Квест по математике
план-конспект занятия по математике (подготовительная группа)

Неустроева Наталья Сергеевна

Квест-игра позволяет детям в  игровой форме закрепить пройденный материал

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл kvest.docx20.25 КБ

Предварительный просмотр:

Квест – игра по ФЭМП в подготовительной группе.

Программное содержание:

Обучающие задачи:

  • Упражнять детей в счете в пределах 20, закрепить знания четных и нечетных чисел;
  • Закрепить знания о последовательности дней недели, месяцев года, времен года;
  • Закреплять умение ориентироваться в пространстве (в группе), на листе бумаги;
  • Закрепить умение различать понятия: выше – ниже, шире - уже, длиннее – короче, толще – тоньше, старше – младше.
  • Закреплять умение выделять в задаче условие, вопрос и ответ

Развивающие задачи:

  • Продолжать учить детей работать в коллективе;
  • Создать условия для развития и формирования логического мышления, сообразительности, внимания, развивать зрительную память, воображение, смекалку;
  • Способствовать формированию мыслительных операций, умению аргументировать свои высказывания, развитию речи.

Воспитательные задачи:

  • Воспитывать интерес к математическим занятиям;
  • Воспитывать самостоятельность, умение понимать учебную задачу и выполнять её коллективно и самостоятельно;
  • Поддерживать интерес к интеллектуальной деятельности.

Предварительная решение логических работа с детьми: наблюдения за календарем, индивидуальная работа,  решение задач.

Методические приёмы:

  • Наглядный (использование цифр, букв);
  • Игровой;
  • Словесный (напоминание, указание, вопросы, индивидуальные ответы детей);
  • Поощрение, анализ занятия.

Оборудование: конверты  с заданиями, цифры от 1 до 20, мяч, конверт с письмом от …, наглядный материал для игры “Четвёртый лишний”.

Раздаточный материал: геометрическая мозаика, картонный квадрат + геометрические фигуры разного цвета

Ход занятия:

Воспитатель: С добрым утром начат день,

Первым делом гоним лень,

Зевоту мы прогоняем,

И играть все начинаем.

Ребята, предлагаю вам сегодня проверить свои знания по математике. Для этого хочу предложить пройти небольшой квест. Чтобы пройти квест, даны 5 заданий. Сделав одно задание , вы получите подсказку, где находится другое задание. В конце, если все задания будут выполнены правильно, вас ждет сюрприз.

Ход занятия:

Задание 1.   Игра с мячом.

Воспитатель:- Встаем в круг. Я буду кидать вам мяч, а вы ловить. Кто поймает, отвечает на вопрос.

-Какое сейчас время года?

-Назови осенние месяцы?

-Сколько месяцев в году?

-Сколько дней в неделе?

-Какой сегодня день недели?

-Если медведь большой, то ёжик?

-Если куст низкий, то дерево?

-Если зима холодная, то лето?

-Днем темно, а ночью?

Воспитатель:- Молодцы ребята, вы хорошо справились с первым заданием. И мы получаете первую подсказку (фрагмент карты), где находится второе задание.

Задание 2. Геометрическая мозаика (работа за столами).

Необходимо разделиться на три команды. Каждая команда получает конверт, в котором находиться разрезанные геометрические фигуры (цветной картон). Каждая команда должна выложить свою фигуру правильно и назвать ее.

Воспитатель: -Молодцы, получайте второй фрагмент карты, где спрятано следующее задание.

Задание 3:-  Ребята, смотрите сколько у нас здесь разных предметов и все они поделены на группы. Но мне кажется, что с ними что-то не так. Давайте  вместе найдет  ошибки и объясним их. Игра “Четвёртый лишний”.

Молодцы, вы хорошо справились с заданием  и получаете третий фрагмент карты. Для того, чтобы справиться со следующим заданием давайте немного отдохнем и разомнемся.

Физминутка…..

Отдохнули? Тогда давайте продолжим выполнять задания, чтобы добраться до сюрприза.

Задание 4: зрительный диктант (работа за столами).

Воспитатель: -В конверт с картой была вложена вот такая красивая салфетка с узорами из  геометрических фигур. Вы должны внимательно на неё посмотреть и повторить узор по памяти на своих салфетках. (Дети раскладывают на своих салфетках геометрические фигуры разного цвета и величины.

 Воспитатель: -Молодцы. И вы получаете последний фрагмент карты, где отмечено место с находящимся там последним заданием.

Задание 5. Решение и составление задач (сидя на ковре).

Воспитатель: - Попробуем решить задачи:

1. Мама купила 4 апельсина и 3 яблока. Сколько фруктов купила мама? (ответ детей -7)

2. Степа положил в корзину с фруктами 10 яблок. Сколько яблок осталось в корзине? (ответ детей – "нет второго числа").

2. Полина и Андрей поливали огород. Андрей полил 6 грядки, а Полина 4. Что выросло на грядках? (ответ детей - "не правильно поставлен вопрос").

- Придумайте сами задачу.

Воспитатель: Молодцы, ребята, с задачами мы разобрались и теперь попробуем узнать где находится спрятанный сюрприз. На обороте каждого фрагмента карты написаны буквы. Если вы правильно сложите карту, то получите слово, обозначающее место тайника с сюрпризом. Давайте сложим её. (Дети складывают карту, и получают нужное слово)

Итог занятия.

Воспитатель:– Ребята, вам понравилось занятие? Что сегодня мы делали на занятии, что вам понравилось больше всего делать? Ответы детей. Подведение итогов. Раздача сюрпризов.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Квест по математике

Интересный квест по математике для детей подготовительной группы...

Игра - квест по математике "В гости к Старичку - Лесовичку"

В данном занятии дети путешествуют по карте (на экране) , которую им прислал Старичок - Лесовичок. При попадании на кружок карты по порядку им предлагаются разные задания....

Математик квест– уен «Математика патшалыгында хәзинә эзләү.”

Мәктәпкә әзерлек төркеме балалары белән элементар математик күзааллау формалаштыру өчен шартлар тудыру....

Квест по математике "В поисках сокровищ"

Закрепить навыки счёта в пределах 10....

Квест по математике

Квест по математике ...

Квест по математике "В поисках сокровищ"

Закрепить навыки счета в пределах 10;• Закрепить умение соотносить цифру с количеством предметов;• Закрепить навыки ориентировки в пространстве, на листе бумаги;• Закреплять знания о ге...