Конспект ООД по познавательному развитию в старшей группе
план-конспект занятия по математике (старшая группа)

Шевченко Евгения Васильевна

Конспект ООд по ФЭМП "В гостях у Королевы Математики"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_2_21_g.docx19.06 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект ООД по познавательному развитию в старшей группе

«В гостях у Королевы Математики»

Автор: Шевченко Е.В.

Организация: МБДОУ № 30

Населенный пункт: т.у. Ржавки

Цель: закрепление математических знаний и умений посредством игры - путешествия

Программное содержание:

Обучающие задачи:

  • Упражнять в счёте в пределах 10 в прямом и обратном порядке.
  • Закрепить ориентировку в пространстве (слева, справа, впереди, сзади, между).
  • Закрепить знания о последовательности дней недели, времён года.
  • Развивать у детей конструктивные способности, логическое мышление, мелкую моторику рук.
  • Закрепить представления детей о геометрических фигурах: умения различать геометрические фигуры, умения сравнивать их по свойствам (по цвету, форме и величине).
  • Закрепить умение сравнивать рядом стоящие числа в пределах 10 на основе сравнения конкретных множеств.
  • Формировать навык полных ответов на вопросы
  • Развивающие задачи:
  • Создать условия для развития логического мышления, сообразительности, внимания.
  • Способствовать формированию мыслительных операций, развитию речи, умению аргументировать свои высказывания.

Воспитательные задачи:

  • Воспитывать самостоятельность, умение понимать учебную задачу и выполнять её самостоятельно.
  • Воспитывать интерес к математическим занятиям.

Методические приёмы:

  • Игровой (использование сюрпризных моментов).
  • Наглядный (использование иллюстрации).
  • Словесный (напоминание, указание, вопросы, индивидуальные ответы детей).
  • Поощрение, анализ занятия.

Демонстрационный материал: презентация, замок с геометрическими фигурами, волшебный цветок, числовые домики, 2 комплекта камней с цифрами от 1 до 10.

Оборудование: ноутбук, экран, проектор.

Раздаточный материал:  круги разного цвета на каждого ребенка.

Ход ООД:

Воспитатель: 

Ребята, я очень рада видеть вас. Посмотрите друг на друга, подарите друг другу улыбку. Ребята у нас сегодня гости. Посмотрите, какие ласковые и добрые лица у наших гостей. Давайте поприветствуем их улыбкой. Отлично!

Дидактическая игра “Определи свое место”

- Саша, кто находится справа от тебя?

- Матвей, а кто находится слева от тебя?

- Регина, встань впереди меня.

- Василина, встань между мной и Дианой.

- Даша, встань слева от Саши.

- Тимур, встань между Дианой и Матвеем.

- Молодцы.

Ребята, сегодня утром мне на электронную почту пришло письмо, которое адресовано детям старшей группы. Хотите посмотреть, кто нам его прислал.

Королева Математики: «Дорогие ребята, в нашей стране математики случилась беда. Злой волшебник заколдовал всех жителей королевства – все числа перепутались в числовом ряду, а геометрические фигуры забыли свои имена. Я целый год наблюдала за тем, как вы интересно играли на занятиях по математике, только вы можете снять колдовские чары, выполнив все задания. А чтобы вы не заблудились в моей стране, я вам высылаю карту маршрута вашего путешествия».

Воспитатель: Ребята, мы поможем жителям страны математики? Помогая, наводить порядок в стране математики мы с вами будем считать, называть геометрические фигуры, сравнивать, а чтобы не заблудиться ориентироваться в пространстве.

Но прежде, чем отправиться в путь, давайте с вами вспомним какой сегодня день недели? Какой будет завтра? Какой сегодня месяц? Какое сейчас время суток? А для успешного выполнения заданий я предлагаю вам поделиться на команды.

Итак, мы с вами выяснили дату и время нашего путешествия.

Тогда отправляемся путешествовать в математическую страну. На чем мы можем отправиться в путешествие? (Ответы детей)

Воспитатель: Я вам предлагаю отправиться путешествовать в страну математики на ковре-самолете.

- Садитесь на корточки и закрывайте глаза. Раз, два, три - в математической стране очутись!

- Мы попали с вами в страну математики.

- Ребята давайте посмотрим на нашу карту путешествия, какое задание мы должны выполнить? (Ответы детей)

- Злой волшебник повесил огромный замок на воротах королевства. Чтобы его открыть, нам нужно разгадать один секрет – догадаться какая из фигур лишняя.

- Ребята, какие геометрические фигуры вы видите на замке? Есть ли здесь одинаковые фигуры? Сравните их, и скажите, чем они похожи, что есть общее? (сравнение по форме, цвету, величине)

- Чем фигуры отличаются? Как вы считаете, какая фигура лишняя?

(круг – не имеет углов).

Молодцы, замок открыт, мы можем зайти в математическое королевство.

Ну что ребята отправляемся в путь.

Посмотрим на нашу карту, что вы видите? (Ответы детей).

Дорога завалена камнями. Чтобы дальше тронуться в путь необходимо разобрать камни. Посмотрите внимательно на камушки, что на них изображено? (цифры)

Как мы можем выстроить дорогу из камней?

Ответ детей: Выстроить числовой ряд.

Воспитатель: Ребята вы согласны? Давайте все вместе выстроим числовой ряд. Первая команда выкладывает камни от 1 до 10, а вторая в обратном направлении, а чтобы правильно выложить, необходимо камни выкладывать слева направо.

Дети выкладывают числовой ряд.

Воспитатель: Ребята, а давайте проверим, какое число вы поставили между числами 7 и 9?

Ответ детей: Восемь.

Воспитатель: Все согласны?

- Назовите соседей числа 6, 2, 4, 9;

- Назовите число, которое больше числа 3 на 1.

- Назовите число, которое больше числа 5 на 1.

- Назовите число, которое больше числа 7 на 1.

Молодцы вы отлично справились с этим заданием.

Отправляемся дальше. Вернемся к нашей карте.

Воспитатель: Мы очутились с вами на поляне с волшебным цветком. Посмотрите,  с цветком что-то случилось? Какой он?

Ответ детей: белый, бесцветный, тусклый.

Воспитатель: Какое у него настроение?

Ответ детей: Грустное, плаксивое, печальное

Воспитатель: Чтобы цветок нам к жизни вернуть, нужно его лепестки расколдовать от чар злого волшебника- отгадать его загадки. Тот, кто отгадает - тот лепесток с угаданной цифрой к жизни возвращает:

-Сколько солнышек на небе? (1)

-Сколько ушек у кота? (2)

-Сколько спинок у трёх свинок? (3)

-Сколько у коня копыт? (4)

- Сколько пальцев на одной руке? (5)

-Пять щенят + мама Лайка, сколько будет, сосчитай-ка? (6)

-У маленькой Светы четыре конфеты.

Еще дала три Алла, сколько всего стало? (7)

Молодцы! Быстро всё разгадали!

Воспитатель:  Продолжаем наше путешествие. Смотрим на карту. Дальше у нас волшебный лес, вставайте, строго друг за другом (дорожка препятствий (массажные коврики)). Двигаемся строго по тропинке, чтобы не потеряться.

Куда мы с вами пришли? Обратимся к карте. Вот мы с вами и добрались до волшебного городка. Но что это? Все домики заколдованы. И здесь злой волшебник успел навредить.

Воспитатель: Ребята как мы можем расколдовать домики? (Чтобы домики расколдовать, нам необходимо поселить в них жильцов).

А сколько жильцов можно поселить в домиках вам подскажет цифра на крыше. (цифра 5), (цифра 4)

Воспитатель: Молодцы, это задание у вас тоже не вызвало затруднений.

Продолжаем наш путь.

Давайте посмотрим какие задания у нас остались. (карта)

Воспитатель: Ребята, Злой волшебник поссорил геометрические фигуры. Как мы можем помирить их? (ответы детей)

Чтобы их помирить мы должны их посчитать и поставить между ними знаки «больше», «меньше» или «равно».

Молодцы, вы были внимательными!

Воспитатель: Ребята в конце нашего путешествия нам нужно помочь Королеве Математики расколдовать жителей её удивительной страны. А чтобы чары Злого волшебника рассеялись, мы должны понаблюдать за движением магического круга.

Воспитатель: Если мы, ребята, разделим магический круг на равные части, злой волшебник больше не сможет вредить, и превратится в доброго волшебника. Я предлагаю вам пройти за столы на свои рабочие места. У вас на столах разноцветные круги – сложите свой круг на 2 равные части. Как нужно сложить круг, чтобы части были одинаковые? (совмещать края) Как можно назвать каждую из частей? ½ (половина) А теперь сложите ещё раз пополам? Как теперь называется полученная часть круга? ¼ (четвёртая часть) Молодцы, злые чары сняты!!!

Я вам хочу предложить сделать для нашего уже доброго волшебника один большой красивый ковер, выложив узор из разноцветных кругов. С этим ковром волшебник будет творить только добрые чудеса.

Давайте еще раз посмотрим на карту, все ли задания выполнены?

Ребята, вы выполнили все задания, навели порядок в стране математики, а злого волшебника превратили в доброго.

Звучит голос Королевы Математики с благодарностью.

Воспитатель: Ну а теперь нам пора возвращаться в детский сад.

Закрывайте глаза и начинаем отсчёт от 5 до 0. (дети считают хором)

Ребят встречает корреспондент с микрофоном.

Корреспондент: Здравствуйте ребята, я корреспондент журнала «Детский мир». Я очень рада видеть вас, таких радостных и счастливых.

Расскажите, пожалуйста, где вы были? Чем вы там занимались?

Испытывали ли трудности?

Что вам больше всего понравилось в путешествии?

Хотели бы еще раз побывать в стране Математики?

Ребята Королева Математики попросила меня передать вам посылку. Давайте посмотрим, что там.

- Спасибо ребята за интервью, хорошего вам дня!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

конспект занятия по познавательному развитию в старшей группе на тему: "Соль на столе".

Программное содержание:1.     Дать первоначальные представления о соли, как о полезном ископаемом.2.     Развивать краеведческую любознательность; формиро...

Конспект НОД по познавательному развитию в старшей группе "В мире чувств"

Продолжаем знакомить детей с нашими органами чувств...

конспект занятия по познавательному развитию в старшей группе на тему: "Мастерами славится земля".

Знакомство детей с видами народно-прикладного искусства (Хохлома, Дымка, Гжель, Городец) на занятиях через наглядность, песни, пляски, игры, загадки. Изготовление дымковских игрушек....

Конспект занятия по познавательному развитию в старшей группе

Конспект занятия по познавательному развитию.«Откуда к нам хлеб пришел?»(старшая группа) Программное содержаниеПознакомить детей с профессией агронома, хлебороба, тракториста, комбайнера, п...

конспект занятия по познавательному развитию в старшей группе "Водичка - водичка"

Конспект занятия по познавательному развитию в старшей группе   Тема: «Водичка-водичка»   Цель: Закрепить в процессе игры знания детей о свойствах воды.   Задачи: Побуждать к о...

Конспект НОД по познавательному развитию в старшей группе «Волшебный цветок» с учетом ФГОС ( старшая группа)

ЦЕЛЬ: Развитие у детей интереса к самостоятельному решению познавательных и творческих задач.ЗАДАЧИ:СОЦИАЛЬНО-КОММУНИКАТИВНОЕ РАЗВИТИЕ• создать положительный настрой, желание взаимодействовать друг с ...