных объектов при составлении плана комнаты, закрепления навыка использования услов...

Конспект по математике "Ориентировка в пространстве"

Цель: Упражнять детей в правильном определении пространственного расположения предметов относительно себя. Задачи:·        Воспитывать наблюдательность·...