Путешествие в космос
план-конспект занятия по математике (подготовительная группа)

Шагадаянова Гульшат Равиловна

Занятие по ФЭМП в подготовительной группе "Путешествие в космос".

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл puteshestvie_v_kosmos.docx20.47 КБ

Предварительный просмотр:

  «Путешествие в космос» 

ПРОГРАММНОЕ СОДЕРЖАНИЕ:

Образовательные задачи:

1. Закреплять прямой и обратный счет; называть «соседей» числа, предшествующее и следующее число;

2. Закреплять умение правильно пользоваться знаками «больше»«меньше» или «равно»;

3. Закреплять состав числа первого десятка.

4. Продолжать развивать познавательно-речевые навыки по теме «Космос»

Коррекционно-развивающие задачи: развитие речевой и мыслительной деятельности, зрительного восприятия и внимания, мелкой моторики.

Воспитательные задачи: воспитание положительного отношения к учебной деятельности, инициативности, самостоятельности.

Демонстрационный материал:

Цифры 1-10, карточки «Планеты», ракеты и летающие тарелки для задачи.

Раздаточный материал:

числовой домик, ракета, шаблон для записи решения задачи.

Ход занятия:

Орг. момент???

-Какой праздник мы с вами отметили 12 апреля?

-Всемирный День авиации и космонавтики.

-Это праздник космонавтов и людей, которые участвуют в создании космических ракет. Как называется профессия человека, который летает на ракете и работает в космосе?

- Как вы думаете, какими должны быть космонавты? А вы хотите стать космонавтами? Сегодня у вас есть возможность вступить в ряды юных космонавтов.  Для этого мы с вами отправимся в необычное путешествие, мы полетим с вами в космос. А на чем можно полететь в космос?

-Космический корабль, ракета.

-Верно! Мы отправимся на космическом корабле по планетам, где будем выполнять разные задания, которые нам оставили космонавты, чтобы проверить наши знания! Как вы думаете, сможете ли вы выполнить задания?

-Представим, что наши столы, это космический корабль. Займите места на своем корабле.

1. Но для того чтобы запустить двигатель космического корабля, нам нужно выложить цифры по порядку от 1 до 10. (один ребенок работает у доски)

2. Работа по числовому ряду.

В это время воспитатель спрашивает у детей прямой и обратный счет.

-Посчитай от 10 до 5, от 8 до 4, от 6 до 10, от 5 до 9 и т. д.

-Молодцы ребята! А сейчас проверим, правильно ли выложили цифры. Все верно, и теперь мы можем отправиться в полет. Пристегнули ремни, запускаем двигатели. Обратный отсчет :«10,9,8,7,6,5,4,3,2,1» Вот мы с вами и летим.

- Вот и первая планета Марс, она вдвое меньше Земли ее часто называют красной планетой.

3. Нам нужно выполнить 1 задание от космонавтов «Назови соседа».

-Назовите соседей числа 6? (5 и 7) 8(7 и 9) 3(2 и 4) 9(8 и 10) 4(3 и 5).

- Очень хорошо. Вы отлично справились с этим заданием. Полетели дальше!

-Запуск двигателя начинаем обратный отсчет «9,8,7,6,5,4,3,2,1»

4. Игра «Расставь знаки»(Карточки)

Вот и следующая планета Юпитер.

Юпитер – царь планет!

Уж очень он тяжел.

И медленно плывет.

А наступить ногой

Так просто невозможно,

Ведь жидкая планета,

И утонуть в ней можно!

Поэтому мы приземляться не будем, а будем считать звезды.

- Ребята перед вами лежат карточки со звездочками, вам нужно поставить соответствующую цифру и между ними знаки «больше»«меньше», или «равно».

Двое ребят выполняют у доски (1- расставляет знаки на ватмане, 2 – на доске пишет). На доске только цифры, звезд нет!

- Отлично справились с заданием! Летим дальше!

     - Занимаем места на нашем космолете

- Приготовиться к старту. Отсчитываем«8,7,6,5,4,3,2,1» Пуск! Полетели!

5. Состав числа

- Вот и еще одна планета - Уран. Это единственная планета, которая вращается, лежа на боку.

Каждый из вас сегодня будет командиром своего корабля. Перед вами лежат ракеты. Но для того чтобы полет был удачным, вам нужно правильно распределить экипаж. Общее число космонавтов на каждом этаже должно соответствовать числу, которое находится вверху ракеты. Так сколько же членов экипажа должно быть на каждом этаже? Двое ребят выполняют у доски на ватмане (1 – пишет, 2 – крепит на двусторонний скотч).

- Молодцы ребята! Продолжаем наше путешествие. Начинаем обратный отсчет: «7,6,5,4,3,2,1».

6. Решение задач.

-Это планета - Меркурий.

Меркурий – самая близкая к Солнцу планета. Днем на планете жарко, а ночью бывает ледяной дождь.

-Ребята, мы с вами экипаж большого корабля. Мы будем с вами решать космическую задачу, а для этого мне нужен командир экипажа (на доске вывешиваю картинки ракет и летающих тарелок).

Вот у нас есть космические объекты. Нам нужно составить задачу. Какую задачу можно составить?

     В космос полетело 4 ракеты и 3 летающие тарелки. Сколько всего летающего транспорта полетело в космос?

  - Что нам известно по условию задачи? (Части – 4 и 3)

  - Что нам нужно узнать? (Целое)

  - Как найти целое, если части известны? (надо сложить части 4 и 3, получится целое 7).

  - Можем ли мы еще придумать задачу? Какую?

(1 ребенок выполняет у доски).

 - Все справились с заданием! Молодцы!

7. Физминутка:

-Уважаемые будущие космонавты, мы отправляемся на планету Сатурн.

-Запуск двигателя начинаем обратный отсчет «6,5,4,3,2,1»

У каждой планеты есть что-то свое,

Что ярче всего отличает ее.

Сатурн непременно узнаешь в лицо-

Его окружает большое кольцо.

Оно не сплошное, из разных полос,

Ученые вот как решили вопрос:

Когда-то давно там замерзла вода,

И кольца Сатурна из снега и льда.

- Мы прилетели на следующую планету - Сатурн, а планета эта спортивная, на ней мы с вами сделаем гимнастику.

- Молодцы! Хорошо потренировались! А следующая наша планета  - это Нептун. Обратный отсчет: «5,4,3,2,1»

8. Задание «Примеры»

Мы с вами отправляемся на планету Нептун.

Планета Нептун от Земли далеко,

Увидеть ее в телескоп нелегко.

От Солнца по счету планета восьмая,

Царит на ней вечно зима ледяная.

Здесь нас ожидает новое задание от космонавтов.

(Задания выполняются у мольберта, мальчики и девочки отдельно)

- Какие вы молодцы! Все примеры выполнили! Можем лететь дальше. Занимаем свои места на космическом корабле.

9. Д\игра «Ракета». Работа с линейками.

 Берем курс на следующую планету. Начинаем обратный отсчет «4,3,2,1»

Итак, мы прилетели на последнюю планету Венера. Это горячая планета, поэтому мы не будем приземляться, а выполним следующее задание.

У вас на столах лежат карточки, вам нужно будет соединить цифры по порядку рисуя линии.

-Что у вас получилось? (ракета)

    (Каждый выполняет самостоятельно).

10. Итог занятия.

-Молодцы! Настоящие космонавты! А сейчас мы возвращаемся домой! Как называется планета, на которой мы живем? (Земля)

Чем она отличается от остальных планет? (есть жизнь, воздух, реки, моря, растения, животные). Летим домой! Обратный отсчет «3,2,1»

Наша ракета приземлилась.

-Вот мы и дома.

11. Осмысление (итог) занятия.

-Ребята, где мы сегодня побывали?

-Чем занимались во время путешествия?

-Удалось ли нам выполнить задания?

-Можем ли мы стать космонавтами?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

конспект занятия по математике с использованием развивающих игр на тему: "Путешествие в космос"

увлекательное занятие на котором дети закрепляют счет до десяти,умение ориентироваться на плоскости используя палочки Кюизенера. ...

игра занятие "Путешествие в космос"

Занятие предназначено для детей подготовительной группы. Воспитывать любознательность и интерес к космической теме, закрепить название планет и созвездий....

Путешествие в космос Тема : Путешествие в космос

Путешествие в космосТема : Путешествие в космосПедагог: Здравствуйте ребята, посмотрите, что у меня в руках? (Книга о космосе) А, вы любите путешествовать? (ответы) Куда можно отправиться? (ответ) А н...

Конспект ООД «Путешествие в космос», посвященное 60-летию первому полету в космос

Цель: формирование представлений детей о космосе, планетах.Задачи:- расширять кругозор детей;- развивать познавательный интерес и любознательность детей;- познакомить детей с первым советским кос...