путешествие по математическим тропинкам
план-конспект занятия по математике (старшая группа)

Павлова Ксения Михайловна

Цели:

- закрепить счет в пределах десяти (прямой, обратный);

- сформировать опыт самостоятельного преодоления затруднения под руководством воспитателя на основе рефлексивного метода, опыт самоконтроля.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл puteshestvie_po_matematicheskim_tropinkam.docx23.49 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное

 учреждений «детский сад №94 «Соенеч»

Нижнекамского муниципального

 района Республики Татарстан

Конспект организованной образовательной деятельности по ФЭМП

 На тему:

«Путешествие по математическим тропинкам»

для детей  старшей группы

Автор: воспитатель

                                                                                     Павлова К.М.

Республика Татарстан

г.Нижнекамск

«Путешествие по математическим тропинкам»

Цели:

- закрепить счет в пределах десяти (прямой, обратный);

- сформировать опыт самостоятельного преодоления затруднения под руководством воспитателя на основе рефлексивного метода, опыт самоконтроля.

Задачи:

- Совершенствовать умение считать в прямом и обратном порядке, умение составлять числовой ряд;

- закреплять знания о геометрических фигурах;

- упражнять в решении логических задач и задач на смекалку;

- воспитывать у детей интерес к математике, чувство уверенности в своих знаниях.

- тренировать мыслительные операции - анализ, сравнение, обобщение, абстрагирование.

- развивать внимание, память, речь, фантазию, воображение, логическое мышление, творческие способности, инициативность;

- развивать мелкую моторику рук.

- воспитывать доброжелательного отношения друг к другу.

Оборудование: компьютер, мультимедиа, экран.

Демонстрационный материал: картина с изображением восьми бабочек и семи цветочков, изображение цифр с 1 до 10 на листах бумаги размером А4 для физкультминутки, наборное полотно, геометрические фигуры, цифры на каждого ребенка.

Предшествующая работа: изготовление пазл-геометрических фигур, карточек.

Индивидуальная работа: Самийя-порядковый счет, Азат-обратный счет, Карим, Ангелина, Ясмина-соседи числа. Таисия, Саша- из каких геометрических фигур построили картину?

Раздаточный материал - карточки-цифры с 1 до 10; наборы геометрических плоскостных фигур.

Методы и приемы: объяснение, указание, пояснение, вопросы, показ, игровой прием, поощрение, педагогическая оценка

Содержание занятия:

.Вводная часть:

Организационный момент.

а) приветствие детей;

в) психологический настрой;

с)сюрпризный момент;

1. Ребята, сегодня утром на столе я нашла письмо, которое адресовано детям старшей группы № 3. Давайте откроем его и посмотрим, что внутри. Ой, тут послание. Интересно, от кого оно? Давайте прочитаем его, и нам все станет ясно.

«Дорогие ребята, в нашей стране математики случилась беда. Злой волшебник заколдовал всех жителей королевства – все числа перепутались в числовом ряду, а геометрические фигуры забыли свои имена. Я наблюдала за тем, как вы интересно играли на занятиях по математике, только вы можете снять колдовские чары, выполнив все задания. Королева Математики».

Ребята, мы поможем жителям страны математики?

Тогда отправляемся путешествовать в математическую страну. На чем мы можем отправиться в путешествие? (Ответы детей)

- Я вам предлагаю отправиться путешествовать в страну математики на самолете.

Ребята мы прибыли в страну математики.

Королева математики  оставила нам подсказку, что бы мы знали какая остановка первая. Посмотрите что здесь?

Ответы детей: пазл, его нужно собрать что бы узнать куда идти дальше. (дети собирают пазл)

- что у нас получилось (Прямоугольник), и куда нам идти дальше?

(дети ищут что есть прямоугольное в группе) идем

. Основная часть.

Пришли мы к прямоугольнику. Посмотрите что нас здесь ожидает какое то письмо. Наверняка это королева математики оставила нам инструкции. И тут у нас задание.

Королева математики говорит если мы дадим правильные ответы на математические вопросы. Вы получите подсказку что бы узнать какая остановка следующая.

- Сколько пальцев на одной руке?

- Ты да я, да мы с тобой. Сколько нас?

- Сколько ушей у двух мышей?                                                                          

- Сколько в комнате углов?

- Сколько «глаз» у светофора?  

 -  Сколько ушей у двух мышей?                                                                                                                      

   - На берёзе три толстых ветки, на каждой толстой ветке по три тоненьких веточки. На каждой тоненькой веточке по одному яблочку. Сколько всего яблок? (Нисколько - на берёзе яблоки не растут.)

- Сколько ножек у 2 стульев?

- По двору ходили гуси, у всех гусей саша насчитал 6 лап. Сколько гусей гуляло во дворе?

    -   На столе стоит 5 стаканов с кампотом, папа выпил из одного и поставил стакан на стол. Сколько стаканов осталось на столе?  

- Над рекой летели птицы, голубь, щука 2 синицы.  Сколько всего летело птиц.

- Сколько будет у человека пальцов на руке ели он спрячет из них 3

  - У бабушки Даши был внук Паша, кот Пушок, собака Дружок. Сколько у нее внуков?

- У какой фигуры нет ни начала, ни конца?

- На дереве сидели 4 птицы: 2 воробья, остальные вороны. Сколько ворон?

- Коля прибежал из школы домой первым, а Оля второй. Кто бегает быстрее, а кто медленнее?

- Молодцы, ребята! Вы справились с заданием, теперь вам нужно сделать что то дальше с вашими подсказками. Что?

Ответы детей.

Какая ребята следующая остановка?

Дети Квадрат. (все идем к квадрату)

И здесь нас ждет необычное задание. все цифры разбежались, на поляне заигрались.

- Попрошу я всех ребят построить числа быстро в ряд!

(Дети должны выложить числовой ряд из карточек с изображением цифр:

1 2 3 4 5 6 7 8 9 10). Групповой и индивидуальный счет в прямом и обратном порядке. Самийя-порядковый счет, Азат-обратный счет,

Воспитатель называет число, дети находят и показывают соответствующую карточку с цифрой. (Самое маленькое число (1, самое большое число (10, число 3,число 5; число, живущее между числами: 3 и 5, 6 и 8, 7 и 9; соседи чисел 4, 8, 3 и т. д.) Карим, Ангелина, Ясмина-соседи числа.

- Молодцы, ребята! А вот и следующая подсказка. что бы узнать какая остановка следующая. Куда же мы отправимся?  (Круг)

Вот и пришли мы к кругу. Посмотрите ребята здесь лежат геометрические фигуры. Вам нужно составить из них картинку.

…. Что у тебя поучилось? Какие геометрические фигуры ты использовал? Таисия, Саша- из каких геометрических фигур построили картину?

А вот и следующая подсказка от королевы математике, вам нужно отгадать загадку чтобы узнать какая остановка следующая.

-Моя загадка коротка:

 Три стороны и три угла (треугольник)

Ребята здесь нас ждет очень интересная игра «Ветер с листьями играет…» Посмотрите, ребята, сколько здесь деревьев. А ветер, какой поднялся, деревья качает, листочки срывает.

Физкультминутка «Ветер с листьями играет…»

«Ветер с листьями играет,

То поднимет, то бросает.

Кружит в вальсе листопад.

Поздней осени наряд.

На ветвях берёзки белой

7(3,9,4,6) листочков уцелело».

Дети бегут к той цифре, которую называет воспитатель.

Молодцы ребята. Отдохнули, а теперь нам пора продолжить наш путь. А вот вам и подсказка

Нет углов у меня,

Нет сторон у меня.

И похож на дыню я.

Ну и кто же отгадал

Что зовут меня … (овал)

Отправляемся к овалу.

- вот наш овал. Посмотрите  здесь нас ждет «Счетная полянка».

- Вы попали на прекрасную полянку, где растет много красивых цветов и порхает много разноцветных бабочек.

Педагог показывает картину с изображением цветов и бабочек.

- Сколько бабочек?

- Сколько цветочков?

- Чего больше? Чего меньше? На сколько?

- Молодцы, ребята, все числа вы вернули на свои места, вот вам  последняя подсказка от королевы математики.

В новь беремся мы за дело

Изучаем снова тело

Может мячиком он стать

И немного полетать

Очень круглый не овал

Догадались это…. (Шар)

 Подходим к шару. Там сундук. На сундуке замок. Ребята чем нам можно открыть замок? А где нам взять ключик?

Посмотрите под сундуком лежит подсказка (пазл касса) что ребята у вас получилось.

Ответы детей… касса

А что нам с ней делать? Давайте попробуем найти ее у нас в группе. (дети берут кассу) открывают там ключик. Открываем сундук там лежит письмо от королевы математики и золотые монетки. Вот наше путешествие закончилось пора нам отправляться в нашу группу.

Письмо: Ребята, вы выполнили все задания, навели порядок в стране математики, а злого колдуна превратили в доброго волшебника. Королева вам очень благодарна за помощь.

Подведение итогов:

-Ребята, вам понравилось наше путешествие?

-Что вас удивило?

-Что запомнилось?

Занятие закончилось, королеве математике за наше сказочное путешествие! Скажем ей до свидания.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

"путешествие по математическим тропинкам"

конспект открытого занятия по РЭМП в старшей группе...

Конспект ООД по развитию элементарных математических представлений с детьми старшего дошкольного возраста "Путешествие по математическим тропинкам" с использование нетрадиционного материала камешки "Марблс".

Конспект ООД по развитию элементарных математических представлений с детьми старшего дошкольного возраста "Путешествие по математическим тропинкам" с использование нетрадиционного материала камешки "М...

Конспект открытого показа НОД по познавательному развитию в старшей группе на тему: " Путешествие по математическим тропинкам"

Закрепить навыки счета в пределах 10. Развивать самостоятельность, усидчивость, мышление....

Конструкт НОД по формированию элементарных математических представлений в старшей группе "Путешествие по математической тропинке"

Образовательная область:: познавательное развитие, социально – коммуникативное развитие, речевое развитие.Вид НОД:  формирование элементарных математических представлений.Форма НОД:...

Конспект образовательной деятельности Математическое путешествие «По математическим тропинкам» для детей подготовительной группы с использованием элементов технологии Воскобовича.

Дошкольный возраст это период активного развития познавательной деятельности, где происходит становление первых форм абстракции, обобщения и простых умозаключений, переход от практического мышления к ...