Математика в профессии -« В кондитерской »
план-конспект занятия по математике (подготовительная группа)

Лобова Надежда Владимировна

-упражнять в умении составлять и решать простые арифметические задачи, на сложение и вычитание в пределах 10, задачи по картинке.

-закреплять умение ориентироваться в пространстве, на листе бумаги .

-совершенствовать навыки количественного и порядкового счета в пределах10.

-умение измерять объем жидкостей;

-умение анализировать и делать выводы

-развивать логическое мышление, память, внимание, воображение на материале арифметических, развивающих задач.

-развивать способность к моделированию пространственных отношений между объектами в виде схемы.  

-развивать коммуникативные навыки

- воспитывать умение слушать друг друга;
- воспитывать активность, самостоятельность, инициативность, умение находить свои способы решения поставленных задач,

-стимулировать эмпатийные переживания, желание прийти на помощь, дружеские взаимоотношения.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_zanyatiya_-_femp_v_konditerskoy_u_doma.docx30.99 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное автономное  дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад № 8»

Конспект

 непрерывной образовательной деятельности

ОО «Познавательное развитие». 

ФЭМП

Тема :  Математика в профессии -« В кондитерской  »

Подготовительная к школе возрастная  группа.

Составила воспитатель:

 Лобова Надежда Владимировна

Энгельс

2022год

  1. Основная общеобразовательная программа ДОУ

Возрастная группа : подготовительная к школе группа

Тема :Математика в профессии- «В кондитерской у дома»

 Ведущая образовательная область :  познавательное развитие. 

Цель  :  Развитие интеллектуальных способностей детей

с использованием логико-математических и развивающих задач. 

Задачи :

1.образовательные:

-упражнять в умении составлять и решать простые арифметические задачи, на сложение и вычитание в пределах 10, задачи по картинке.

-закреплять умение ориентироваться в пространстве, на листе бумаги .

-совершенствовать навыки количественного и порядкового счета в пределах10.

-умение измерять объем жидкостей;

-умение анализировать и делать выводы

2.развивающие:

-развивать логическое мышление, память, внимание, воображение на материале арифметических, развивающих задач.

-развивать способность к моделированию пространственных отношений между объектами в виде схемы.  

-развивать коммуникативные навыки.

3.воспитательные: 

- воспитывать умение слушать друг друга;
- воспитывать активность, самостоятельность, инициативность, умение находить свои способы решения поставленных задач,

-стимулировать эмпатийные переживания, желание прийти на помощь, дружеские взаимоотношения.

Виды детской деятельности в НОД: речевая, игровая, двигательная.

Формы организации: подгрупповая,  индивидуальная.

Оборудование:  образцы-схемы,  простые карандаши, фломастеры, раскраски, фишки.
Демонстрационный материал: кувшин, мерные стаканчики, миска для  теста, чашки, блюдца, ложки, карточки  с изображением кондитерских изделий, ценники,  монеты до 10 рублей, карточки  с заданиями .

Предварительная работа :  

- сюжетно-ролевая игра : «Кондитерская у дома».

- знакомство с решением арифметических задач.

- использование  дидактических игр с математическим содержанием.

- написание графических диктантов по схемам.

Деятельность воспитателя

Деятельность воспитанников

Вводная часть(мотивация)

-Здравствуйте, вставайте в круг!

Вам я рада, и вокруг,

Сразу стало веселей,

-Правда, это радостно – почувствовать тепло  друзей?

- Посмотрим  друг на друга и улыбнемся, настроение у нас хорошее.

-Вспомните, мы играли в «Кондитерскую » и узнали, кто в ней работает  –директор, кондитер, официант, администратор, доставщик продуктов.

- Ребята, как вы думаете, нужно ли знать  математику, работникам кондитерской?

- Давайте сегодня в этом убедимся.

-Отправимся назад в «Кондитерскую » .

Ответы детей.

Основная часть

-Напомните мне, кто же самый главный  человек в кондитерской?

-Расскажите!  Чем занимается директор?

- Какими качествами , должен обладать директор ?

-Что помогает директору быть дисциплинированным?

-Ребята, отгадайте загадку:

День и ночь они идут.
Никогда не устают.
Монотонно шепчут в такт:
Тик, так, тик и так.
Стрелки, будто как усы.
Называются…

-Правильно! Что показывает большая стрелка?

-Что показывает маленькая стрелка?

- Присаживайтесь за столы и на  схеме часов , выполните задание.
-Директор приходит на работу в 8 часов утра. Нарисуйте стрелки так, чтобы они показывали 8 часов. А через 2 часа привезут продукты. Во сколько привезут продукты в кондитерскую?

Решите пример , а ответ нарисуйте на схеме часов.

-Молодцы, справились с заданием.

- Вспомните, кто готовит пирожные, десерты в кондитерской?

-Чем занимаются кондитеры?

-А что нужно знать кондитеру , чтобы правильно замесить тесто для десертов?

-Правильно. Следующее задание мы выполним за столом.

-Чтобы правильно замесить тесто по рецепту, надо взять определенное количество молока .

(ставлю перед детьми кувшин с подкрашенной жидкостью)

-Меркой для измерения будет стаканчик.

-Для приготовления пирога вам нужно 3 стакана молока.

-Попробуем измерить,  сколько стаканов с молоком в этом кувшине.

-Мы с помощью мерки -стакана определили объем жидкости в кувшине и помогли кондитеру сделать тесто по рецепту .

-Молодцы.

- Напомните, кто обслуживает гостей в кондитерской?

 -Расскажите! Чем занимаются официанты?

-Накройте стол так, чтобы на нем было нужное количество чашек, блюдец, ложечек, салфеток, пирожных, пакетиков с чаем.

-Как вы отсчитывали?

-Молодцы. 

-Ребята, а как вы думаете, нужно ли знать математику посетителям  кондитерской? Зачем?

- Гостям надо было заплатить  10 рублей , за каждое пирожное.

- Как мы можем сложить монеты разных номиналов, чтобы получилось 10 рублей?

- Молодцы. 

-Ребята, сегодня мы побывали в кондитерской и убедились, что математику нужно знать и работникам кондитерской и посетителям.

 

-Мы обязательно еще с вами отправимся в «Кондитерскую» !

Директор

-Он управляет кондитерской, принимает решения от которых зависит успех кондитерской.

-Дисциплинированность, умение общаться с людьми.

-Правильное умение распределять свое время.

-Часы.

-Большая стрелка показывает минуты, маленькая стрелка показывает час.

 Пример 8+2=10 , в 10часов утра привезут продукты.

-Кондитеры

-Пекут торты пирожные, пончики, делают десерты, коктейли…

-Сколько налить , насыпать продуктов  по рецепту…

-Налить полный стакан и перелить в миску, выставить фишку.

Ответы детей.

-Официанты

-Рассаживают гостей за столы, принимают заказ, сервируют стол, приносят счет за заказ.

(за столиком сидят куклы)

Надо считать гостей сколько пришли. Сосчитать гостей по одному. Принесем столько же сколько и гостей .

Надо брать по 1предмету.

-Чтобы принести нужное число предметов , надо уметь считать и отсчитывать количество предметов.

Ответы детей.

(На столах конверты с монетами, и дети раскладывают их по своему усмотрению, чтобы получилось 10 рублей)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия для детей старшего дошкольного возраста по ФЭМП с элементами ТРИЗ "Подарок для мамы" в рамках проекта "Город мастеров" (Математика в профессиях)

Формирование операции классификации по двум признакам, умение определять области пересечения в играх с обручами....

Проект «Город мастеров» (Математика в профессиях ) для детей средней группы с ОНР

Математическая неделя в детском саду. Проект "Город мастеров" (математика в профессиях фермерского хозяйства: фермер и птичница) для детей средней группы с ОНР. Цель проекта: раскрытие значимости...

Конспект интегрированного занятия для детей старшего возраста "Математика в профессиях" в рамках проекта "Город мастеров"

Образовательные области - познание, изобразительная деятельностьЦель - познакомить детей с применением математических знаний в разных профессиях....

Рабочая тетрадь по математике "Математика в профессии полицейского"

В тетради собраны занимательные игровые упражнения по познавательному развитию...

Проект по математике в подготовительной группе "Математика в профессиях"

Математика - один из сложных предметов, в школьном образовании. Поэтому для успешного обучения ребенка в школе, уже в детском саду необходимо способствовать развитию логики, внимания и расширять круго...