Квест по математике
план-конспект занятия по математике (старшая группа)

Ефремова Наталья Михайловна

• Закрепить навыки счета в пределах 10;

• Закрепить умение соотносить цифру с количеством предметов;

• Закрепить навыки ориентировки в пространстве, на листе бумаги;

• Закреплять знания о геометрических фигурах, их свойствах;

• Закреплять умения детей решать арифметические задачи;

• Закреплять знания о частях суток;

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл kvest_matematika.docx21.47 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект занятия по ФЭМП в старшей группе — квест «В поисках сокровищ»

Составил воспитатель Ефремова Н. М.

Санкт – Петербург 2019

Программное содержание:

Образовательные:

• Закрепить навыки счета в пределах 10;

• Закрепить умение соотносить цифру с количеством предметов;

• Закрепить навыки ориентировки в пространстве, на листе бумаги;

• Закреплять знания о геометрических фигурах, их свойствах;

• Закреплять умения детей решать арифметические задачи;

• Закреплять знания о частях суток;

Развивающие:

• Развивать речь, наблюдательность, мыслительную активность, умение высказывать и обосновывать свои суждения;

• Развивать слуховое и зрительное внимание, память, логическое мышление;

• Развивать конструктивные и творческие способности, фантазию, творческое воображение;

Воспитательные:

• Воспитывать интерес к математическим занятиям.

• Воспитывать стремление оказывать помощь другим, которые оказались в трудной ситуации.

• Воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми, привычку заниматься сообща.

Материалы к занятию:

Свиток с задачками, группы предметов, Карточки с цифрами, сундук с сокровищами и кодовым замком, логическая задачка с геометрическими фигурами, белые метки, плакат с персонажами задачек.

Ход занятия:

Воспитатель: Ребята сегодня к нам пришло видеописьмо, вот этот свиток и сундучок с замком, наверное, кто-то хочет устроить нам приключение! Я пробовала открыть сундучок, но на нем висит мудреный кодовый замок. Может, видеописьмо прояснит нам ситуацию и мы найдем в нем код от сокровищ? Давайте-ка посмотрим письмо.

На экране телевизора появляется пират:

«Йо-хо-хо, детишки! Мой старый капитан передал вам сокровища, очень полюбил старик детишек под старость лет. Но я же не промах, я так просто вам сокровища не отдам! Поэтому и повесил на сундук кодовый замок, а чтобы узнать код, вам нужно решить много математических задачек. Да вы и считать-то наверное не умеете! Вот вам задачки, решайте, все равно не решите. Ну а решите – сокровище ваше!»

Итак, друзья, принимаем вызов? Умеете считать? Мы добудем сокровище! Собираемся в путь, встаньте в круг, проверьте, все ли искатели сокровищ на месте. Лиза, кто стоит справа от тебя? Аня, а кто стоит слева от тебя? Итак, команда в сборе, начинаем!

Воспитатель открывает свиток

Итак, первое задание от пирата Флинта:

Слушайте внимательно.

«Надо найти и исправить ошибки. На столе перед вами находятся группы предметов и рядом с ними цифры обозначающие количество предметов. Вы должны посмотреть соответствуют ли цифры группам предметов. В той корзине, где цифра стоит неправильно – это и есть первая цифра кода. Даю вам 3 минуты». (цифра 6)

Вот такое задание. Как его решить? Для этого задания нужно разбиться на 4 команды. Выходите, ребята и ищите ошибки».

Молодцы ребята, справились с заданием. Посмотрим, что еще придумал пират.

«Ребята, вам нужно отгадать математические загадки. За каждый правильный ответ вы получите белую метку. Когда соберете все метки, сосчитайте их, это и будет следующая цифра кода».

Готовы?

1я – У животного 2 правые ноги,2 левые ноги,2 ноги спереди, 2 - сзади. Сколько всего ног у животного?

2я – Сколько носов у 3 котов?

3я - Сколько дней в неделе? Назовите их?

4я – Сколько углов у квадрата?

5я – Сколько ушей у двух мышей?

6я – Сколько зверей колобок повстречал в лесу?

7я – Назовите времена года?

Сколько меток вы получили? Посчитайте. Молодцы, значит, следующая цифра кода 7

Следующее задание

«Следующая цифра кода написана на фигуре. Фигура эта зарыта в песке. А ее сестра-близнец - лишняя в этой таблице. (цифра 4)

Приступайте к заданию.

Какие вы сообразительные, снова справились с заданием. Ищите в песке такую фигуру. Как она называется? (круг)

Давайте сейчас немного передохнем и поиграем в игру «Живые цифры». Делимся на команды по человек. Каждый ребенок берет по карточке с цифрой и под музыку бегает в рассыпную по залу, как только музыка заканчивается, все дети должны встать в шеренгу. Первый ребенок у кого цифра 1, далее 2 и так до 10.

Ребята нас с вами ждет еще одно сложное задание.

«Вам надо расположить цифры на листе (на листе расположены картинки с персонажами, и та цифра, которая окажется в правом верхнем углу, и будет цифрой кода. Для разгадки нужно решить несколько задачек.

На поляне у дубка

Еж увидел 2 грибка,

А подальше, у осин

Он нашел еще один.

Кто ответить нам готов,

Сколько еж нашел грибов? (3)

У стены стоят кадушки

В каждой ровно по лягушке.

Если было 5 кадушек,

Сколько было в них лягушек?

Поднимите руку кто готов ответить .(5)

Как-то четверо ребят

С горки покатились.

Двое в саночках сидят,

Сколько в снег свалились?

Поднимите руку кто готов ответить.(2)

У домика утром

Два зайца сидели

И дружно веселую песенку пели.

Один убежал,

А второй в след глядит.

Сколько у домика,

Зайцев сидит?  (1)

Следующее задание: «Знаете ли вы части суток?

Назовите часть суток, когда мы просыпаемся, одеваемся, умываемся?

Что люди делают днем?

Что люди делают ночью?»

Назовите часть суток, когда родители приходят с работы, забирают вас из садика домой.

А как же код? Нам нужна еще одна цифра! Пират ничего не написал нам о ней…

Может, в видеописьме есть продолжение?

Пират «Ладно-ладно, убедили. Знаете вы математику…. Вот бы я так учился, как вы, ни за что бы не был таким вредным. Ставлю вам всем пятерку. Это и есть последняя цифра кода. Забирайте сокровище!» (5)

Воспитатель достает из сундучка угощение.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Квест по математике

Интересный квест по математике для детей подготовительной группы...

Игра - квест по математике "В гости к Старичку - Лесовичку"

В данном занятии дети путешествуют по карте (на экране) , которую им прислал Старичок - Лесовичок. При попадании на кружок карты по порядку им предлагаются разные задания....

Математик квест– уен «Математика патшалыгында хәзинә эзләү.”

Мәктәпкә әзерлек төркеме балалары белән элементар математик күзааллау формалаштыру өчен шартлар тудыру....

Квест по математике

Квест-игра позволяет детям в  игровой форме закрепить пройденный материал...

Квест по математике "В поисках сокровищ"

Закрепить навыки счёта в пределах 10....

Квест по математике

Квест по математике ...