Открытое занятие по ФЭМП во 2 младшей группе "Путешествие в лес"
план-конспект занятия по математике (младшая группа)

Русанова Татьяна Евгеньевна

Закреплять умение детей подбирать по образцу геометрические фигуры.Совершенствовать умение называть и различать знакомые геометрические фигуры.Сравнивать предметы, находить отличия.Развивать речь и речевую активность.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл otkrytoe_zanyatie_po_matematike.docx18.61 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида № 73 «Искорка»   г.Минеральные Воды

Открытое занятие по "ФЭМП" во 2 младшей    группе  «Путешествие в  лес»

                                                                   Подготовила и провела воспитатель Русанова Т.Е.

                                                                    2022г.

Итоговое занятие по математике во второй младшей группе «Путешествие в  лес»

Цель: Закреплять умение детей подбирать по образцу геометрические фигуры, упражнять в счете от 1  до 5

Образовательные:

Совершенствовать умение называть и различать знакомые геометрические фигуры: круг, треугольник, квадрат, прямоугольник, овал.

Закреплять умение называть основные цвета (красный, желтый, зеленый, синий)

Закреплять умение находить и показывать количество предметов (один, много, поровну, столько же)

Совершенствовать умение сравнивать два предмета по длине (короткий, длинный), путем наложения.

Развивающие:

Развивать речь и речевую активность, внимание,  память,  мелкую и общую моторику пальцев рук.

Воспитывать желание  помогать другим, коммуникативность, отзывчивость, толерантность.

  Материал к занятию :

Демонстрационный: три медвежонка на голове которых шапочки с отличающимся рисунком, шарфы; бочонки с мёдом; коробка с геометрическими фигурами.

Ход ЗАНЯТИЯ:

1. Введение в игровую ситуацию.

Дидактическая задача: мотивировать детей на включение в игровую деятельность.

Дети собираются возле воспитателя. Организационный момент «Подари улыбку»

Собрались все дети в круг.

 Я - твой друг и ты - мой друг.

 Крепко за руки возьмёмся

 И друг другу улыбнёмся.

- Ребята, сегодня я приглашаю вас на прогулку в лес. На чем можно поехать в лес? (на поезде, на машине, на велосипеде, на автобусе)

- Мы с вами поедем в лес на автобусе. Вот наш автобус, а это наш шофёр Гоша. Но прежде чем отправиться в поездку, Гоша просит помочь открыть вот эту коробку. Поможем? (Да.)

1.2. Дидактическая игра «Подбери ключи».

Дидактические задачи: закреплять представление о геометрических формах, их размере. Воспитатель показывает детям коробку, на крышке которой нарисованы геометрические фигуры и набор геометрических фигур (разного размера).

Дети подбирают фигуры соответствующего размера. После того, как дети выполнят задание, воспитатель задает вопросы:

- Из каких фигур сделан замок? (круг, квадрат, прямоугольник, треугольник, овал).

- Молодцы! Ключи мы подобрали, теперь можно открыть коробку.

2. «Найди свое место».

Дидактические задачи: закреплять умение соотносить количество с количеством.

- Ребята, а в коробке билеты на автобус (раздает). Посмотрите на свои билеты внимательно. Что, на них изображено? (дети отвечают). Какого они цвета? Сколько кружочков у тебя Варя? (три.) Какого они цвета? (зеленые). Ну а теперь вам нужно занять свои места в автобусе. На стульчиках прикреплены картинки с изображением фигур.Нужно найти то количество, которое показывает, сколько у вас фигур и какого они цвета.

Дети занимают места.

Воспитатель:- Каролина, почему ты села на это место? (На моем билете три кружочка зеленого цвета).

2.2. «Кто где».

Дидактические задачи: закреплять умение определять положение предметов относительно себя.

- Кто сидит впереди Семёна? Кто сзади? И т. д.

Физкультминутка: «Деревья и птицы».

- Вот мы и приехали в лес! В лесу деревья и птицы. Давайте поиграем.

Руки подняли и помахали –

Это деревья в лесу.

Локти согнули, кисти встряхнули –

Ветер сбивает росу.

Плавно руками помашем –

Это к нам птицы летят.

Как они сядут, покажем –

Крылья сложили назад.

3. Дидактическая игра «Найди различия».

Дидактическая задача: учить детей находить различия, развивать наблюдательность, умение сравнивать и аргументировать ответы. Закреплять умение находить и показывать количество предметов (один, много, поровну, столько же)

Совершенствовать умение сравнивать  предметы по длине (короткий, длинный), путем наложения.

Воспитатель : Ребята, посмотрите, кто это сидит на полянке? (Ответ детей)

На полянке сидят три медвежонка разных размеров. Одетые в шапочки и шарфики.

- Посмотрите, а какие медвежата? (пушистые, большой, средний, маленький, коричневые). А есть ли у наших медвежат различия? (дети находят различия). Где  большой медвежонок, а где  маленький? На большом медвежонке какой  шарф?(широкий, длинный), на маленьком (узкий и короткий). Какого цвета шапка на медвежонке среднего размера?

 Воспитатель: Ребята, а что любят есть медвежата?(мёд). Давайте, угостим медвежат мёдом.

 Вот у меня есть бочонки с мёдом. Сколько бочонков?(три) .

Каждому медвежонку мы дадим по одному бочонку с мёдом.

Воспитатель: А, как по другому, сказать? Медведей и бочонков

Дети: Поровну

Воспитатель: Ребята ,я с собой в лес захватила картинки .Посмотрите,  и отгадайте какое время суток на них изображено?

1. Солнышко просыпается, петушок пропел, всех деток разбудил, а детки встают, зубки чистят, делают зарядку и в садик с мамой идут. Когда это бывает? (утром)

2. А на этой картинке солнышко давно уже проснулось, улыбается, бабочки летают. Детки тоже играют, гуляют, обедают. Когда это бывает? (днём)

3. А вот на этой картинке солнышко устало, засыпает. И за детками мамы, папы приходят, и вы идёте домой. (вечером)

Воспитатель: Ой! Ребята, наш шофёр Гоша говорит, что нам  домой пора уже возвращаться, а то скоро вечер  наступит и за вами придут мам и папы.

Ну а теперь нам пора в детский сад. До свидания, медвежата, до свидания, лес.

Дети садятся  в  автобус и возвращаются в детский сад.

Воспитатель: Ребята, где мы сегодня побывали? Что видели? Что делали? Кого встретили? Кому помогли? Как помогли? Вам понравилось путешествие? А что именно вам понравилось? (ответы детей).


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект открытого занятия по ФЭМП во  младшей группе «Путешествие в страну математики»

Программные задачи: учить сравнивать совокупности  предметов; различать, где один предмет, а где много; знакомить детей с частями суток (утро-день); закреплять знание геометрических фигур и основ...

Конспект открытого занятия по ФЭМП в младшей группе на тему: «Поездка в лес»

Конспект открытого занятия по ФЭМП в младшей группе  «Поездка в лес»...

Открытое занятие по ФЭМП в младшей группе " На помощь Машеньке"

Открытое занятие по ФЭМП в младшей группе " На помощь Машеньке", где в игровой форме дети закрепляют понятия геометрических фигур, знания величины и формы предметов....

Конспект открытое занятие по ФЭМП вторая младшая группа

Конспект открытое занятие по ФЭМП во  второй младшей группе " Прогулка в лес"...

Конспект открытого занятия по ФЭМП в младшей группе "Поможем Маше вернуться домой".

Занятие – это своего рода презентация для малышей прекрасного мира математики. Поэтому так важно на первых порах показать детям привлекательность умственной деятельности....

Открытое занятие по ФЭМП в младшей группе "Поможем зайчику"

Цель: Развивать элементарные математические представления у младших дошкольников, способствовать толерантному отношению детей к животным.Задачи: 1. Продолжать учить различать понятия «много...

Открытое занятие по ФЭМП в младшей группе ДОУ " В гости к трем медведям"

Конспект открытого занятия по ФЭМП в младшей группе " В гости к трем медведям"...