Методическая разработка НОД по познавательному развитию (ФЭМП) «Теремок» в средней группе
методическая разработка по математике (средняя группа)

Хобракова Татьяна Николаевна

Цель: Создать условия для совершенствования знаний о геометрических фигурах. Закрепить счёт в пределах 5, умение соотносить цифры с количеством.

 

Задачи:

1.Закреплять пространственное отношение, умение распознать геометрические фигуры, сравнивать их по цвету, форме и размеру.

2.Закреплять счёт в пределах 5, умение сопоставлять цифру с количеством предметов и пользоваться цифрами для обозначения порядка следования предметов.

 

3.Закреплять умение составлять геометрические фигуры из счётных палочек.

4.Развивать мышление, внимание, память, речь, формировать навыки самоконтроля, воспитывать умение работать в коллективе

 

 

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon metodich.razrabotka.doc39.5 КБ

Предварительный просмотр:

Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

детский сад № 12 общеразвивающего вида

с приоритетным осуществлением художественно-эстетического развития воспитанников Петродворцового района Санкт-Петербурга

Методическая разработка

непрерывно образовательной деятельности

по познавательному развитию (ФЭМП)

«Теремок»

в средней группе

Воспитатель

Т.Н. Хобракова

Санкт-Петербург

2021

Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

детский сад № 12 общеразвивающего вида

с приоритетным осуществлением художественно-эстетического развития воспитанников Петродворцового района Санкт-Петербурга

Методическая разработка

непрерывно образовательной деятельности

по познавательному развитию (ФЭМП)

«Теремок»

в средней группе

Воспитатель: Т.Н.Хобракова                                                                                 ноябрь 2021

Образовательная деятельность осуществляется в соответствии с  образовательной программой дошкольного образования ГБДОУ детский сад №12 Петродворцового района Санкт-Петербурга.

Индивидуальные и возрастные особенности воспитанников:

В группе 18 человек. В познавательном развитии у большинства детей мыслительная активность. Они могут вычленять в сложных обьектах простые формы. Дети способны упорядочить группы предметов

Тема мероприятия с детьми в рамках комплексно-тематического планирования: «Семья»

Интеграция образовательных областей: познавательное развитие,

социально-коммуникативное развитие, речевое развитие, физическое развитие.

Технология: дидактическая игра, показ, художественное слово, физкультминутка.

Планируемый результат (рефлексия): Проявляет интерес к различным видам деятельности.

Рекомендации по использованию данного конспекта: воспитателям.

Цель: Создать условия для совершенствования знаний о геометрических фигурах. Закрепить счёт в пределах 5, умение соотносить цифры с количеством.

Задачи:

1.Закреплять пространственное отношение, умение распознать геометрические фигуры, сравнивать их по цвету, форме и размеру.

2.Закреплять счёт в пределах 5, умение сопоставлять цифру с количеством предметов и пользоваться цифрами для обозначения порядка следования предметов.

3.Закреплять умение составлять геометрические фигуры из счётных палочек.

4.Развивать мышление, внимание, память, речь, формировать навыки самоконтроля, воспитывать умение работать в коллективе

Оборудование для педагога: мольберт с изображением теремка, герои сказки, набор цифр (1-5), картинки на липучках (морковки, ели, облака ),портрет зайца из геометрических фигур, коврик с геометрическими фигурами.

Оборудование для воспитанников: счетные палочки.

Предварительная работа: Чтение сказки «Теремок»,

       

Ход непрерывной образовательной деятельности

Воспитатель:

Собрались все дети в круг

Я- твой друг и ты-мой друг.

Вместе за руки возьмёмся

И друг другу улыбнёмся.

Воспитатель включает музыку, привлекая внимание детей

Воспитатель:

 Ребята! Сегодня на занятие пришла к нам в гости сказка.

 А какая это сказка? Мы сейчас с вами и узнаем. Кто мне ответит?

 Стоит в поле теремок-теремок,

 Он не низок, не высок-не высок.

 Мимо мышка бежала, увидела теремок и спрашивает:

 -Терем-теремок, кто в тереме живёт?

 А из теремка волшебный голос отвечает:

 -Теремок двери откроет тому, кто выполнит задания.

 

-Ребята! Поможем мышке?

1 задание. Над теремком тучки плывут. Нужно посчитать тучки и выбрать цифру, которая обозначает количество тучек.

2 задание. Вокруг теремка растёт густой лес. Нужно посчитать сколько елей растёт и поставить соответствующую цифру.

3 задание. У теремка есть грядка. Нужно посчитать сколько морковок растёт на грядке и выбрать цифру, которая обозначает количество морковок.

Воспитатель:

Какие вы, Молодцы! Вы так помогли мышке попасть в теремок.

Стоит в поле теремок……

Бежит Лягушка-квакушка….

Задание. Расставить цифры по порядку. Детям раздать карточки с цифрами от 1 до 5 и выстроить в ряд. Ребёнок без карточки должен поставить детей по последовательности счёта.

Воспитатель:

Вы Лягушке помогли, поэтому теремок открывает свои двери.

Стоит в поле теремок……

     Бежит Зайчик-побегайчик…

Задание: Составить портрет Зайца из геометрических фигур. Уточнить из каких фигур состоит портрет.

Воспитатель:

Вы Зайке помогли, поэтому теремок открывает свои двери.

      Стоит в поле теремок……

      Бежит Лисичка-сестричка….

Задание: Нужно выполнить математическую физкультминутку.

       Раз-подняться, потянуться,

       Два-нагнуться, разогнуться,

       Три-в ладоши, три хлопка,

       Головою три кивка.

       На четыре-руки шире,

       Пять-руками помахать,

       Шесть-на место тихо сесть.

Воспитатель:

 Лисичке мы помогли, поэтому теремок открывает свои двери.

Стоит в поле теремок…

Бежит Волчок-серый бочок…

Задание: На коврике очень много дырок, нам нужно его починить.

-Вы Волку помогли, поэтому теремок открывает свои двери.

Ребята! Кого же героя нам не хватает в нашей сказке?

Воспитатель:

Что медведь сделал с теремком?

Воспитатель:

 Давайте поможем Мишке построить дом из счётных палочек.

Рефлексия.

Ребята! Какая сказка была у нас в гостях?

Каму мы свами сегодня помогали?

Понравилось вам?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Технологическая карта НОД по образовательной области «Познавательное развитие» (ФЭМП) для детей средней группы компенсирующей направленности с умственной отсталостью (легкой степени)

Непосредственно образовательная деятельность для детей 4-5 лет разработана  в соответствии с основной образовательной программой дошкольного образовательного учреждения, разработанной в соответст...

НОД по познавательному развитию. ФЭМП с детьми средней группы

Форма организации: игры с правиламиЦель: Формирование математических навыковЗадачи: Познакомить с образованием числа 5, учить считать в пределах 5, отвечать на вопрос «Сколько?». Зак...

Конспект занятия по образовательной области "Познавательное развитие, ФЭМП" с детьми средней группы Тема "В гостях у Зимушки-Зимы"

Данный конспект предназначен для поведения интегрированного занятия с детьми с парциальным недоразвитием...

Методическая разработка НОД по познавательному развитию (ФЭМП) в младшей группе на тему: «Весна! Весна! На улице весенние деньки!»

Цель: Развивать математические способности у детей.Задачи:1.Формировать понятие слов:больше,меньше,поровну или столько же. 2.Закрепить названия геометрических фигур:прямоугольник,счёт до пяти.3.Развив...

Разработка конспекта занятия по познавательному развитию (ФЭМП) во 2 средней группе «День рождения Машеньки»

В данном конспекте занятия,прежде всего,учитываются возрастные и индивидуальные особенности  детей 4-5 лет.Формирование элементарных математических представлений у воспитанников проводится в игро...