НОД "Играем в лото"
план-конспект занятия по математике (подготовительная группа)

Снегирёва Людмила Михайловна

Развитие математических способностей

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл matematika_loto.docx25.09 КБ

Предварительный просмотр:

Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

детский сад № 67 комбинированного вида

Московского района Санкт-Петербурга

                                   

                                   

                                   

                                 

                                             

Конспект

непосредственной образовательной деятельности

для детей подготовительного возраста 6-7 лет с ТНР, ОНР

по познавательному(ФЭМП) и  речевому развитию

«Играем в лото»

           

                                                       Выполнили воспитатель Снегирёва Л. М.

                                         Санкт-Петербург              

                                                 2022

                                   

                                       Участники:

Дети подготовительной группы (подгруппа), воспитатель.

                                       Цель:

 Повторить и закрепить ранее изученный материал по ФЭМП.

                                  Задачи:

                       Образовательные:

1. «Социально-коммуникативное»

 Развивать стремление к доведению начатого дела до конца.                        Развивать уверенность в своих силах и способностях.

Развивать общение и взаимодействие детей со сверстниками и взрослыми.

 2. «Физическое развитие»

Развивать двигательную активность, мелкую и крупную моторику, речевое дыхание, глазомер, координацию движений и речи.

3. «Речевое развитие»

Расширять активный словарь детей.

Продолжать развивать диалогическую речь, умение отвечать на вопросы полным предложением.

 4. «Познавательное развитие»

Закреплять знание геометрических фигур и умение составлять из них простые изображения предметов; закреплять навык количественного, порядкового счёта; повторить временные понятия: части суток, дни недели, времена года, месяцы; продолжать формировать умение понимать отношения между числами в числовом раду; закрепить навыки ориентировки в окружающем пространстве и на листе бумаги по клеткам.

5. «Художественно-эстетическое развитие»

 Расширять представления о выразительных и конструктивных возможностях геометрических фигур.  

                         Коррекционно-развивающие:  

1.  Развивать логическое мышление, память, воображение, внимание; сообразительность, интерес к математике.

2. Активизировать речь, учить правильно пользоваться математическими терминами;

3. Совершенствовать навыки учебной деятельности.

               Предварительная работа.

 Знакомство детей с названием времен года, дней недели, месяцев; игры с мячом на координацию, логику, мышление; игры «4-й лишний» с обоснованием; изучение геометрических фигур, их признаков, внешнего вида; использование кругов Эйлера (логическое мышление в разных темах); работа простым карандашом в тетрадях в клетку.

 

              Используемые материалы и оборудование.

  Игра «Лото», мяч, игра «Танграм», хулахуп, конверты с геометрическими фигурами из картона по количеству детей, тетради в клетку, простые карандаши.


                                             1 часть.  Вступительная часть.

                Воспитатель

                        Дети

Организационный момент.

В круг широкий, вижу я,

Встали все мои друзья.

Мы сейчас пойдём направо,

А теперь пойдём налево,

В центре круга соберёмся.

Улыбнёмся, подмигнём

И работать мы начнём.

Ребята, сегодня на математике мы поиграем в игру «Лото». С основными правилами вы все уже знакомы. Вот мешочек с бочонками, карточки с номерами. Мы возьмём одну карточку и нужное количество бочонков. Каждому номеру у нас будет соответствовать ещё стол с математическим заданием. Итак, начинаем.

Дети выполняют просьбу воспитателя.

                                         2 часть. Основная часть.            

Задания:

1.Интеллектуальные вопросы, которые воспитатель читает, а дети устно отвечают, передавая мяч.              Сколько глаз у светофора?

Сколько дней в неделе?

Сколько ушей у двух кошек?

Сколько пальцев на одной руке?

Сколько солнышек на небе?

Сколько лап у двух собак?

Сколько пальцев на двух руках?

Сколько в неделе выходных дней?

Сколько солнышек на небе ночью?

Какое число больше 8, но меньше 10?

Молодцы. Следующий бочонок.

2. Графический диктант.

Перед графическим диктантом мы выполним пальчиковую гимнастику.

Раз, два, три, четыре, пять.

Будем пальчики считать!

Крепкие, дружные,

Все такие нужные.

На другой руке опять:

Раз, два, три, четыре, пять!

Пальчики быстрые,

Хоть не очень…(чистые).

Для работы нам нужен простой карандаш и тетради в клетку.

Влево 2 клеточки, вниз 2, вправо 1, вниз 2, влево 1, вниз 1, влево 1, вверх 1, влево 1, вверх 2, вправо1, вверх 3, вправо 4, вниз 7, вправо 1, вверх 6, вправо 3, вниз 1, влево 2, вниз 6, влево 2, вниз 3, влево 1, вверх 10.

Что получилось?

Какое время года символизирует подснежник?

Какие времена года у нас есть ещё?

Назовите весенние месяцы.

Назовите летние месяцы.

Назовите осенние месяцы.

Назовите зимние месяцы.

Молодцы. Следующий бочонок.

3.Круги Эйлера. Работа с множествами геометрических фигур.

Ребята, берём конверты и выбираем себе круг в соответствии с цветом конверта.

Что можем сказать о количестве кругов и о количестве детей?

По сколько кругов и детей?

Круги Эйлера нам помогли изобразить спортивные хулахупы. Они лежат в виде бантика. В свой круг высыпаем геометрические фигуры и определяемся с общим свойством для всех своих фигур. Пока «лепесточка» в середине бантика не трогаем, не кладём туда фигуры.

 Какие у вас общие свойства?

Теперь подумайте, какие фигуры будут обладать двумя свойствами и будут располагаться на пересечении двух кругов?

После такой объёмной работы проведем физминутку.

Быстро встаньте, улыбнитесь,

Выше, выше, потянитесь.

Ну- ка, плечи распрямите,

Поднимите, опустите.

Влево, вправо повернулись,

Рук коленами коснулись

Сели – встали, сели- встали.

И на месте побежали.

Молодцы. Следующий бочонок.

4.Игра «Танграм».

На этом столе конверты с игрой «Танграм». У каждого из вас получилась разная фигура. У кого кто получился?

Кто лишний и почему?

А что их объединяет?

Молодцы. Следующий бочонок.

5. Игровое упражнение «Назови день недели».

Воспитатель по очереди задаёт детям вопросы и бросает мяч.

Иван уехал к бабушке в пятницу, а вернулся через два дня на третий. В какой день недели вернулся Иван?

Дети в детском саду начали готовиться к празднику «Встреча птиц» в понедельник, а через три дня на четвёртый начался праздник. Когда начался праздник?

В воскресенье Маша спросила у мамы, когда у неё будет день рождения. Мама сказала, что послезавтра. Когда у Маши будет день рождения?

Вчера у нас было музыкальное занятие. Это в какой день недели?

Назови соседей пятницы.

Завтра мы с вами будем заниматься физкультурой. Это какой у нас будет день недели?

Молодцы. Следующий бочонок.

6. Сладкое угощение.

Незаметно положить бочонок с нужной цифрой, которая у будет указывать на стол со сладким угощением в индивидуальной упаковке.

 

Дети вытаскивают бочонок с номером,

находят его на карточке и на соответствующем столе в групповой комнате, где расположены задания.

Три.

Семь

Четыре.

Пять.

Одно.

Восемь.

Десять.

Два.

Ни одного.

Девять.

Дети под счёт загибают пальцы по одному сначала на правой руке, а затем на левой. На все остальные строки сжимают и разжимают кулачок.

Получился цветок подснежник.

Символизирует весну.

Ещё есть лето, осень, зима.

Март, апрель, май.

Июнь, июль, август.

Сентябрь, октябрь, ноябрь.

Декабрь, январь, февраль.

Кругов и детей одинаковое количество.

Детей столько же, сколько и кругов.

Детей и кругов поровну.

По 6.

Все красные.

Все с углами.

Все круглые.

Все зелёные.

Все квадраты.

Все с углами.

Треугольник красный и у него есть углы.

Прямоугольник имеет углы и он красный.

Круг зелёный и имеет круглую форму.

Квадрат красный и у него углы.

Все квадраты имеют углы.

Квадрат имеет углы.

У меня корова.

  …       лошадь.

  …        собака.

  …             кот.

   …           осёл.

   …      девочка.

Девочка лишняя, потому что кот, собака, лошадь, корова, осёл – домашние животные, а девочка – человек.

Человек заботится о домашних животных. Даёт им крышу над головой, еду, лечит их.

В понедельник.

В пятницу.

Во вторник.

В среду.

Четверг и суббота.

Пятница.

Часть 3. Подведение итогов.

Наша игра подошла к концу. Все большие молодцы. Какие задания мы сегодня выполняли?

Ответы детей.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Игра- лото для детей старшего дошкольного возраста по ознакомлению с родным городом Санкт-Петербургом

Сегодня вашему вниманию я представляю свою игру – лото «Петербургские зонтики».    В самом начале хочется рассказать Вам о том, что меня вдохновило для создания этого игрового пос...

Конспект совместной деятельности — дидактическая игра по сенсорному развитию «Цветовое лото»

Цели: 1. Развивать осознанное восприятие цвета. 2. Учить не только различать, но и называть основные и некоторые дополнительные тона спектра (голубой, розовый, оранжевый, коричневый и ...

Геометрическое лото

проработав определенное количество лет в саду я поняла что ребята уходят в школу и  плохо орентируются в пространстве да на листе бумаги. Я задумалась что может помочь этому и нашла игру ко...

Игровые приемы для автоматизации звуков. Речевое лото.

В статье предлагаются авторские игры для автоматизации звуков....

Дидактические игры: Звуковое лото, Ароматическое лото.

Дидактические игры: Звуковое лото, Ароматическое лото....

Лото. Роль лото в жизни ребенка

Лото с картинками представляет собой коробку, в которой находятся 6 разноцветных карточек и 48 фишек, помещенные в мешочек. Все они изготовлены из качественных сертифицированных материалов и окрашены...