«Путешествие в страну математики"
план-конспект занятия по математике (старшая группа)

Цель:

1.Упражнять в количественном и порядковом счете, пространственной

ориентировке и ориентировке на листе бумаги.

2.Закрепить знания детей в решение задач в пределах 10

3 Развивать логическое мышление, умение мыслить, рассуждать.

4 Воспитывать целеустремленность, устойчивость, интерес к

математическим знаниям.

5.Формировать представление о частях суток.

6 Формировать навык полных ответов на вопросы.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл matematika.docx22.02 КБ
Файл matematika.docx22.02 КБ

Предварительный просмотр:

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ   ДЕТСКИЙ САД КОМБИНИРОВАННОГО ВИДА № 5 «СКАЗКА» г. ПОРОНАЙСКА                              694242   г. ПОРОНАЙСК, ул. ФРУНЗЕ, 11                                                                                                           тел.: (424-31) 44044, факс: (424-31) 44044.  E-mail: mbdou – skazka 5 @mail.ru

Конспект занятия по ФЭМП

в старшей группе «Путешествие в страну математики».

Выполнила:                                                                                                                                                                                                                    Кормакова Людмила Михайловна                                                                                                                        воспитатель   МБДОУ детский сад№5                                                                                                                             «Сказка» г. Поронайска

г. Поронайск                                                                                                                                                            2021г

Цель:

1.Упражнять в количественном и порядковом счете, пространственной

ориентировке и ориентировке на листе бумаги.

2.Закрепить знания детей в решение задач в пределах 10

3 Развивать логическое мышление, умение мыслить, рассуждать.

4 Воспитывать целеустремленность, устойчивость, интерес к

математическим знаниям.

5.Формировать представление о частях суток.

6 Формировать навык полных ответов на вопросы.

Задачи:

Образовательная:

способствовать умений считать до 10 и обратно;

знание геометрических фигур (круг, овал , квадрат , прямоугольник,

треугольник), названий дней недели, времени года.

Закрепить умение ориентироваться на листе бумаги.

Развивающая:

развивать социальные навыки умения работать в группе, в паре;

находить решение и делать выводы.

Развивать внимание, логическое мышление, память и речь.

Воспитательная:

-умение понимать учебную задачу и выполнять её самостоятельно;

- воспитывать интерес к математическим занятиям;

- воспитывать сдержанность, усидчивость, доброжелательность, чувства

взаимовыручки, желание прийти на помощь.

Методические приемы:

- успокаивающие упражнения перед занятием;

- игровые приёмы (использование сюрпризного момента);

- наглядные приёмы (использование иллюстраций):

-словесные приёмы (напоминание, указание, вопросы, индивидуальные

ответы детей)

- анализ занятия, поощрение.

Раздаточный материал:

- цветные карандаши,

- листочки бумаги в крупную клеточку.

Предварительная работа:

- дидактические игры:

- «написание геометрических фигур в тетради»:

- «Цепочка примеров»:

- «Назови число».

Ход непосредственной образовательной деятельности:

1.Организационный момент.

Собрались все дети в круг

Я - твой друг и ты мой друг

Крепко за руки возьмемся

И друг другу улыбнемся.

(Воспитатель читает детям письмо.)

Воспитатель: Ребята, когда я утром шла на работу, мне повстречалась

сорока и передала для вас вот это письмо. А прислали его жители страны

«Математики». Послушайте, что они пишут:

“Дорогие ребята, здравствуйте!

Очень хотим побывать у вас в гостях и пригласить в путешествие по

удивительно красивой стране математики, но нас заколдовали, и не можем

к вам прийти. В стране математики случилась беда – его захватили злые

волшебники. Жителям нашей страны нужна помощь. Мы надеемся, что вы

не оставите нас в беде, и пройдете все испытания, которые встретятся

вам на пути, и сможете расколдовать нашу стану и освободить её

жителей.

Жители страны математики.

Воспитатель: Ребята, а чтобы попасть в страну математики,

вам необходимо совершить путешествие и выполнить задания. Если вы

смелые, решительные, уверенные в своих силах, тогда отправляемся в путь.

«Счастливого пути».

Воспитатель: Ребята вы любите математику? (Ответ ты детей.)

Уверены в своих силах и знаниях? (Ответ ты детей.)

Воспитатель: Тогда отправляемся в математическую страну!

Воспитатель: Ребята, вы любите путешествовать?

- Тогда угадайте, на чем мы отправимся в путешествие.

Воспитатель: Отправимся в дальнее путешествие на «Летучем корабле».

«Летучий - корабль» полетит лишь в том случае, если дети скажут

заклинание. Оно станет волшебным лишь после того, как вы выполните

задание.

1 Ориентировка во времени.

Дети, назовите части суток.

(Утро, день, вечер, ночь)

– Какой сегодня день недели?

– Какой был вчера день недели?

– Какой будет завтра день недели?

– Какой день недели будет послезавтра?

– Какие времена года знаете? Назовите.

– Сколько месяцев в году? Назовите.

Молодцы, все справились с заданием, и мы можем продолжать путешествие!

2. Ребята, злые волшебники заколдовали цифры, и они перепутали, кто с кем

живет по соседству, поможем им!

«Соседи»

Дети вместе с воспитателем встают в круг. Выбирается ведущий, который

бросает мяч по очереди находящимся в кругу называет число от 1 до 10

Поймавший мяч должен назвать соседей указанного числа «прямой счёт

больше на единицу», «обратный счёт меньше на единицу.

Молодцы все справились с заданием! Мы не будем останавливаться и

продолжим спасать жителей математической страны.

3.Дети садятся на «Летучий- корабль».

Воспитатель: Мы прилетели на сказочную поляну «Задачкино!»

На ней нам предстоит решать следующие задачи.

Ребята выполняют задания считая устно:

1.Как-то вечером к медведю,

На пирог пришли соседи:

Еж, барсук, енот, “косой”,

Волк с плутовкою лисой.

А медведь никак не мог,

Разделить на всех пирог.

От труда медведь вспотел,

Он считать ведь не умел...

Помоги ему скорей,

Посчитай-ка всех друзей!

2.Вышла курочка гулять,

Повела своих цыплят.

7 бежали впереди,

3 осталось позади

Беспокоится их мать

И не может сосчитать.

3.Высоко задравши нос

Заяц шесть морковок нёс,

Спотыкнулся и упал –

Две морковки потерял.

Сколько морковок у зайца осталось? (4)

4.В сад девять пчёлок прилете

Одна из них на клумбу села,

Все остальные через сад

К себе на пасеку спешат.

Так сколько ж пчёл летит из сада?

Нам сосчитать тех пчёлок надо. (8)

5.Три зайчонка, пять ежат

Ходят вместе в детский сад.

Посчитать мы вас попросим,

Сколько малышей в саду (8)

6.Под кустами у реки

Жили майские жуки:

Дочка, сын, отец и мать.

Кто их может сосчитать? (4)

7.Пять ворон на крышу сели,

Две еще к ним прилетели,

Отвечайте быстро, смело:

Сколько всех их прилетело? (7)

Сколько у трех мышей ушей?

8.Росли 4 березы.

На каждой березе по 2 больших ветки.

На каждой ветке по 2 яблока.

Сколько яблок на березе?

9.Стоит клен. На клене две ветки,

на каждой ветке по две вишни.

Сколько всего вишен?

Проходим за столы.

 Воспитатель: а сейчас давайте немного отдохнём.

Пальчиковая гимнастика

«Пальчики здороваются».

Кулачки мы вместе сложим –

Нашим пальчикам поможем,

Разогнуться и подняться.

И друг с другом повстречаться

Снова кулачки прижмем

Разгибаем, загибаем

Снова в кулачки сжимаем.

Заниматься продолжаем.

Воспитатель: Чтобы мы с вами могли путешествовать дальше, нужно

выполнить следующее задание.

4 “Где правая, где левая”.

Дети работают за столами. У каждого ребёнка листочек, цветные карандаши.

Ориентировка на листе. (квадрат, прямоугольник, овал, круг, треугольник,

трапеция)

Молодцы, все справились с заданием, и мы можем продолжать путешествие.

Физкультурная минутка.

Мы сначала будем хлопать

А затем мы будем топать

А сейчас мы повернёмся

И все вместе улыбнёмся.

5 Воспитатель: Вот мы с вами и подошли к последнему испытанию.

Здесь нас ждут с вами загадки:

- Сколько спинок у трех свинок? (3)

- Сколько хвостов у двух котов? (2)

- Сколько животиков у пяти бегемотиков? (5)

- Сколько рогов у двух быков? (4)

- Сколько у коня копыт, когда конь в траве лежит? (4)

- Сколько задних лап у двух зайчат? (4)

- Сколько домишек у ста муравьишек? (1)

-Сколько ушей у трёх мышей? (6)

-Сколько лап у двух медвежат? (8)

-Сколько орехов в пустом стакане? (0) (Ответы детей.)

Воспитатель: Мы с вами освободили жителей волшебной страны,

расколдовали их страну.

Воспитатель: «Молодцы!»

Поздравляю вас. На этом наше путешествие закончилось.

6 Возвращение в детский сад.

-Ребята, нам нужно возвращаться в детский сад.

- Давайте поговорим о наших невероятных приключениях.

-Ребята, какое задание было самым интересным?

-Какое задание вам показалось самым сложным?

-А какое было самым легким?

-А как вы думаете, почему вы справились со всеми заданиями?

Потому что вы очень дружные, умеете считать, отгадывать загадки, знаете

геометрические фигуры и никогда не бросаете друзей в беде.

- А за разговорами мы и не заметили, как мы с вами оказались в детском

саду. Я вас всех благодарю за активное участие.

-Рефлексия. Дети если вам понравилось наше путешествие, то прикрепите

солнышко, если нет, то прикрепите тучку. (на мольберте солнышки и тучки)

Поощрение детей.



Предварительный просмотр:

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ   ДЕТСКИЙ САД КОМБИНИРОВАННОГО ВИДА № 5 «СКАЗКА» г. ПОРОНАЙСКА                              694242   г. ПОРОНАЙСК, ул. ФРУНЗЕ, 11                                                                                                           тел.: (424-31) 44044, факс: (424-31) 44044.  E-mail: mbdou – skazka 5 @mail.ru

Конспект занятия по ФЭМП

в старшей группе «Путешествие в страну математики».

Выполнила:                                                                                                                                                                                                                    Кормакова Людмила Михайловна                                                                                                                        воспитатель   МБДОУ детский сад№5                                                                                                                             «Сказка» г. Поронайска

г. Поронайск                                                                                                                                                            2021г

Цель:

1.Упражнять в количественном и порядковом счете, пространственной

ориентировке и ориентировке на листе бумаги.

2.Закрепить знания детей в решение задач в пределах 10

3 Развивать логическое мышление, умение мыслить, рассуждать.

4 Воспитывать целеустремленность, устойчивость, интерес к

математическим знаниям.

5.Формировать представление о частях суток.

6 Формировать навык полных ответов на вопросы.

Задачи:

Образовательная:

способствовать умений считать до 10 и обратно;

знание геометрических фигур (круг, овал , квадрат , прямоугольник,

треугольник), названий дней недели, времени года.

Закрепить умение ориентироваться на листе бумаги.

Развивающая:

развивать социальные навыки умения работать в группе, в паре;

находить решение и делать выводы.

Развивать внимание, логическое мышление, память и речь.

Воспитательная:

-умение понимать учебную задачу и выполнять её самостоятельно;

- воспитывать интерес к математическим занятиям;

- воспитывать сдержанность, усидчивость, доброжелательность, чувства

взаимовыручки, желание прийти на помощь.

Методические приемы:

- успокаивающие упражнения перед занятием;

- игровые приёмы (использование сюрпризного момента);

- наглядные приёмы (использование иллюстраций):

-словесные приёмы (напоминание, указание, вопросы, индивидуальные

ответы детей)

- анализ занятия, поощрение.

Раздаточный материал:

- цветные карандаши,

- листочки бумаги в крупную клеточку.

Предварительная работа:

- дидактические игры:

- «написание геометрических фигур в тетради»:

- «Цепочка примеров»:

- «Назови число».

Ход непосредственной образовательной деятельности:

1.Организационный момент.

Собрались все дети в круг

Я - твой друг и ты мой друг

Крепко за руки возьмемся

И друг другу улыбнемся.

(Воспитатель читает детям письмо.)

Воспитатель: Ребята, когда я утром шла на работу, мне повстречалась

сорока и передала для вас вот это письмо. А прислали его жители страны

«Математики». Послушайте, что они пишут:

“Дорогие ребята, здравствуйте!

Очень хотим побывать у вас в гостях и пригласить в путешествие по

удивительно красивой стране математики, но нас заколдовали, и не можем

к вам прийти. В стране математики случилась беда – его захватили злые

волшебники. Жителям нашей страны нужна помощь. Мы надеемся, что вы

не оставите нас в беде, и пройдете все испытания, которые встретятся

вам на пути, и сможете расколдовать нашу стану и освободить её

жителей.

Жители страны математики.

Воспитатель: Ребята, а чтобы попасть в страну математики,

вам необходимо совершить путешествие и выполнить задания. Если вы

смелые, решительные, уверенные в своих силах, тогда отправляемся в путь.

«Счастливого пути».

Воспитатель: Ребята вы любите математику? (Ответ ты детей.)

Уверены в своих силах и знаниях? (Ответ ты детей.)

Воспитатель: Тогда отправляемся в математическую страну!

Воспитатель: Ребята, вы любите путешествовать?

- Тогда угадайте, на чем мы отправимся в путешествие.

Воспитатель: Отправимся в дальнее путешествие на «Летучем корабле».

«Летучий - корабль» полетит лишь в том случае, если дети скажут

заклинание. Оно станет волшебным лишь после того, как вы выполните

задание.

1 Ориентировка во времени.

Дети, назовите части суток.

(Утро, день, вечер, ночь)

– Какой сегодня день недели?

– Какой был вчера день недели?

– Какой будет завтра день недели?

– Какой день недели будет послезавтра?

– Какие времена года знаете? Назовите.

– Сколько месяцев в году? Назовите.

Молодцы, все справились с заданием, и мы можем продолжать путешествие!

2. Ребята, злые волшебники заколдовали цифры, и они перепутали, кто с кем

живет по соседству, поможем им!

«Соседи»

Дети вместе с воспитателем встают в круг. Выбирается ведущий, который

бросает мяч по очереди находящимся в кругу называет число от 1 до 10

Поймавший мяч должен назвать соседей указанного числа «прямой счёт

больше на единицу», «обратный счёт меньше на единицу.

Молодцы все справились с заданием! Мы не будем останавливаться и

продолжим спасать жителей математической страны.

3.Дети садятся на «Летучий- корабль».

Воспитатель: Мы прилетели на сказочную поляну «Задачкино!»

На ней нам предстоит решать следующие задачи.

Ребята выполняют задания считая устно:

1.Как-то вечером к медведю,

На пирог пришли соседи:

Еж, барсук, енот, “косой”,

Волк с плутовкою лисой.

А медведь никак не мог,

Разделить на всех пирог.

От труда медведь вспотел,

Он считать ведь не умел...

Помоги ему скорей,

Посчитай-ка всех друзей!

2.Вышла курочка гулять,

Повела своих цыплят.

7 бежали впереди,

3 осталось позади

Беспокоится их мать

И не может сосчитать.

3.Высоко задравши нос

Заяц шесть морковок нёс,

Спотыкнулся и упал –

Две морковки потерял.

Сколько морковок у зайца осталось? (4)

4.В сад девять пчёлок прилете

Одна из них на клумбу села,

Все остальные через сад

К себе на пасеку спешат.

Так сколько ж пчёл летит из сада?

Нам сосчитать тех пчёлок надо. (8)

5.Три зайчонка, пять ежат

Ходят вместе в детский сад.

Посчитать мы вас попросим,

Сколько малышей в саду (8)

6.Под кустами у реки

Жили майские жуки:

Дочка, сын, отец и мать.

Кто их может сосчитать? (4)

7.Пять ворон на крышу сели,

Две еще к ним прилетели,

Отвечайте быстро, смело:

Сколько всех их прилетело? (7)

Сколько у трех мышей ушей?

8.Росли 4 березы.

На каждой березе по 2 больших ветки.

На каждой ветке по 2 яблока.

Сколько яблок на березе?

9.Стоит клен. На клене две ветки,

на каждой ветке по две вишни.

Сколько всего вишен?

Проходим за столы.

 Воспитатель: а сейчас давайте немного отдохнём.

Пальчиковая гимнастика

«Пальчики здороваются».

Кулачки мы вместе сложим –

Нашим пальчикам поможем,

Разогнуться и подняться.

И друг с другом повстречаться

Снова кулачки прижмем

Разгибаем, загибаем

Снова в кулачки сжимаем.

Заниматься продолжаем.

Воспитатель: Чтобы мы с вами могли путешествовать дальше, нужно

выполнить следующее задание.

4 “Где правая, где левая”.

Дети работают за столами. У каждого ребёнка листочек, цветные карандаши.

Ориентировка на листе. (квадрат, прямоугольник, овал, круг, треугольник,

трапеция)

Молодцы, все справились с заданием, и мы можем продолжать путешествие.

Физкультурная минутка.

Мы сначала будем хлопать

А затем мы будем топать

А сейчас мы повернёмся

И все вместе улыбнёмся.

5 Воспитатель: Вот мы с вами и подошли к последнему испытанию.

Здесь нас ждут с вами загадки:

- Сколько спинок у трех свинок? (3)

- Сколько хвостов у двух котов? (2)

- Сколько животиков у пяти бегемотиков? (5)

- Сколько рогов у двух быков? (4)

- Сколько у коня копыт, когда конь в траве лежит? (4)

- Сколько задних лап у двух зайчат? (4)

- Сколько домишек у ста муравьишек? (1)

-Сколько ушей у трёх мышей? (6)

-Сколько лап у двух медвежат? (8)

-Сколько орехов в пустом стакане? (0) (Ответы детей.)

Воспитатель: Мы с вами освободили жителей волшебной страны,

расколдовали их страну.

Воспитатель: «Молодцы!»

Поздравляю вас. На этом наше путешествие закончилось.

6 Возвращение в детский сад.

-Ребята, нам нужно возвращаться в детский сад.

- Давайте поговорим о наших невероятных приключениях.

-Ребята, какое задание было самым интересным?

-Какое задание вам показалось самым сложным?

-А какое было самым легким?

-А как вы думаете, почему вы справились со всеми заданиями?

Потому что вы очень дружные, умеете считать, отгадывать загадки, знаете

геометрические фигуры и никогда не бросаете друзей в беде.

- А за разговорами мы и не заметили, как мы с вами оказались в детском

саду. Я вас всех благодарю за активное участие.

-Рефлексия. Дети если вам понравилось наше путешествие, то прикрепите

солнышко, если нет, то прикрепите тучку. (на мольберте солнышки и тучки)

Поощрение детей.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по математике в подготовительной группе "Путешествие в страну Математики"

Конспект занятия по математике в подготовительной группе "Путешествие в страну Математики" Программное содержание. Закрепить с детьми свойства геометрических фигур (цвет, форма, величина), ...

Итоговое занятие по математике Тема: «Путешествие в страну математика»

Программное содержание:Выявить знания у детей:знания о составе числа 6 из двух наименьших;знаки >,  <,  = и правильно их записывать;составлять и решать арифметические задачи на основе ...

Конспект занятия по математике в подготовительной группе «Путешествие в страну Математика»

Программное содержание:Обучающие задачи:-закреплять у детей умение составлять числа из двух меньших;-продолжать учить решать  простые арифметические задачи на сложение;-закрепить с детьми...

Конспект НОД по математике в средней группе "Путешествие в страну математика"

Занятие -путешествие с использованием дидактических игр....

Конспект непосредственно образовательной деятельности в подготовительной группе «Интеграция физкультуры с математикой» «Путешествие в страну Математика»

Программное содержание. Цель: закрепление и систематизация накопленного опыта, уменьшение учебной нагрузки на ребенка при сохранении качества образования; соблюдение норм длительности учебных за...

Занятие по математике на тему: "Путешествие в страну Математики. В гостях у Буратино"

Занятие было проведено как мастер - класс в рамках районного месячника педагогического мастерства. Это одно из - занятий. которые я провожу на кружке по математике. Цель кружка: увлечь детей математик...