План по самообразованию
методическая разработка по математике (подготовительная группа)

Чепкасова Ирина Викторовна

Тема: "Дидактические игры как форма обучения детей основам математики".

Скачать:


Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное

учреждение детский сад общеразвивающего вида

№15 «Нэбзый»

План по самообразованию

на 2022 – 2023г.

Тема: «Дидактические игры как форма обучения детей основам математики»

                                                                                 Составитель: воспитатель

                                                                                            И.В. Чепкасова

пгт. Яблоновский

2022г.

Этап работы над темой: 1 год

Дата начала работы над темой: сентябрь 2022г.

Предполагаемая дата окончания работы: май 2023г.

Тема: «Дидактические игры как форма обучения детей основам математики».

Цель:

повышение собственной профессиональной компетентности.

Задачи:

- повысить собственный уровень знаний (изучения необходимой литературы, работа с интернет ресурсами);

- разработать и реализовать работу с детьми, родителями и педагогами;

- подготовить и провести педагогическую диагностику на начало и конец учебного года;

- обобщить свой педагогический опыт и распространить его посредством проведения консультаций для педагогов и родителей (выступления на педагогическом совете, проведения мастер-классов);

- дать знания родителям о значимости дидактических игр, привлечь их к организации воспитательно – образовательной работы с детьми.

Актуальность проблемы:

Успешное обучение в детском саду по современным программам предполагает высокий уровень развития мышления ребенка, умение самостоятельно обобщать и систематизировать свои знания, творчески решать различные проблемы. Развивающие игры оказывают психологическое воздействие, развивают основные психологические процессы, совершенствуют общие умственные способности (логика, мышление, рассуждения), поэтому я считаю очень важным грамотно организовать образовательную деятельность дошкольников в процессе формирования элементарных математических представлений. Все полученные знания и умения закрепляются в дидактических играх, которым необходимо уделять большое внимание. Основное назначение их – обеспечить детей знаниями в различении, выделении, назывании множества предметов, чисел, геометрических фигур. Каждая игра несет конкретную задачу совершенствования математических представлений детей.

Предполагаемый результат:

расширить имеющиеся знания по данной теме.

План работы 2022 - 2023 учебный год

Раздел плана

Сроки

Формы работы

Практические задания (рефераты, доклады, выставки работ)

Работа с детьми

1

В течении учебного года

Диагностика ЗУН (знаний, умений, навыков).

Проведение дидактических игр; игр-соревнований; игр-путешествий с математическим содержанием; настольно-печатные игры.

Развлечения.

Планирование работы с

воспитанниками, требующими

особого внимания.

Подборка игр и дидактических пособий.

Выставки детских работ.

Работа с педагогами

2

В течении учебного года

Мастер класс по изготовлению дидактических игр.

Обмен опытом.

Памятки.

Презентации.

Текстовой материал.

Самообразование

3

В течении учебного года

Подбор литературы по теме самообразования.

Картотека дидактических игр.

Пополнить  центр математики дидактическими играми.

Участие в конкурсах выставках различного уровня.

Самоанализ и самооценка проделанной работы в группе.

Текстовой материал.

Дидактические игры.

Работа с родителями

4

В течении учебного года

Привлечение родителей к

работе по созданию

развивающей среды в группе.

Полезные советы «Для чего

нужны дидактические игры по математике».

Индивидуальные беседы с

родителями по теме

самообразования.

Консультации.

Выставки детских работ.

Памятки.

Текстовой материал.

Список используемой литературы:

- Н.Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М.А. Васильевой.

Примерное комплексно-тематическое планирование к программе  «От

рождения до школы.» 2015г. ФГОС

- Помораева И. А., Позина В. А. Занятия по формированию элементарных математических представлений в подготовительной к школе группе

детского сада. Планы занятий.- М.: МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2015

- Учимся думать: Книжка для талантливых детей и заботливых родителей./ Сост. Н. Касоларо. – СПб.: Сова.1994.

- В.П. Новикова.

Математика в детском саду. Подготовительная группа

. -М.: Мозаика-Синтез, 2007

- Т.А. Фалькович, Л.П. Барылкина.

Формирование математических представлений 4-7лет. 2002г.

- Игры и упражнения по развитию умственных способностей у детей дошкольного возраста. Л.А. Венгер, О.М. Дьяченко. – М.: Просвещение. 1989

- Формирование представлений о времени у детей дошкольного возраста. Т.Д. Рихтерман. – М.: Просвещение. 1992.

- Дидактические игры и упражнения по сенсорному воспитанию дошкольников. Л.А. Венгер. – М.: Просвещение. 1978.

- Стасова Л.П. Развивающие математические игры-занятия в ДОУ. Практическое пособие для воспиттателей и методистов ДОУ. -Воронеж: ЧП Лакоценин С.С., 2008 - 108 с.

- Ерофеева Т.И.. Дошкольник изучает математику. Как и где?. - М.: Издательский дом "Воспитание дошкольника" , 2002 1

- Г.А. Репина Математическое развитие дошкольников: Современные направления. М.: ТЦ Сфера,2008


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Перспективный план по самообразованию на 2015 -2016 г. Тема самообразования Радивиловой Елены Ивановны воспитателя средней группы №10: «Развитие сенсорных способностей дошкольников».

Перспективный план по самообразованию на 2015 -2016 г.Тема самообразования Радивиловой Елены Ивановны  воспитателя средней группы №10: «Развитие сенсорных способностей дошкольников»....

План по самообразованию «НЕТРАДИЦИОННОЕ РИСОВАНИЕ» План по самообразованию

Название «Путешествие в мир красок и фантазии»Задачи:Развивать воображение, ассоциативное мышление, мелкую моторику, координацию движения рук.Сформировать у детей технические навыки рисова...

План по самообразованию на 2018-2019. Тема самообразования: «Духовно – нравственное воспитание детей в рамках реализации Программы «Социокультурные истоки»

Тема самообразования:«Духовно – нравственное воспитание детей  в рамках реализации Программы «Социокультурные истоки»...

План по самообразованию педагога - психолога Тыриной Анастасии Ивановны на 2019 – 2020 учебный год Тема самообразования: «Профилактика и коррекция агрессивного поведения детей дошкольного возраста»

План по самообразованию педагога - психолога ДОУ по теме "Профилактика и коррекция агрессивного поведения детей дошкольного возраста"...

План по самообразованию Тема самообразования: «Развитие познавательно-исследовательской деятельности у детей старшего дошкольного возраста, через экспериментирование» на период с 01.09.2020. - 30.05.2021.

План по самообразованию Тема самообразования: «Развитие познавательно-исследовательской деятельности у детей старшего дошкольного возраста, через экспериментирование»на период  с 01.0...