Перспективное планирование по образовательной области познавательное развитие: Развитие математических представлений у дошкольников с ОНР 4-5 лет (Н.В Нищева)
методическая разработка по математике (средняя группа)
Перспективное планирование по образовательной области познавательное развитие: Развитие математических представлений у дошкольников с ОНР 4-5 лет (Н.В Нищева)
Скачать:
Предварительный просмотр:
Месяц | Неделя | Тема | Программное содержание | Методическая литература |
Сентябрь | III неделя | «Осень. Деревья» | *Выявление уровня сформированности математических представлений детей. *Обучение сравнению предметов по величине, по высоте, по толщине (путём наложения и приложения). *Совершенствовать навыки работы с кистью. | «Развитие математических представлений у дошкольников с ОНР с 4 до 5 и с 5 до 6 лет» Н.В Нищева (стр.19 ) |
IV неделя | «Огород. Овощи» | Формирование навыка счета до четырех. Закрепить в речи количественные числительные. *Учить сравнению двух групп предметов и уравниванию двух неравных групп двумя способами (добавляя или убирая). *Закрепление геометрических фигур (квадрат, треугольник, круг). | «Развитие математических представлений у дошкольников с ОНР с 4 до 5 и с 5 до 6 лет» Н.В Нищева (стр.26 ) | |
Октябрь | I неделя | «Сад. Фрукты» | *Упражнения в различении форм предметов (круглый, квадратный, треугольный) и их правильном названии. *Совершенствование умения сравнивать контрастные по величине предметы. *Совершенствование навыка ориентировки на плоскости, обогащение пассивного словаря наречиями: вверху, внизу, посередине, слева, справа. *Развитие мыслительных операций, зрительного восприятия и внимания, речевой деятельности, речевого слуха, тонкой моторики. *Воспитание активности, инициативности, навыков взаимодействия в учебной и игровой деятельности. | «Развитие математических представлений у дошкольников с ОНР с 4 до 5 и с 5 до 6 лет» Н.В Нищева (стр.34 ) |
II неделя | «Грибы. Ягоды» | *Формирование навыков счёта в пределах четырёх. Совершенствование умения ориентироваться на плоскости. *Развитие мыслительных операций, речевой деятельности. *Воспитание положительной установки на участие в занятии, навыков сотрудничества. | «Развитие математических представлений у дошкольников с ОНР с 4 до 5 и с 5 до 6 лет» Н.В Нищева (стр.40 ) | |
III неделя | «Игрушки» | * Закрепление знаний о цифрах 1, 2, 3, 4, 5. *Продолжать учить соотносить цифры 1, 2, 3, 4, 5 с количеством предметов. *Закрепить знания о геометрических фигурах треугольник, прямоугольник. *Учить видеть геометрические фигуры в окружающих предметах. *Обучение сравнений предметов по величине, высоте (путем наложения и приложения). Введение в пассивный словарь сравнительных прилагательных: высокий, низкий. *Формировать умение понимать учебную задачу и выполнить ее самостоятельно. | «Развитие математических представлений у дошкольников с ОНР с 4 до 5 и с 5 до 6 лет» Н.В Нищева (стр.46 ) | |
Ноябрь | I неделя | «Одежда» | *Актуализация счетных умений (в пределах пяти), закрепление количественных и порядковых числительных. Формировать умение отвечать на вопрос «Который по счету?» *Обучение сравнений предметов по длине (путем наложения и приложения). Введение в пассивный словарь сравнительных прилагательных: длинный, короткий. *Совершенствование навыка ориентировки на плоскости, обогащение пассивного словаря наречиями: вверху, внизу, посередине, слева, справа. | «Развитие математических представлений у дошкольников с ОНР с 4 до 5 и с 5 до 6 лет» Н.В Нищева (стр.51 ) |
II неделя | «Обувь» | *Формирование представления о смене времен года и их очередности. *Актуализация счетных умений (в пределах пяти), закрепление количественных и порядковых числительных. Формировать умение отвечать на вопрос: «Который, по счету?» *Обучение сравнений предметов по длине и высоте (путем наложения и приложения). Введение в пассивный словарь сравнительных прилагательных: длинный, короткий. *Совершенствование навыка ориентировки на плоскости, обогащение пассивного словаря наречиями: вверху, внизу, посередине, слева, справа. | «Развитие математических представлений у дошкольников с ОНР с 4 до 5 и с 5 до 6 лет» Н.В Нищева (стр.55 ) | |
III неделя | «Мебель» | *Формирование умение сравнивать фигуры разного размера, раскладывать их по возрастанию. *Развитие зрительного внимания и восприятия, мыслительной и речевой деятельности, координации речи с движениями, тонкой моторики. *Воспитание навыков сотрудничества, взаимодействия на занятиях. | «Развитие математических представлений у дошкольников с ОНР с 4 до 5 и с 5 до 6 лет» Н.В Нищева (стр.61 ) | |
IV неделя | «Посуда» | *Учить отгадывать математические загадки на основе зрительно воспринимаемой информации. *Познакомить с цифрой 3. Счет до пяти. * Формирование умения сравнивать группы предметов. Актуализация слов: поровну, одинаково, столько же. *Формирование временных представлений (утро, день, вечер, ночь, сутки). *Способствовать развитию зрительного внимания; *Учить понимать учебную задачу и выполнять ее самостоятельно. *Формировать навык самоконтроля и самооценки. | «Развитие математических представлений у дошкольников с ОНР с 4 до 5 и с 5 до 6 лет» Н.В Нищева (стр.69 ) | |
V неделя | Закрепление пройденного материала. | *Совершенствовать навыки счёта в пределах пяти; совершенствование умения ориентироваться на плоскости. *Развитие мыслительных операций, речевой деятельности. *Воспитание положительной установки на участие в занятии, навыков сотрудничества. | «Развитие математических представлений у дошкольников с ОНР с 4 до 5 и с 5 до 6 лет» Н.В Нищева (стр.46-69 ) | |
Декабрь | I неделя | «Зима» | * Совершенствование навыка счета в пределах пяти. Познакомить с цифрой 4. Закрепление в речи количественных и порядковых числительных. Совершенствование навыка ориентировки на плоскости. *Формирование временных представлений (времена года). *Формировать умение понимать учебную задачу и выполнить ее самостоятельно. | «Развитие математических представлений у дошкольников с ОНР с 4 до 5 и с 5 до 6 лет» Н.В Нищева (стр.76 ) |
II неделя | «Зимующие птицы» | *Формирование навыков счёта в пределах пяти. Формирование представлений о временах года. *Развитие мыслительных операций, речевой деятельности. *Воспитание положительной установки на участие в занятии, навыков сотрудничества. | «Развитие математических представлений у дошкольников с ОНР с 4 до 5 и с 5 до 6 лет» Н.В Нищева (стр.82 ) | |
III неделя | «Комнатные растения» | *Формирование навыков счёта в пределах пяти. Формирование представлений о времени (вчера, сегодня, завтра). * Развитие мыслительных операций, речевой деятельности. * Воспитание положительной установки на участие в занятии, навыков сотрудничества. | «Развитие математических представлений у дошкольников с ОНР с 4 до 5 и с 5 до 6 лет» Н.В Нищева (стр.88 ) | |
IV неделя | «Новогодний праздник» | *Совершенствование навыков счета в пределах пяти. Закрепление в речи количественных числительных. * Совершенствование навыка сравнения численности множеств. *Формирование навыка сравнения предметов по двум признакам (размеру и цвету). *Совершенствование навыков сравнения предметов по величине и по высоте. *Ориентировка в пространстве. *Формировать умение понимать учебную задачу и выполнить ее самостоятельно. | «Развитие математических представлений у дошкольников с ОНР с 4 до 5 и с 5 до 6 лет» Н.В Нищева (стр.92 ) | |
Январь | I неделя | «Домашние птицы» | *Формирование навыков порядкового и количественного счёта, умение уравнивать множества. *Совершенствование конструктивных способностей, навыков работы с восковыми мелками. * Воспитание положительной установки на участие в занятии, навыков сотрудничества. | «Развитие математических представлений у дошкольников с ОНР с 4 до 5 и с 5 до 6 лет» Н.В Нищева (стр.98 ) |
II неделя | «Домашние животные» | *Продолжать учить порядковому счету, правильно отвечать на вопросы: «сколько?», «какой по счету?» *Учить отгадывать математические загадки. *Учить понимать независимость числа от пространственного расположения предметов. *Учить видеть геометрические фигуры в контурах предметов. *Продолжать учить сравнивать предметы разных размеров по величине и объединять их по этому признаку, употреблять эти слова в речи (большой, поменьше, еще поменьше, самый маленький). | «Развитие математических представлений у дошкольников с ОНР с 4 до 5 и с 5 до 6 лет» Н.В Нищева (стр.104 ) | |
III неделя | «Дикие животные» | *Совершенствование умения устанавливать взаимно однозначные соответствия путем визуального соотнесения элементов множества. *Формирование временных представлений (времена года) *Активизация наречий: вчера, сегодня, завтра. *Формировать умение понимать учебную задачу и выполнить ее самостоятельно. | «Развитие математических представлений у дошкольников с ОНР с 4 до 5 и с 5 до 6 лет» Н.В Нищева (стр.110 ) | |
IV неделя | Закрепление пройденного материала. | *Совершенствовать навыки счёта в пределах пяти; совершенствование умения ориентироваться на плоскости. *Развитие мыслительных операций, речевой деятельности. *Воспитание положительной установки на участие в занятии, навыков сотрудничества. | «Развитие математических представлений у дошкольников с ОНР с 4 до 5 и с 5 до 6 лет» Н.В Нищева (стр.76-110) | |
Февраль | I неделя | «Профессии. Продавец» | *Учить соотносить цифру с количеством предметов; учить устанавливать равенство групп предметов независимо от их пространственного расположения. *Учить сравнивать предметы разных размеров по величине; учить выделять признаки сходства разных предметов и объединять их по этому признаку. *Формировать представлений о времени (части суток). *Учить решать логические задачи на установление закономерностей. | «Развитие математических представлений у дошкольников с ОНР с 4 до 5 и с 5 до 6 лет» Н.В Нищева (стр.116 ) |
II неделя | «Профессии. Почтальон» | *Учить соотносить цифру с количеством предметов; учить устанавливать равенство групп предметов независимо от их пространственного расположения. *Учить сравнивать предметы разных размеров по величине; учить выделять признаки сходства разных предметов и объединять их по этому признаку. *Формировать представлений о времени (части суток). | «Развитие математических представлений у дошкольников с ОНР с 4 до 5 и с 5 до 6 лет» Н.В Нищева (стр.122 ) | |
III неделя | «Транспорт» | *Продолжать учить соотносить количество предметов с цифрой. *Формировать временных представлений *Закреплять умение понимать отношения между числами; закрепить на конкретных примерах понятия «быстро», «медленно». *Продолжать учить сравнивать предметы по ширине. *Продолжать учить решать логические задачи. | «Развитие математических представлений у дошкольников с ОНР с 4 до 5 и с 5 до 6 лет» Н.В Нищева (стр.128 ) | |
IV неделя | «Профессии на транспорте» | *Учить соотносить цифру с количеством предметов; учить устанавливать равенство групп предметов независимо от их пространственного расположения. *Учить сравнивать предметы разных размеров по величине; учить выделять признаки сходства разных предметов и объединять их по этому признаку. *Формировать представлений о времени (части суток). | «Развитие математических представлений у дошкольников с ОНР с 4 до 5 и с 5 до 6 лет» Н.В Нищева (стр.132 ) | |
Март | I неделя | «Весна» | *Закреплять умение соотносить цифру с количеством предметов; *Закреплять умение видеть в контурах окружающих предметов геометрические тела. *Способствовать развитию зрительного внимания. *Формировать умение понимать учебную задачу и выполнять ее самостоятельно. *Формировать навык самоконтроля и самооценки. | «Развитие математических представлений у дошкольников с ОНР с 4 до 5 и с 5 до 6 лет» Н.В Нищева (стр.136 ) |
II неделя | «Мамин праздник. Профессии мам» | *Закреплять навыки порядкового счета (в пределах 5), различать количественный и порядковый счет, правильно отвечать на вопросы: «сколько?», «какой по счету?». *Учить соотносить количество предметов с цифрой; продолжать учить различать понятия «влево», «вправо»; учить устанавливать последовательность событий. *Формировать умение понимать учебную задачу и выполнять ее самостоятельно. *Формировать навык самоконтроля. | «Развитие математических представлений у дошкольников с ОНР с 4 до 5 и с 5 до 6 лет» Н.В Нищева (стр.142) | |
III неделя | «Первые весенние цветы» | *Совершенствовать навыки счета до пяти, правильно использовать количественные числительные. *Умение сравнивать множества в условиях, когда предметы в группах расположены на разном расстоянии друг от друга, отличаются по размерам. *Ориентировка на плоскости. *Формирование временных представлений (времена года, части суток) | «Развитие математических представлений у дошкольников с ОНР с 4 до 5 и с 5 до 6 лет» Н.В Нищева (стр.146 ) | |
IV неделя | «Цветущие комнатные растения» | *Учить считать по образцу и воспроизводить такое же количество предметов; упражнять в сравнении двух групп предметов; учить соотносить цифру с количеством предметов. *Учить различать понятия «вчера», «сегодня», «завтра», правильно пользоваться этими словами. *Закрепить знания о геометрических фигурах круг, овал, прямоугольник, квадрат. *Познакомить с геометрическими телами шар. *Формировать умение понимать учебную задачу и выполнять ее самостоятельно. | «Развитие математических представлений у дошкольников с ОНР с 4 до 5 и с 5 до 6 лет» Н.В Нищева (стр.152) | |
V неделя | «Дикие животные весной» | *Продолжать учить порядковому счету (в пределах 5), различать количественный и порядковый счет, правильно отвечать на вопросы: «сколько?», «какой по счету?». *Учить соотносить цифру с числовой карточкой и количеством предметов. *Закреплять знания о геометрических фигурах круг, квадрат, треугольник, прямоугольник, овал. *Формировать умение понимать учебную задачу и выполнять ее самостоятельно. *Формировать навык самоконтроля и самооценки. | «Развитие математических представлений у дошкольников с ОНР с 4 до 5 и с 5 до 6 лет» Н.В Нищева (стр.157 ) | |
Апрель | I неделя | «Домашние животные весной» | *Продолжать учить порядковому счету (в пределах 5), различать количественный и порядковый счет, правильно отвечать на вопросы: «сколько?», «какой по счету?». *Учить соотносить цифру с числовой карточкой и количеством предметов. *Закреплять знания о геометрических фигурах круг, квадрат, треугольник, прямоугольник, овал. *Формировать умение понимать учебную задачу и выполнять ее самостоятельно. *Формировать навык самоконтроля и самооценки. | «Развитие математических представлений у дошкольников с ОНР с 4 до 5 и с 5 до 6 лет» Н.В Нищева (стр.164) |
II неделя | «Перелётные птицы» | *Учить считать по образцу и воспроизводить такое же количество предметов; упражнять в сравнении двух групп предметов; учить соотносить цифру с количеством предметов. *Учить различать понятия «вчера», «сегодня», «завтра», правильно пользоваться этими словами. *Закрепить знания о геометрических фигурах круг, овал, прямоугольник, квадрат. *Познакомить с геометрическими телами шар. *Формировать умение понимать учебную задачу и выполнять ее самостоятельно. | «Развитие математических представлений у дошкольников с ОНР с 4 до 5 и с 5 до 6 лет» Н.В Нищева (стр.170 ) | |
III неделя | «Насекомые» | *Продолжать учить соотносить количество предметов с цифрой; Цифра 1,2,3,4,5. *Формировать временных представлений. *Закреплять умение понимать отношения между числами; закрепить на конкретных примерах понятия «быстро», «медленно». *Продолжать учить сравнивать предметы по ширине. *Продолжать учить решать логические задачи. | «Развитие математических представлений у дошкольников с ОНР с 4 до 5 и с 5 до 6 лет» Н.В Нищева (стр.175 ) | |
IV неделя | «Наш город. Моя улица» | *Совершенствовать навыки счета до пяти, правильно использовать количественные числительные. *Умение сравнивать множества в условиях, когда предметы в группах расположены на разном расстоянии друг от друга, отличаются по размерам. *Ориентировка на плоскости. *Формирование временных представлений (времена года, части суток). | «Развитие математических представлений у дошкольников с ОНР с 4 до 5 и с 5 до 6 лет» Н.В Нищева (стр.180) | |
Май | I неделя | «Правила дорожного движения» | *Совершенствовать навыки счета до пяти, правильно использовать количественные числительные. *Формирование умения сравнивать множества. *Подготовка к формированию представлений об арифметических действиях. *Воспитание активности, инициативности, навыков взаимодействия. | «Развитие математических представлений у дошкольников с ОНР с 4 до 5 и с 5 до 6 лет» Н.В Нищева (стр.186 ) |
II неделя | «Лето. Цветы на лугу» | *Совершенствовать навыки счета до пяти, правильно использовать количественные числительные. *Умение сравнивать множества в условиях, когда предметы в группах расположены на разном расстоянии друг от друга, отличаются по размерам. *Ориентировка на плоскости. *Формирование временных представлений (времена года, части суток). | «Развитие математических представлений у дошкольников с ОНР с 4 до 5 и с 5 до 6 лет» Н.В Нищева (стр.192 ) |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект непосредственно образовательной деятельности по образовательной области "Познавательное развитие" (развитие математических представлений)
НОД по развитию математических представлений для детей младшего возраста...
![](/sites/default/files/pictures/2015/03/23/picture-612318-1427139387.jpg)
Конспект открытого показа непосредственно образовательной деятельности по образовательной области познавательное развитие (Развитие математических представлений) на тему «В гости к Винтику и Шпунтику»
Конспект НОД по образовательной области познавательное развитие (Развитие математических представлений) на тему «В гости к Винтику и Шпунтику»....
![](/sites/default/files/pictures/2019/03/23/picture-1099118-1553335211.jpg)
Непосредственно- образовательная деятельность в подготовительной к школе группе Образовательная область «Познавательное развитие» (развитие математических представлений) Воспитатель Сахарова Кристина Анатольевна. ГБДОУ детский сад №1 Тема: «Много
Непосредственно- образовательная деятельностьв подготовительной к школе группеОбразовательная область«Познавательное развитие»(развитие математических представлений)Воспитатель Сахарова Кр...
![](/sites/default/files/pictures/2015/04/04/picture-619062-1428167300.jpg)
Конспект непосредственной образовательной деятельности с детьми подготовительной к школе группы в образовательной области «Познавательное развитие» (развитие математических представлений) с использованием дидактических игр
Конспект непосредственной образовательной деятельности с детьми подготовительной к школе группы в образовательной области «Познавательное развитие» (развитие математических представлений) ...
![](/sites/default/files/pictures/2015/04/04/picture-619062-1428167300.jpg)
Конспект непосредственной образовательной деятельности с детьми подготовительной к школе группы в образовательной области «Познавательное развитие» (развитие математических представлений) с использованием сюжета русской народной сказки «Колобок»
Конспект непосредственной образовательной деятельности с детьми подготовительной к школе группы в образовательной области «Познавательное развитие» (развитие математических представлений) ...
![](/sites/default/files/pictures/2021/07/04/picture-1339349-1625394953.jpg)
Конспект непосредственно образовательной деятельности по образовательной области «Познавательное развитие» (развитие математических представлений) для детей группы общеразвивающей направленности от 5 до 6-ти лет
Конспект непосредственно образовательной деятельностипо образовательной области «Познавательное развитие» (развитие математических представлений) для детей группы общеразвивающе...
![](/sites/default/files/pictures/2022/01/18/picture-1289026-1642532112.jpg)
Самоанализ непосредственно – образовательной деятельности по образовательной области: Познавательное развитие: развитие математических представлений Тема НОД: «Поможем солнышку»
САМОАНАЛИЗнепосредственно – образовательной деятельности по образовательной области: Познавательное развитие: развитие математических представленийТема НОД: «Поможем солнышку»Лексиче...