Конспект занятия по ФЭМП в подготовительной группе
план-конспект занятия по математике (подготовительная группа)

Опенышева Надежда Александровна

Конспект занятия по ФЭМП в подготовительной группе

 

Образовательная область: Познавательное  развитие

 

Возрастная группа: подготовительная   (6-7 лет)

 

Тема занятия:

Цель занятия:Систематизировать и закрепить математические представления детей подготовительной  группы.

Задачи занятия. 

Образовательная: Продолжать учить детей самостоятельно составлять и решать задачи на сложение и вычитание. Совершенствовать представления о частях суток и их последовательности.  Закреплять умение устанавливать время на макете часов.

Развивающая:Развивать внимание, воображение.

Воспитательная:Воспитывать усидчивость.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл zanyatie_po_femp_dlya_roditeley.docx27.98 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект занятия по ФЭМП

Образовательная область: Познавательное  развитие

Возрастная группа: подготовительная   (6-7 лет)

Тема занятия:

Цель занятия:Систематизировать и закрепить математические представления детей подготовительной  группы.

Задачи занятия.  

Образовательная: Продолжать учить детей самостоятельно составлять и решать задачи на сложение и вычитание. Совершенствовать представления о частях суток и их последовательности.  Закреплять умение устанавливать время на макете часов.

Развивающая:Развивать внимание, воображение.

Воспитательная:Воспитывать усидчивость.

Демонстрационный материал:Серия картинок «Распорядок дня», картинки с изображением 5 и 2  кактуса,  картинка с изображением воздушных шаров (7 шаров, 2 из них улетают), макет часов на каждого ребенка.

Раздаточный материал: Рабочие тетради, цветные карандаши,  макет часов на каждого ребенка.

  1. Вводная часть

Деятельность детей

Деятельность педагога

Примечание

Дети встают в круг

Дети показываю

соответствующие движения руками.

Организационная игра «Колпак мой треугольный»

Дети играют в игру.

2. Основная часть занятия.

Образовательная задача:

Деятельность   детей

Деятельность   педагога

Примечание

Дети сидят за столами.

Ответ детей.

Дети выполняют гимнастику для глаз.

Дети самостоятельно составляют рассказ о распорядке дня.

Дети составляют задачу.

Дети самостоятельно решают задачу, используя круги двух цветов,

Дети решают задачу с помощью кругов одного цвета и рассказывают о ее решении.

Физкультминутка

Дети выполняют задание в тетрадях.

Ответы детей.

Дети устанавливают на циферблатах своих часов это же время, и отвечают на вопросы.

- Дети, нам в группу пришло письмо из другого детского сада, где  дети просят нас помочь выполнить  задания.

- Поможем детям выполнить задания?

- Давайте подумаем, как мы сможем отправить детям наши выполненные задания?

- Предлагаю использовать видеокамеру и по интернету отправим  результат.

Глазки вправоглазки влево,

И по кругу проведем.

Быстро — быстро поморгаем

И немножечко потрем.

Посмотри на кончик носа

И в «межбровье» посмотри.

Круг, квадрат и треугольник

По три раза повтори.

- Давайте посмотрим на задание.

 - У вас на столах лежат картинки «Распорядок дня» внимательно рассказать, что на них изображено.

- Задание: надо закончить предложения и показать соответствующие картинки:

   – Утром девочка встает и сначала…

   – Девочка делает зарядку до…

   – Девочка вернулась с прогулки и…

   – Дома девочка сначала…

   – До начала передачи «Спокойной ночи, малыши» девочка…

   – После просмотра передачи девочка…

   И так далее.

 - Молодцы, справились с заданием.

- Посмотрим следующее задание:

   Надо  составить  по картинкам задачу, определить ее структуру.

 Будем  решить эту задачу с помощью кругов.

 - Мама в магазине купила  пять кактусов. Затем мама купила  еще два кактуса, Сколько кактусов купила мама?.

- Повторите задачу. У мамыстало больше кактусов или меньше? Какое арифметическое действие возьмем?

- Решите задачу.

Рисуем решение с помощью модели. Семь кактусов купила мама.

- А вот еще одна картинка,  предлагаю составить  задачу.

  - У детей было семь воздушных шаров, два улетело, сколько воздушных шаров осталось у детей? Скажите, шаров стало меньше или больше?Решаем с помощью модели.  Пять воздушных шаров осталось у детей.

- Вы справились и с этим заданием.

Дружно встали на разминку
И назад сгибаем спинку.
Раз-два, раз-два, раз-два-три,
Да не упади, смотри. 
(Дети наклоняются назад, для страховки упираясь ладонями в поясницу.)
Наклоняемся вперёд.
Кто до пола достаёт?
Эту сложную работу
Тоже делаем по счёту. 
(Наклоны вперёд.)

  - Давайте откроем тетрадь по математике на странице 8, задание  В. По картинке дети, надо  определить  виды машин, какая из них едет медленнее, какая – быстрее. А теперь  какое место займет каждая из машин на соревновании, и дорисовать  в квадратах соответствующее количество кругов.

- И последнее задание. Игра «Который час?»

- На моем циферблате  большая стрелка показывает  12, а маленькая  4

  - Который час?

- А сейчас будем работать в парах. Надо каждому в паре дать задание: нарисовать стрелки на макете циферблата так, чтобы выло время 2 или 5 или 4 часа и т.д.Объясните положение стрелок.

На доске картинки из серии «Распорядок дня».

На доске картинки с изображением 5 кактусов и  еще  2 кактуса. Рядом карточка со знаком вопроса.

Воспитатель показывает детям картинку с изображением воздушных шаров

Математическая тетрадь

Часы на каждого ребенка

3. Заключительная часть занятия:

Задача:  Учить оценивать свои действия на занятии  (справились с заданиями, не справились, в чем было затруднение).

Деятельность       детей

Деятельность     педагога

Примечание

Ответы детей.

У вас в стаканчиках стоят цветные карандаши.Дети, кто на занятии справился со всеми заданиями, возьмите зеленый карандаш. Дети, кто не справился с одним  заданием, возьмите желтый карандаш.Дети, кто не справился с заданиями, возьмите красный карандаш.

Дети берут цветные карандаши.

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

конспект занятия по ФЭМПу в подготовительной группе "Повторение.Измерение площади"

конспект занятия в подготовительной (к школе )группе по ФЭМПу с  применением технологии деятельностного метода(проблемный)...

КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ по ФЭМП в подготовительной группе

Занятие по ФЭМП в подготовительной группе с использованием здоровьесберегающих технологий. Использование сенсорных коромысел, экологического пано по технологии В.Ф. Базарного....

Конспект занятия по ФЭМП в подготовительной группе "Часы"

Цели:Познакомить детей с часами и их назначением;Продолжать формировать навык увеличения и уменьшения числа на единицу; упражнять в счете на ощупь;Тренировать в употреблении предлогов «за», «из», «под...

Конспект занятия по ФЭМП в подготовительной группе с элементами обучения детей игре в шахматы "Путешествие на шахматную планету"

Конспект занятия по ФЭМП в подготовительной группе с элементами обучения детей игре в  шахматы"Путешествие на шахматную планету".Шахматы являются почти идеальной моделью для успешного развит...

Конспект занятия по ФЭМП в подготовительной группе по программе Е. В. Колесниковой «Математика для детей 6–7 лет» занятие №13 "Помогите Фиксикам"

Конспект занятия по ФЭМП в подготовительной группе по программе Е. В. Колесниковой «Математика для детей 6–7 лет» занятие №13 "Число 13, математическая задача, решение примеров,...

Конспект занятия по ФЭМП в подготовительной группе по методике Е. В. Колесниковой Занятие №2

Конспект занятия по ФЭМП в подготовительной группе по методике Е. В. Колесниковой Занятие №2...