Конспект НОД по ФЭМП для детей старшего дошкольного возраста
план-конспект занятия по математике (старшая группа)

Полякова Ольга Васильевна

Конспект НОД по ФЭМП для детей старшего дошкольного возраста

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл zanyatie_po_femp.docx17.02 КБ

Предварительный просмотр:

Тема: «Составление и решение арифметических задач на сложение и вычитание».

Цель: формирование умения составлять и решать арифметические задачи на сложение и вычитание.

Задачи:

- Закреплять навыки количественного и порядкового счета в пределах 10, умения называть числа в прямом и обратном порядке, последующее и предыдущее число; умение давать развернутый ответ на вопрос задачи.

- Развивать логическое мышление, внимание, графические навыки.

- Воспитывать умение слушать и желание оказывать помощь.

Демонстрационный материал:

- конверт с письмом, карточки с вопросами, карточки с заданием, изображение числовых домов, мольберт, магнитная доска.

Раздаточный материал:

карточки с заданием, на каждого ребёнка лист бумаги в клетку и простой карандаш.

Ход занятия:

Педагог: Ребята, сегодня, когда я пришла в группу то увидела на столе вот этот конверт. Заглянула в него и нашла письмо. А кто его написал, вы узнаете, если отгадаете загадку.

- Уверенный в себе, хоть неумейка

И от природы он большой зазнайка.

А ну-ка угадать его сумей-ка

Известен всем под именем (Незнайка).

Хотите узнать, о чём он пишет?

Чтение письма

«Дорогие ребята! Пожалуйста, помогите мне! Знайка сказал мне, что оставил в комнате ключ к знаниям. А я не могу его найти. Если я не найду ключ, то так и останусь не образованным неумехой. Ребята, поможете мне найти ключ?!

Педагог: Смотрите на столе лежат какие-то бумаги. Давайте поищем под ними. Ой, а на каждом листе что-то написано. Да тут какие-то задания. Давайте поможем Незнайке с ними справиться.

Ребята, что будем делать?

Задание № 1. «Быстрый вопрос - быстрый ответ»

Вопросы:

-Посчитайте от 1 до 10 и обратно.

-Назови соседей числа 4 (обращаясь к тому ребёнку, у которого цифра 4.)

-Назови соседей числа 6.

-Назови соседей числа 9.

-Я задумала число, оно меньше 3 на одну единицу. Какое это число?

-Я задумала число, оно больше 7 на единицу. Какое это число?

- Сколько дней в неделе?

- Про какие дни мы говорим «будние дни»?

- Про какие дни говорим «выходные»?

- Назови соседей среды?

- Назовите соседей субботы?

- Назовите части суток?

- Сколько месяцев в году?

- Сколько пальцев на одной руке?

- Сколько ушей у двух кошек?

- Какая цифра спряталась в слове семь-я?

- Кто стоит справа от тебя?

- Кто стоит слева от тебя?

Молодцы! Справились.

Педагог: Ребята, смотрите на этом столе разложены какие то картинки. Может в них потерялся ключ? Давайте посмотрим вместе с Незнайкой.

Задание № 2 «Что понадобится в школе». (работа в парах)

На столе разложены карточки с изображением школьных предметов. Обведите только те предметы которые понадобятся вам в школе.

Молодцы! Выполнили задание.

Педагог: (Подходят к следующему столу). Ребята, посмотрите что это? Это числовой домики. Может ключ спрятался за ними?

Задание № 3 «Домики»

Педагог: Ребята, только вот квартиры не пронумерованы. Вам нужно их пронумеровать.

Подсказка: сумма номеров квартир должна быть равна номеру дома.

Педагог: Пронумеруйте квартиры, (дети выполняют задание).

Молодцы, ребята!

Педагог: Но прежде чем мы начнем искать ключ дальше, нам нужно укрепить свой организм. А что укрепляет организм?

Дети: Гимнастика.

Педагог: Давайте проведём небольшую гимнастику и превратимся на время в Незнайку.

Незнайка потянулся, (встать на носочки, поднять руки вверх – потянуться)

Вот нагнулся, разогнулся, (руки на поясе, ноги на ширине ступни, выполнить наклон вперёд.)

Руки в стороны развёл, (развести руки в стороны)

Ключик видно не нашёл, (повороты головы: влево, прямо, вправо, прямо)

Чтобы ключик нам достать (опустить руки вниз)

Надо на носочки встать (встать на носочки, поднять руки на уровне груди, вытянуть руки.)

И руками помахать, (махи руками)

Педагог: Ну что, ребята нужно искать ключ дальше. Смотрите шкатулка, а в ней кодовый замок. Может Незнайка случайно положил ключ в нее. Давайте попробуем его открыть, но для этого нам нужно решить задачи. Ответы на них помогут нам открыть замок.

Задание №4 Составление задач по картинкам. 

- На полянке у реки

Жили майские жуки:

Дочка, сын, отец и мать.

Кто успел их сосчитать? (Четыре)

- Подарил ежатам ёжик

Восемь новеньких сапожек.

От восторга ежата визжат.

Сколько было у папы ежат? (Двое)

- На полянке у дубка

Крот увидел 2 грибка.

А подальше, у сосны,

Он нашёл ещё один.

Ну-ка, кто сказать готов:

Сколько крот нашёл грибов? (Три)

Педагог: Ребята, какие вы молодцы! Мы открыли шкатулку. Здесь лежат листочки и карандаши, а еще какой-то план.

Задание №5. «Секретный план»

Педагог: Давайте не будем терять время. Подвиньте листочки, поставьте карандаш на красную точку. Начинаем.

6 клеток вправо, 5 вниз, 2 влево,5 вниз,1 вправо,1вниз,1влево,1вниз,1 вправо, 1вниз, 4влево,1 вверх,1 вправо,1 вверх,1влево,1вверх,1вправо,5вверх,2влево,5вверх

Что получилось?

Дети: Ключик.

Педагог: Ребята, похоже мы нашли ключ Незнайки. Мы помогли Незнайке узнать много всего интересного и показали ему что учиться оказывается совсем не скучно, а очень даже интересно.

Подведение итогов:

Молодцы ребята, вы ответили на все вопросы, выполнили все задания помогли незнайке навести порядок в комнате и найти ключ к знаниям. Как вы думаете, Незнайке понравилось учиться? Назовите, какие задания вы выполняли?

Рефлексия. Какое задание было самым трудным? Какое задание понравилось больше всего?

Незнайка благодарит всех. Большое спасибо за работу.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект НОД по ФЭМП у детей старшего дошкольного возраста с использованием ИКТ

Конспект НОД разработан на основе учебно-методического пособия "Раз-ступенька, два-ступенька..." /Л.ГПетерсон. Занятие проводится с использованием интерактивной доски....

Конспект НОД по ФЭМП для детей старшего дошкольного возраста "В гости к сказке"

Конспект НОД по ФЭМП "Вгости к сказке" ( с использованием ИКТ)...

Конспект НОД по ФЭМП у детей старшего дошкольного возраста «Космический полет»

Непосредственно образовательной деятельностипо формированию элементарных математических представлений у детей старшего дошкольного возраста«Космический полет»...

Конспект НОД по ФЭМП для детей старшего дошкольного возраста 6-7 лет. «На птичьем дворе»

Конспект непосредственной образовательной деятельности по формированию элементарных математических представлений у детей подготовительной  группы по л...

Конспект НОД по ФЭМП для детей старшего дошкольного возраста 6-7 лет. «На кухне»

Конспект непосредственной образовательной деятельности по формированию элементарных математических представлений у детей подготовительной  группы по лексической...

Конспект занятия по ФЭМП для детей старшего дошкольного возраста Тема: «Космическое путешествие»

Данный конспект предназначен для воспитателей старшего дошкольного возраста. Способствует развитию у детей элементарных математических представлений, логического мышления, фантазии; развивает умение д...