Конспект НОД по ФЭМП с детьми старшей коррекционной группы с ТНР «Число и цифра 9»
план-конспект занятия по математике (старшая группа)

Севостьянова Елена Александровна

Познакомить детей с образованием числа 9 и упражнять их в счете в пределах 9; показать независимость числа предметов от площади, которую они занимают; закрепить умение устанавливать соотношения между предметами по высоте и толщине, упорядочивать размещение предметов по одному из измерений, отвлекаясь от других. 

Скачать:


Предварительный просмотр:

Конспект НОД по ФЭМП в разно возрастной  группе компенсирующей направленности «Число и цифра 9»

Тема: «Число и цифра 9»

Цель: Познакомить с числом и цифрой 9.

Задачи: 

Обучающие: формировать знания о составе числа, считать в пределах 9; сравнивать числа.

Развивающие: развивать наблюдательность, зрительную слуховую память, внимание, логическое мышление, математическую речь;

Воспитывающие: воспитывать активность, уважение друг к другу, дисциплину, самостоятельность

Демонстрационный  материал: Картинка, на которой изображены 9 птиц, летящих клином; карточки с изображением перелетных птиц, количестве от 1 до 9.

Раздаточный материал: Картинки с изображение дерева высокое и низкое. Разрезные карточки с изображением птиц , по 9 карточек на каждого ребенка. Набор цифр от 0 до 9.

Ход занятия

Организационный момент:

Дети вместе с воспитателем становятся в круг.

Воспитатель читает, а дети повторяют:

В круг широкий, вижу я,

 Встали все мои друзья.

 Мы сейчас пойдем направо,

 А теперь пойдем налево,

 В центре круга соберемся,

 И на место все вернемся.

 Улыбнемся, подмигнём,

 И опять играть начнём.

 Дети выполняют упражнения в соответствии с текстом.

  Игра «Назови число» 

Воспитатель кидает мяч и задает детям вопрос.

- Назови соседей числа 3, 4, 7

- Назови число, которое следует за числом 5, 7, 2

- Назови число, которое стоит перед числом 4, 6, 8.        

Воспитатель:  - Молодцы ребята. А теперь присаживаемся на свои места.

 У каждого ребенка на столе лежит листок, на котором  изображены два  дерева высокое и низкое. И карточки с изображением птиц, у каждого ребенка по девять карточек (птиц).

Воспитатель:

- На высокое дерево разложите восемь карточек, а на низкое дерево одну карточку. (Дети выполняют задание).

- Скажите, на каком дереве больше птиц, а на каком меньше?  И расставьте под деревом подходящую цифру.

Дети:

- На высоком дереве больше птиц (8),а на низком дереве меньше (1).

Воспитатель:

- А как вы думаете, что нам нужно сделать, чтобы на высоком дереве стало девять птиц?

Дети:

- Нужно с низкого дерева, карточку переложить на высокое дерево. (Дети выполняют.) И считают все карточки на высоком дереве, их получилось девять.

Воспитатель: Молодцы.

Воспитатель задает вопросы, дети отвечают.

- Сколько сидит  птиц  на  высоком дереве? (Девять) показывают цифру 9.

- А сколько сначала там было птиц? (Восемь)  показывают 8.

- Как получили  девять? ( К восемь да один, получилось девять).

-Девять больше или меньше, чем восемь? (Больше)

-На сколько больше? ( на один).

- На какую цифру похожа цифра девять? (  На цифру шесть)

- Чем отличается цифра девять,  от цифры шесть? ( У цифры шесть крючок сверху, а у цифры девять крючок снизу).

- Нарисуйте в воздухе цифру девять.

Воспитатель читает стихотворение.

Цифру 9 получить

     Нам совсем не сложно,

Нужно только цифру 6

Вверх ногами повернуть осторожно!

Воспитатель:  Так что ребята смотрите не перепутайте шесть и девять. А сейчас немножко отдохнем!

Физкультминутка:
Один, два - все вставайте.
Три, четыре - приседайте,
Пять, шесть – повернись,
Семь, восемь - улыбнись,

А вот девять - не зевай
Свое место занимай.

Воспитатель: А сейчас возьмите числовые карточки и цифры и разложите их от нуля до девяти. (Дети выполняют задание). А теперь поменяйтесь местами с соседом и проверьте все ли у него правильно сделано. Ну как проверили?
Дети: Да!
Воспитатель: Все справились?
Дети: Да!
Воспитатель: Молодцы, не ошиблись!
А сейчас мы все встанем. Сейчас вам нужно будет сделать следующее: я, по очереди, буду показывать каждому из вас цифру и называть движения, которые вы должны сделать такое количество раз. Лера - 5-хлопнуть. Саша - 7-наклониться. Ваня -3-присесть. Кирилл - 8-топнуть. Рома - 2 кивнуть головой. Егор - 4-шагнуть вперед. Лера -6- подпрыгнуть. Кирилл- 9-похлопать по коленке. Даниил- 1 –повернуться вокруг себя.

Итог:
Воспитатель: А вам понравилось считать?
Дети: Да!
А что вы нового сегодня узнали, с чем познакомились?
А что больше всего понравилось? (ответы детей)
Воспитатель: Мне тоже очень понравилось, как вы сегодня старались, отвечали. Молодцы!
Всем большое спасибо!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Занятие по экологии с детьми старшей коррекционной группы (образовательная деятельность экологического цикла) Тема: «Полезные капельки воды»

Экологические изменения на планете побуждают людей глубже вникать в сущность происходящих природных и социальных явлений, вырабатывать экологически правильное отношение к природе во всем ее многообраз...

Конспект интегрированного занятия с детьми старшей коррекционной группы на тему: Украсим гнездо "Ученой вороны"

На занятии дети играют в хороводную игру, знакомятся с разновидностями птичьих гнезд, повторяют правила поведения в природе. С детьми организуются две дидактические игры и одна подвижная игра. Затем д...

Конспект занятия по математике для старшего дошкольного возраста. Тема занятия: «Число и цифра 9»

Познакомить с числом и цифрой 9, научить соотносить количество предметов с цифрой....

Конспект непосредственной образовательной деятельности по математике в старшей разновозрастной группе на тему: «Числа и цифры 4 Круг. Большой, поменьше, самый маленький»

Утверждаю: Заведующий МДОУ детский сад №4"Радуга" п. Уразово_________________ Н.Н. Кулешова    Конспектнепосредственной образоват...

Конспект занятия по ФЭМП для детей средней группы на тему: Число «три». Цифра 3. Число сказок»

Конспект занятия по формирования элементарных математических представлений для детей средней группы на тему:Число  «три». Цифра 3. Число сказок»...

Конспект НОД по познавательному развитию в младшей группе на тему: «Число и цифра 3»

Программное содержание:·        познакомить с цифрой 3, сформировать умение соотносить цифру 3 с количеством;·...