Конспект итогового, интегрированного занятия во второй младшей группе
план-конспект занятия по математике (младшая группа)

Губина Анна Александровна

Цель: выявить уровень усвоения детьми ЗУН.

 

Задачи:

-продолжать учить детей различать и называть основные цвета: красный, синий, зеленый, желтый,

-формировать представление о величине: большой, маленький,

- развивать внимание, сообразительность, мышление, фантазию,

- развивать пространственное ориентирование,

- развивать умение выделять и объединять предметы по одному (общему) признаку,

- закрепить знание геометрических фигур – круга и квадрата, треугольника, прямоугольника;

- активизировать речь детей, закрепить умения отвечать на вопросы воспитателя.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Конспект итогового,  интегрированного занятия во второй младшей группе  

Воспитатель: Губина А.А.


Цель: выявить уровень усвоения детьми ЗУН.

Задачи:

-продолжать учить детей различать и называть основные цвета: красный, синий, зеленый, желтый,

-формировать представление о величине: большой, маленький,

- развивать внимание, сообразительность, мышление, фантазию,

- развивать пространственное ориентирование,

- развивать умение выделять и объединять предметы по одному (общему) признаку,

- закрепить знание геометрических фигур – круга и квадрата, треугольника, прямоугольника;

- активизировать речь детей, закрепить умения отвечать на вопросы воспитателя.

  Ход занятия

Воспитатель: Ребята, к нам сегодня пришли гости. Давайте с ними поздороваемся. Молодцы!

Организационный момент «Подари улыбку»

Собрались все дети в круг.

 Я - твой друг и ты - мой друг.

Крепко за руки возьмёмся

И друг другу улыбнёмся.

Воспитатель: Ребята, вы любите сказки? А к нам в гости сегодня пришел сказочный герой и вы с ним хорошо знакомы, отгадайте загадку и поймете, кто сегодня у нас в гостях:

По дорожке я кочусь,

Ни кого я не боюсь,

По тропинке прыг да скок,

Я румяный …..(колобок)

Правильно к нам пришел Колобок.  Посмотрите на него и скажите мне, какой он (ответы детей), да он румяный, круглый, вкусненький, желтого цвета. А  кого он в сказке встретил (дети отвечают)

Воспитатель: Ребята, а колобок пришел к нам не просто так, у него сегодня день рождения, и он хочет позвать друзей на свой праздник, но не успевает это сделать ведь ему нужно катиться к дедушке и к бабушке и все подготовить к приходу гостей. Давайте мы ему поможем и раздадим его друзьям вот эти приглашения, которые принес колобок (показ пригласительных открыток для зверей). Но, а сам колобок пусть катиться к бабушке и дедушке и готовиться к празднику.

Воспитатель: прощаются с колобком. Ну а нам пора собираться в путь.

Ребята все друзья у колобка живут где? (в лесу) Животные которые живут в лесу как называются (дикие), а которые живут у нас дома (домашние).

Воспитатель: А на каком транспорте нам можно добраться до леса? (ответ детей машина, автобус…)правильно, а давайте мы с вами поедем на поезде. Но он у нас не простой, а волшебный. Сейчас я раздам вам билетики, а вы займете нужные места. (Воспитатель заранее расставляет стулья в две колонны, на спинках которых прикреплены геометрические фигуры: круг, квадрат, треугольник, Детям раздаются билеты в виде геометрических фигур, каждый ищет стул со своей фигурой.) 

Приготовились, поехали.

Едет поезд по лесам,

Чух – чух,

Едет поезд по лугам,

Чух – чух,

Набирает поезд ход,

Деток он  везет, везет.

Воспитатель: Приехали ребята, слышите, птички поют (звучит музыка: звуки леса).

Ну давайте посмотрим для кого у нас первое приглашение на.

Любит шишки, любит мед,

И в берлоге он живет …(медведь)

Показ пригласительного с изображением медведя, задает вопросы: кто это?, какой он?, что ест?, где живет?

Воспитатель: мишка тебя колобок приглашает на день рождения держи приглашение.

Ребята мишка говорит, что ему сначала нужно собрать все листочки около дома, ведь подул сильный ветер, и листочки все упали.

Д/И «Соберем листочки»  в две корзины собираем листочки, в первую красные, во вторую зеленые, в третье желтые листочки.

Молодцы ребята, а давайте мишке стихотворение про него расскажем:

Стихотворение «Мишка косолапый»

Игра «Через ручеек»

Воспитатель подводит детей к черте (бережку ручейка) и объясняет, что нужно перебраться на другой берег, не замочив ноги. Потом воспитатель показывает, как это нужно делать.

Воспитатель: Нам пора идти дальше. Кому оно? Какой он?  (серый, пушистый с острыми зубами).

Держи волк приглашение на праздник к колобку. Ребята, а он нам говорит что у зайцы открутили у его машины все колеса и спрятали, нужно сначала найти колеса, поможем ему? (дети – да).

Д/И «Найди колесо» 

- Где находится красное колесо (на кубике),

- Где находится желтое колесо (за кубиком),

- Где находится зеленое колесо (под кубиком),

- Где находится синие колесо (около кубика).

Игра «Волшебный мешочек»

В мешочке лежат геометрические фигуры. Дети должны определить, какая фигура лежит внутри и назвать ее цвет.

 Воспитатель: Молодцы, а у нас еще приглашение смотрите для кого? Какой он? (пушистый, белый, мягкий) Что он любит кушать? (капусту, морковь, яблоки) Какие у него ушки? (длинные), а хвостик? (маленький).

Давайте и зайке приглашение отдадим. Ребята он нам говорит, что скоро начнется дождь, а он еще урожай не собрал, давайте ему поможем.

Д/И «Собираем урожай» (закрепления название овощей и фруктов, основных цветов).

Овощи собираем в одну корзину, а фрукты в другую, а затем называем что за фрукт или овощ и какого он цвета.

Молодцы ребята, только наш зайчик грустный, давайте с ним поиграем и развеселим его.

Игра «Зайка серенький сидит»

Зайка серенький сидит
И ушами шевелит (делает ручками ушки на голове и ими шевелит)
Зайке холодно сидеть
Надо лапочки погреть (хлопает в ладоши)
Зайке холодно стоять
Надо зайке поскакать (прыгает)

Воспитатель: А у нас с вам последнее приглашение для кого? Правильно для лисички. А какая лиса? (рыжая, пушистая, красивая, хитрая).

Дети читают 

В рыжем платьице из ситца,

Раскрасавица лисица

Хвостик с белым кончиком,

Краска что ли кончилась!

Воспитатель: держи лисичка приглашения на праздник к колобку. Ребята, а лисичке нечего одеть на день рождения, она перепутала все сапожки в своем сундучке и теперь не может найти им пары, давайте поможем ей.

Д/И «Найди пару» 

Дети рассматривают карточки и находят пару каждому сапогу.

Воспитатель: 

Ребята посмотрите сколько на поляне цветов. И сколько прилетело бабочек.

- чего больше?  (цветочков)

- а что нужно сделать, чтобы было одинаково?  (добавить бабочку)

- теперь что скажите?  (поровну, сколько цветов, столько бабочек)

 А давайте мы для колобка сделаем подарок. Соберем праздничный букет цветов, вы готовы? (дети - да).

Пальчиковая игра «Цветы»

У каждого из вас кисти рук превратились в цветок. Лепестки закрыты, плотно сомкнуты.

Утром рано он закрыт (кисти рук находятся в исходном положении).

Но   к   полудню   ближе (кисти рук напоминают полураскрытый бутон).

Раскрывает лепестки,  красоту их вижу (пальцы   плавно  расходятся  в разные стороны).

К вечеру цветок опять закрывает венчик (пальцы   сомкнуть).

И теперь он будет спать (кисти рук в исходном положении).

До утра, как птенчик (кисти рук положить под щеку — имитация сна).

Пластилинография «Цветы небывалой красоты»

Отделяем от большого куска пластилина небольших кусочков при помощи большого и указательного пальцев руки. Формируем шарики при помощи круговых движений между прямыми ладонями или ладонью и столом. Путем нажатия большого или указательного пальца на комочек прижимаем его к листу бумаги, в обозначенное место.

Воспитатель: Молодцы ребята, вот и подарок готов для колобка.

А колобок принес для вас угощения и благодарит за помощь.

Ну а теперь пора возвращаться в детский сад. По вагончикам.

Заключительная часть.

Ну, вот и закончились наши приключения сегодня. А скажите, кто к нам приходил, куда мы ездили? кого видели?
А теперь давайте попрощаемся с нашими гостями, а мы с вами пойдем пить чай с гостинцами от колобка.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект открытого интегрированного занятия для второй младшей группы на тему «Заколдованные фигуры» (обобщение темы «Геометрические фигуры»)

Развивать у детей  младшего дошкольного возраста умение самостоятельно распознавать геометрические фигуры по форме, цвету и величине и  устанавливать равенство между двумя группами предметов...

Конспект открытого интегрированного занятия для второй младшей группы на тему «Заколдованные фигуры» (обобщение темы «Геометрические фигуры»)

Развивать у детей  младшего дошкольного возраста умение самостоятельно распознавать геометрические фигуры по форме, цвету и величине и  устанавливать равенство между двумя группами предметов...

КОНСПЕКТ ИНТЕГРИРОВАННОГО МУЗЫКАЛЬНОГО ЗАНЯТИЯ ВО ВТОРОЙ МЛАДШЕЙ ГРУППЕ

ПЕТУШОКЦель: сформировать у детей представление о характерных особенностях образа петушка и цыплят на основе средств поэтического слова, музыки и изобразительного искусства....

Конспект интегрированного итогового занятия во второй младшей группе «Солнечное приглашение в весенний лес», Реализация задач происходит через интеграцию образовательных областей: «Познание», «Коммуникация» (коммуникативная деятельность); «Художественное

Реализация задач в занятии, происходит через интеграцию образовательных областей:  «Познание», «Коммуникация» (коммуникативная деятельность); «Художественное творчество» (продуктивная деятел...

Итоговая интегрированная образовательная деятельность во второй младшей группе «В гости к весне»

Занятие направлено на закрепление знаний времен года, которое за окном и примет весны. Способствует позновательному развитию детей....

КОНСПЕКТ ИТОГОВОГО ИНТЕГРИРОВАННОГО ЛОГОПЕДИЧЕСКОГО ЗАНЯТИЯ ВО ВТОРОЙ МЛАДШЕЙ ГРУППЕ "В гости к Маше и медведю"

Материал будет интересен воспитателям логопедических групп и учителям-логопедам....