«Увлекательная математика»
план-конспект занятия по математике (старшая группа)

Кузьминова Анастасия Степановна

Данное занятие способствует закреплению математических знаний детей.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл matematika.docx270.26 КБ

Предварительный просмотр:

КОНСПЕКТ НОД  по математическому развитию старших дошкольников (5-7 лет). Данное занятие способствует закреплению математических знаний детей.

Программное содержание:

Обучающие задачи:

Упражнять в счете в пределах 10 в прямом и обратном порядке;

Закреплять умение сравнивать 2 рядом стоящих числа, используя знаки больше, меньше, равно;

Упражнять детей в ориентировке в пространстве;

Закрепить представления детей о геометрических фигурах: уметь различать их, сравнивать по свойствам (цвет, форма, величина);

Сортировать предметы по определенным признакам.

Развивающие задачи:

Создать условия для развития логического мышления, сообразительности, внимания;

Способствовать формированию мыслительных операций, развитию речи, умению аргументировать свои высказывания.

Воспитательные задачи:

Воспитывать самостоятельность, умение понимать учебную задачу и выполнять ее самостоятельно;

Воспитывать интерес к математическим заданиям.

Демонстрационный материал:

письмо, картинки с изображением сказочных героев.

Раздаточный материал:

карточки с заданиями, листок в клетку, цветные карандаши.

Методические приёмы:

Игровой (использование сюрпризных моментов).

Наглядный (использование иллюстрации).

Словесный (напоминание, указание, вопросы, индивидуальные ответы детей).

Поощрение, анализ занятия.

Предварительная работа:

дидактическая игра: «Фантастический герой» на доске изображён фантастический герой, он составлен из геометрических фигур, задача детей сосчитать количество треугольников на этом рисунке.

Ход занятия:

Воспитатель: Ребята смотрите нам пришло письмо, сейчас я вам его прочту, интересно от кого оно.

 "Здравствуйте ребята. Я, королева математики услышала, что вы знаете цифры, фигуры, любите заниматься математикой. Поэтому я приготовила для вас подарок сюрприз. Но чтобы получить его, вам необходимо совершить путешествие и выполнить мои задания. Если вы смелые, решительные, уверенные в своих силах, тогда отправляйтесь в путь. Счастливого пути"

 Ребята, сегодня нас ждет увлекательное путешествие в страну Мультипультию. На чем можно отправиться в путешествие? (ответы детей).

Воспитатель: По железному пути кто нас может отвезти?

Дети: Поезд.

Воспитатель: Правильно, ребята, отправимся мы туда па поезде. (Демонстрирует детям игрушечный поезд, показывает вагоны, где сидят пассажиры).

Будет весело сегодня

В Мультипультии гулять,

Будем вместе с вами дружно

Все заданья выполнять.

На поезде поедим в веселую страну

В вагончиках ребята кричат: «Туту-туту!»

Воспитатель: Жители страны Мультипультии приготовили для нас интересные задания. Кто из жителей первый встречает в этой стране, вы узнаете, отгадав загадку.

В Простоквашино живёт,

 Службу там свою несёт.

 Почта-дом стоит у речки.

Почтальон в ней — дядя …

Дети: Печкин. (изображение почтальона Печкина)

https://documents.infourok.ru/277cf17b-6577-4fff-950c-8278e4832e53/0/image001.jpg

Воспитатель: Ребята, почтальону нужно разнести почту, но он никак не может найти нужный дом. Давайте расставим домики по порядку, чтобы почтальон Печкин смог быстрее доставить письма. (Пронумерованные домики расставлены вразброс, необходимо выставить их по порядку).

https://documents.infourok.ru/277cf17b-6577-4fff-950c-8278e4832e53/0/image002.jpg

Воспитатель: Молодцы, ребята, вы быстро справились с заданием Печкина. Давайте посчитаем домики от 1до 10 и обратно от 10 до1.

(дети считают 1,2,3,4,5,6,7,8,9,10 и обратно 10,9,8,7,6,5,4,3,2,1)

Воспитатель: Ребята, нас встречает второй житель Мультипультии. Кто же это?

Знают взрослые и дети,

Что упал с другой планеты —

Фиолетовый зверек,

Детям маленьким дружок.

Дети: Лунтик.

Воспитатель: (педагог показывает изображение Лунтика)

https://documents.infourok.ru/277cf17b-6577-4fff-950c-8278e4832e53/0/image003.jpg

Воспитатель: Лунтик хотел посмотреть украшения Милы, но задел коробки и украшения рассыпались.

Воспитатель: Посмотрите, какого цвета украшения? Нам надо помочь Лунтику разложить украшения в коробки. Рисуем карандашом волшебные ниточки. Синие украшения в синюю коробку, зеленые – в зеленую, и в красную коробку – красные украшения.

https://documents.infourok.ru/277cf17b-6577-4fff-950c-8278e4832e53/0/image004.jpg

Воспитатель: Сколько украшений в зеленой коробке? красной? синей?

Дети: 5 синих украшений, 3зеленых,2 красных.

Воспитатель: Молодцы дети, вы помогли Лунтику, теперь Мила не расстроится все украшения на своих местах.

Воспитатель: Следующий житель Мультипультии приготовил нам тоже задание. Кто же это?

Мальчик с Азбукой под мышкой –

Деревянный шалунишка.

Победил он Карабаса,

Не подвёл друзей ни разу.

Кто не слушался Мальвину?

Глупый, добрый ...

Дети: Буратино.

https://documents.infourok.ru/277cf17b-6577-4fff-950c-8278e4832e53/0/image005.jpg

Воспитатель: Ребята, из какого мультика этот герой?  Ребята, а сейчас мы с вами будем выполнять задание Буратино- графический диктант.

(Педагог напоминает детям, где правая сторона, где левая) Выполнив это задание, мы узнаем, что ищет Буратино, (получается изображение ключика).

https://documents.infourok.ru/277cf17b-6577-4fff-950c-8278e4832e53/0/image006.jpg

Воспитатель: Так что же ищет Буратино?

Дети: Ключик!

Воспитатель: Молодцы! А сейчас давайте отдохнем вместе с Буратино.

Физкультминутка

Сказка даст нам отдохнуть

Сказка даст нам отдохнуть.

Отдохнем – и снова в путь!

Нам советует Мальвина:

– Станет талия осиной,

Если будем наклоняться

Влево – вправо десять раз.

Вот Дюймовочки слова:

– Чтоб была спина пряма,

Поднимайтесь на носочки,

Словно тянетесь к цветочкам.

Раз, два, три, четыре, пять,

Повторите-ка опять:

Раз, два, три, четыре, пять.

Красной Шапочки совет:

– Если будешь прыгать, бегать,

Проживешь ты много лет.

Раз, два, три, четыре, пять.

Повторите-ка опять:

Раз, два, три, четыре, пять.

Дала нам сказка отдохнуть!

Отдохнули?

Снова в путь!

 (Дети повторяют описываемые движения.)

Воспитатель: А вот еще один житель этой прекрасной страны!

Все девчонки и мальчишки

Полюбить его успели.

Он — герой веселой книжки,

За спиной его — пропеллер.

Дети: Карлсон.

https://documents.infourok.ru/277cf17b-6577-4fff-950c-8278e4832e53/0/image007.jpg

Воспитатель: Ребята, Карлсон предлагает вам игру «Скажи наоборот»

(Педагог говорит слово, а дети называют слово противоположное по значению.)

Высоко - (низко)

Далеко - (близко)

Широкий - (узкий)

Худой – (толстый)

Холодный – (горячий)

Легко - (тяжело)

Веселый - (грустный)

Внутри - (снаружи)

Много - (мало)

Маленький - (большой)

Вперед-(назад)

Быстро - (медленно)

Воспитатель: Замечательно! Отправляемся дальше.

Он — не мягкая игрушка,

А из сказочки зверушка.

В зоопарке он служил

 И у крокодила жил.

 Мех на нем-то, как рубашка.

 Имя зверя — … (Чебурашка)
Воспитатель: Ребята, смотрите кто это?

https://documents.infourok.ru/277cf17b-6577-4fff-950c-8278e4832e53/0/image008.jpg

Это Гена и Чебурашка они не знают, как правильно раскрасить картинку с изображением незнайки. Поможем им? Что нужно сделать, чтобы узнать, каким цветом раскрасить детали рисунка?

Дети: Нужно выполнить вычисления.

(выполнение вычислений и раскрашивание рисунка)

https://documents.infourok.ru/277cf17b-6577-4fff-950c-8278e4832e53/0/image009.jpg

Воспитатель: Дети, какие вы молодцы, помогли Гене и Чебурашке! У вас получились прекрасные рисунки!

Воспитатель: Сегодня все дети работали хорошо

 Ну а теперь нам пора возвращаться в детский сад.

Закрывайте глаза и начинаем отсчёт от 5 до 0. (дети считают хором)

Воспитатель: Вот Мы и в детском саду.

Мы в королевстве побывали,

Очень многое узнали.

Возвратились мы назад,

Детский сад нам очень рад!

 Ребята, вы были активными, дружными, внимательными! Жители Мультипультии благодарят вас за то, что вы посетили их страну, с легкостью выполнили все задания

Воспитатель: Вот и закончилось наше путешествие по стране Мультипультии.

 Ребята, у кого мы сегодня были в гостях? Что мы делали сегодня на занятии? Все вы сегодня молодцы, справились с заданием. Что в нашем путешествии вам понравилось больше всего? Возможно есть то, что вам не понравилось? Расскажите мне очень интересно вас послушать!

(ответы детей)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект открытого НОД по ФЕМП в подготовительной группе "Увлекательная математика"

Конспект НОД по ФЕМП в подготовительной группе:Увлекательная математика"...

Конспект открытого НОД по ФЕМП в подготовительной группе "Увлекательная математика"

Конспект НОД по ФЕМП в подготовительной группе:Увлекательная математика"...

Конспект открытого НОД по ФЕМП в подготовительной группе "Увлекательная математика"

Конспект НОД по ФЕМП в подготовительной группе:Увлекательная математика"...

Конспект открытого НОД по ФЕМП в подготовительной группе "Увлекательная математика"

Конспек открытого НОД по ФЭМП в подготовительной группе "Увлекательная математика"...

Конспект занятия с детьми подготовительной группы по формированию элементарных математических представлений "Увлекательная математика. Состав числа 6."

Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений "Увлекательная математика"....

План кружка "Увлекательная математика"

Вашему вниманию представляю тематическое планирование воспитательно-образовательной работы с детьми младшего и среднего возраста...

Методическая разработка "Увлекательная математика"

Разработка в помощь педагогам детского сада...