Конспект НОД по ФЭМП в старшей группе.
план-конспект занятия по математике (старшая группа)
создать условие для знакомства с образование числа 10 и закрепления представления о частях суток.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_po_femp_v_starshey_gruppe.docx | 17.89 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект НОД по ФЭМП в старшей группе.
Цель: создать условие для знакомства с образование числа 10 и закрепления представления о частях суток.
Задачи:
Образовательная: познакомить с образованием числа 10 на основе сравнения двух групп предметов выраженных соседними числами 9 и 10, учить правильно, отвечать на вопрос «Сколько?» Закреплять представление о частях суток (утро, день, вечер, ночь) и их последовательности. Совершенствовать представление о треугольнике, его свойствах и видах.
Развивающая: развивать социальные навыки работать в группе. Развивать логическое мышление, речь, память. Развивать мыслительные операции, внимание, развивать любознательность, доброжелательное отношение друг к другу, учить находить решение и делать выводы.
Воспитательная: воспитывать умение добиваться поставленных целей, самостоятельность.
Материал: Цифры, цветные карандаши. Геометрические фигуры. Методические приемы: (См И.А. Помораева, В.А. Позина, «Формирование элементарных математических представлений», старшая группа.
Сюрпризный момент; худ. слово; игровые приемы; рисование; индивидуальная работа; вопросы; использование музыки.
Ход занятия.
Ребята, давайте поздороваемся с гостями. Посмотрите на гостей – улыбнулись. Посмотрите друг на друга – улыбнулись.
Молодцы! А сейчас внимательно послушайте меня. Нам вчера почтальон принес письмо. Ребята давайте посмотрим, что там написано.
-Здравствуйте ребята! Меня зовут Красная шапочка. Помогите мне, пожалуйста, разобраться с заданиями, которые мне задали в «Лесной школе». Выполнив все задания, вы мне очень поможете и узнаете, очень много нового и интересного.
— Вы готовы? Тогда я вам желаю удачи!
1 задание «Считай дальше».
Воспитатель вместе с детьми встаёт в круг и объясняет правила игры: нужно назвать любое число (до 9) и передать мяч соседу, который называет число, следующее за названным числом (7…8 и т.д.).
2 задание «Отсчитай фигуры».
Воспитатель предлагает детям сверху двух полосной карточки отсчитать 9 квадратов, а в низу 9 треугольников. Вместе с детьми устанавливаем, что квадратов и треугольников поровну – по 9.
На мольберте вызванный ребёнок вместе с воспитателем добавляет на нижнюю полоску 1 треугольник и считает их.
Воспитатель спрашивает: «Сколько треугольников? Какое число мы получили? Как получили число десять? (Воспитатель поясняет образование числа десять.
) Какое число больше: десять или девять? Какое число меньше: девять или десять?» воспитатель предлагает установить равенство путем добавления или удаления 1 фигуры, уточняет образование чисел.
Загадка:
Я нашел в дупле у белки
Девять штук орешков мелких.
Вот ещё один лежит,
Мхом заботливо укрыт.
Ну и белка, вот хозяйка!
Все орешки посчитай-ка!
3 задание:
Воспитатель даёт детям задание: «Выложи перед собой все геометрические фигуры, лежащие на подносе. Чем похожи фигуры? (Три угла, три стороны).
Воспитатель предлагает найти отличия между треугольниками, сравнив с помощью полоски бумаги длину сторон каждого треугольника.
Воспитатель обобщает: «Треугольник – это такая геометрическая фигура, у которой три стороны и три угла. Треугольник, у которого все стороны равны, называют равносторонним. Треугольник, у которого две стороны равны, называют равнобедренным.
Треугольник, у которого все стороны разные по длине, называют разносторонним. Но все они треугольники».
— постройте из счётных полочек равносторонний треугольник, затем равнобедренный, и разносторонний.
Физкультминутка:
Один – два – все вставайте,
Три-четыре – приседайте,
Пять-шесть – повернитесь,
Семь-восемь – улыбнитесь,
Девять-десять – не зевайте,
Своё место занимайте.
4 задание «Составь сутки».
— Ребята, давайте посчитаем из скольких частей состоят сутки, называем их и считаем, показать соответствующие картинки и выкладываем их в правильной последовательности (утро, день, вечер, ночь).
5 задание.
На листе бумаги нарисованы пеньки с цифрами, нужно их соединить по порядку от одного до десяти.
Соедини цифры и соответствующую картинку.
Самоконтроль и самооценка выполненной работы.
— Ребята, что мы сегодня на занятие делали?
— Скажите, мне, пожалуйста, вам пригодятся эти знания? А где?
— Мы помогли белочке разобраться с её заданиями?
— Вам понравилось наше занятие?
Если останется время:
Логические задачки:
1) Сколько грибов можно вырастить из семян подсолнуха?
2) На столе лежат два апельсина и один банан. Сколько овощей лежат на столе?
3) У бабушки Даши внучка Маша, кот Пушок, собака Дружок. Сколько у бабушки внуков?
4) Ну-ка, сколько всех ребят на горе катается? Трое в саночках сидят, один дожидается.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект НОД по ФЭМП в старшей группе «СРАВНЕНИЕ ГРУПП ПРЕДМЕТОВ. ЗНАКИ == И =/=»
конспект НОД в старшей группе...
Разработка конспекта НОД по ФЭМП в старшей группе по стандартам ФГОС «Путешествие в сказку. Порядковый счет до 10» Комплексная программа «От рождения до школы» под редакцией Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой. Возрастная группа: старшая
Разработка конспекта НОД по ФЭМП в старшей группе по стандартам ФГОС «Путешествие в сказку. Порядковый счет до 10»Комплексная программа «От рождения до школы» под редакцией Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаро...
Конспект НОД по ФЭМП в старшей группе "Путешествие по группе"
Цель: Создать условия для закрепления элементарных математических представлений....
Конспект НОД по ФЭМП в старшей группе «СРАВНЕНИЕ ГРУПП ПРЕДМЕТОВ. ЗНАКИ = И ≠»
Конспект НОД по ФЭМП в старшей группе«СРАВНЕНИЕ ГРУПП ПРЕДМЕТОВ. ЗНАКИ = И ≠»...
Конспект ООД по ФЭМП в старшей группе «Сравнение групп предметов. Знаки == И =/=»
Конспект ООД по ФЭМП в старшей группе «Сравнение групп предметов. Знаки == И =/=»...
Конспект НОД по ФЭМП в старшей группе «Сравнение групп предметов»
. Формировать умение сравнивать группы предметов путем составления пар.2. Закрепить представления о порядке увеличения и уменьшения размеров....
Конспект занятия по ФЭМП в старшей группе «Счёт в пределах 1-10».(Старшая группа.)
Познакомить с образованием числа 10 на основе сравнения двух групп предметов, выраженных соседними числами 9 и 10, учить правильно отвечать на вопрос «Сколько?»Закреплять представления о ч...