Конспект занимательной деятельности по познавательному развитию "Космическое путешествие" для детей 6-7 лет
план-конспект занятия (подготовительная группа)

Сверчкова Наталия Владимировна

Конспект занятия по познавательному развитию обогатит знания детей о многообразии окружающего мира, увлечет детей к познанию космического пространства.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл kosmicheskoe_puteshestvie.docx28.84 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное дошкольное образовательное автономное учреждение

«Детский сад №179»

Конспект

занимательной деятельности

      по познавательному развитию

на тему «Космическое путешествие»

         для группы общеразвивающей направленности

для детей 6-7 лет

Подготовила
Сверчкова Наталия Владимировна

Воспитатель

г. Оренбург

КОНСПЕКТ ЗАНИМАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

НА ТЕМУ:

«КОСМИЧЕСКОЕ ПУТЕШЕСТВИЕ!»

Цель:  Обогатить знания детей новым содержанием, способствующим накоплению представлений о многообразии окружающего мира, вызвать интерес к познанию космического пространства.

Задачи:

Обучающие:

  • формировать у детей представление об особенностях планет Солнечной системы, закрепить умение решать примеры на сложение и вычитание, ориентироваться в пространстве;

Развивающие:

  • способствовать развитию любознательности, познавательной активности, повышению общего уровня эрудиции детей;

Воспитывающие:

  • воспитывать в детях доброжелательное отношение друг к другу, проявление заботы, внимании, взаимовыручки; самостоятельность, инициативу, творчество в поиске ребенком вариативных способов решения поставленной задачи.

Форма проведения мероприятия: познавательная деятельность

Оборудование:

  • план - схема постройки звездолета; карта путешествия; блоки Дьенеша; песок, камушки; макет вулкана; звезды: 3-х, 4-х, 5 -и, 6-и лучевые; надписи планет; написанные на бумаге примеры;
  • мультимедийное оборудование.

План образовательной деятельности

  1. Вводная часть:                                                               2 мин.  

Создание мотива для деятельности детей.

Определение цели.

Анализ обследования, выводы.

  1. Основная часть:                                                                    25 мин.

Показ, комментирование, дискуссия.

Определение способа изготовления

Физкультурная пауза

Изготовление

Обыгрывание

3.Заключительная часть:                                                            3 мин.    

Оценка деятельности детей и самооценка.

Подведение итогов ОД.

Длительность ОД                                                                        30 мин.

Ход

образовательной деятельности

Части ОД

Содержание

Области

  1. Вводная часть.

Создание мотива для деятельности детей Определение цели. Анализ обследования, выводы.

Дети заходят в зал, навстречу им выходит Звездочет.

Звездочет: Здравствуйте, друзья. Как вы думаете, кто я?

Дети: Ученый, звездочет.

Звездочет: Да, я звездочет. Недавно я получил сигнал с соседней с нами галактики НЕО. В нем говорилось, что звезда, которая согревает все планеты той галактики начала постепенно затухать, и совсем скоро окончательно потухнет. Они просят помощи. Ребята, а как мы можем помочь жителям этой галактики?

Дети: Починить зарядить, оживить, полететь на галактику.

Звездочет: Ты прав Петя, нужно отправиться в полет. Я разработала план постройки космического корабля, хотела отправиться в путешествие по планетам и посмотреть, что может пригодиться в решении этой проблемы. Но путь не близкий и одна я не справлюсь. Как же мне быть? Что делать? Дети: Нужна помощь, помощники. Звездочет: Я согласна с тобой. Лена. Без помощников я не справлюсь. Какими же качествами должны обладать помощники в таком нелегком деле?

Дети: Отважные, бесстрашные, сильные, смелые.

Звездочет: Вы правы. Я уверен, что именно вы сможете мне помочь. Ведь вы у меня и сильные, и отважные, и бесстрашные, и смелые.

Звездочет: Вот карта полета нашего путешествия и план постройки корабля. С его помощью мы сможем построить космический звездолет.

Дети получают план постройки корабля, и приступают к постройке звездолета. После постройки дети занимают места на корабле.

2. Основная часть.

Показ,

комментирование,

дискуссия.

Определение способа

изготовления.

Планирование.

Изготовление.

Обыгрывание

Физкультурная пауза

Демонстрация.

3.Заключительная часть.

Оценка деятельности детей и самооценка. Подведение итогов ОД

Звездочет: Вот наш корабль и готов. Объявляется посадка в Звездолет! Мальчики помогают девочкам занять места в космическом корабле.

Мальчики вежливо берут девочек за руку и усаживают их в приготовленные места

Звездочет: Друзья, обратите внимание на космическую карту. Где мы сейчас с вами находимся? На какой планете?

Дети: На планете Земля.

Звездочет: Куда же мы полетим? Лена, подскажи нам, пожалуйста, какая у нас первая остановка?

(Дети рассматривают карту и называют планету МАРС)

Звездочет: Совершенно верно Лена нам назвала планету. Первая остановка у нас будет на планете Марс. Путь у нас с вами не близкий. Запасы земного топлива ограничены. Неплохо было бы найти топливо на Марсе. Все готовы? Тогда в путь! Начинаем отсчет (от 1 до 10). Почему мы не взлетели?

Дети: Мы неправильно считали. Когда летят в космос, считают от 10 до 1.

Звездочет и дети начинают обратный отсчет (10, 9... 1 Пуск)

(звучит космическая музыка, на стене проецируются снимки космоса, появляется изображение планеты МАРС).

Звездочет: Мы приземлились на планете МАРС.

Пустыня красного песка,

Колючий вихрь издалека...

Мы убеждаемся с тоской,

Что нет здесь жизни никакой.

Звездочет: Ребята, я предлагаю выйти с космического корабля и осмотреться. Но будьте осторожны и внимательны.

Дети выходят с звездолета.

Жизни на этой планете нет, но нам не стоит отчаиваться. Обратите внимание, наш звездолет в качестве топлива может использовать минералы и кристаллы, которыми богата планета Марс.

На столе лежат блоки Дьенеша.

Звездочет: Ребята, вам нужно собрать эти минералы. Чтобы наше дело продвигалось быстрее, ведь надо успеть спасти звезду, я вам предлагаю разделиться на две группы. Первую группу я попрошу собрать синие квадратные кристаллы и все круглые минералы. А вторую группу - все желтые минералы и треугольные кристаллы. Дети, разделившись на две группы собирают блоки.

Звездочет: Молодцы, обе группы справились с задачей. Все минералы и кристаллы в сборе. Саша, как ты думаешь, а не взять ли нам с собой несколько кристаллов, может они нам пригодятся в будущем? Возьмите с собой любые кристаллы, которые вам понравятся и можем возвращаться на наш звездолет. Все кристаллы мы уберем с вами в мой кейс.

Дети берут по одному «кристаллу», проходят в звездолет, складывают их в кейс.

Звездочет: Ваня, скажи нам пожалуйста, где же мы с вами сейчас побывали? Что мы там делали?

Дети: Мы были на планете Марс и собирали кристаллы, минералы.

Звездочет: Можно отправляться дальше. На какой же планете будет следующая остановка? Маша, подскажи нам, пожалуйста?

Дети: На планете Юпитер.

Звездочет: Маша права. Тогда вперед.

Звучит космическая музыка, на стене проецируются снимки космоса, появляется изображение планеты Юпитер.

Звездочет: Мы приземлились на планете ЮПИТЕР. Эта планета гигант.

Юпитер огромен,

Он всех перерос И вертится,

Словно ужаленный пес.

Звездочет: Юпитер - самая большая и самая грозная планета. На этой планете гремят сильные грозы, а также находятся множество действующих вулканов. Обратите внимание, справа от нас некое сооружение, не подходите близко, это может быть опасно. Дети и Звездочет подходят к столу, на котором стоит макет вулкана.

Звездочет: Друзья мои, на что это похоже?

Дети: Это похоже на гору, на вулкан.

Звездочет: Совершенно верно Петя, это вулкан. И Лена права, потому что вулкан, это гора, которая при извержении дрожит от верхушки до основания, а грохот и гул разносятся дштеко вокруг. Огромная туча пепла и дыма поднимается над ней, каменный дождь осыпает склоны. А может кто-то знает, как называется огненная жидкость, выходящая из вулкана?

Дети: Извергается лава.

Звездочет: Верно сказал Дима, эта жидкость называется лавой. А теперь внимание! Наш вулкан просыпается.

Проводится опыт: в заранее заготовленную смесь из соды, и моющей жидкости, взрослый из пробирки наливает разбавленную лимонную кислоту водой с гуашью. Происходит реакция.

Звездочет: Что вы наблюдаете?

Дети: Из вулкана вытекает жидкость, она шипит, пенится, появляются пузырит Звездочет: Правильно сказала Аня, вытекает лава, она раскаленная, а у подножия лежат камни, каменная пыль. Но нам надо торопится, ведь наш вулкан может начать извергаться сильнее. Что бы нам взять с собой на память об этой планете? Можем ли мы взять лаву? Почему?

Дети: Лава горячая, можно взять камни. Звездочет: Совершенно верно, я поддерживаю мнение Маши. Каменная пыль и камни могут быть полезны для нашего общего дела. Возьмите камни, а я наберу каменную пыль.

Дети собирают камни, воспитатель каменную пыль в пробирку.

Звездочет: Объявляю посадку в звездолет. Мальчики, не забудьте проводить девочек на места. И

Дети проходят в космический корабль и присаживаются на свои места, убирают камни в кейс.

Звездочет: На какой планете мы собрали камни? Дима, скажи пожалуйста?

Дети: Мы летали на планету Юпитер. Звездочет: Тогда мы отправляемся дальше. Интересно, какая остановка, будет следующая? Ваня, не мог бы ты нам помочь, пожалуйста?

Дети: Планета Сатурн.

Звучит космическая музыка, на стене проецируются снимки космоса, появляется изображение планеты Сатурн.

Звездочет: Мы приземлились на планете Сатурн. Чем же примечательна эта планета? Дети: Она окружена кольцами.

Звездочет: Совершенно верно нам сказала, Даша. Она окружена тремя кольцами из газа и космической пыли. Это планета тоже гигант.

Сатурн непременно Узнаешь в лицо:

Его окружает большое кольцо.

Звездочет: Друзья мои, посмотрите, пожалуйста. До нашего прилета здесь уже кто-то побывал и оставил незавершенное дело. Попробуем в нем разобраться. Здесь лежат звезды. Обратите внимание, чем схожи и чем отличаются звезды?

Дети: Звезды одного цвета, отличаются количеством лучей.

Звездочет: Абсолютно с тобой согласна, Вася. А не попробовать ли нам разобрать звезды по количеству лучей. Нам нужно будет разделиться по трое человек. У нас получится 4 группы. Первой группе я предлагаю собрать трехлучевые звезды, и выложить их в левый верхний угол, второй группе - четырехлучевые - в правый верхний угол, третья группа найдет пятилучевые, и расположит их в нижнем левом углу, а шестилучевые соберет четвертая группа - в правый нижний угол. По ходу выполнения воспитатель закрепляет задание, дети работают группами, стараясь правильно расположить звезды.

Звездочет; Посмотрите на выполненную работу, все ли вы правильно сделали?

Дети проверяют свои задания и смотрят правильность их выполнения.

Звездочет: Вы справились с заданием. Я с вами согласна. У вас все получилось, потому что работали вместе, дружно. Но посмотрите, здесь какие-то расчеты. Давайте-ка посмотрим, что здесь написано. Дети: Это примеры.

Звездочет: Конечно, Саша прав. Каждой группе я дам пример, который вам нужно решить. Ответ соответствует количеству лучей у звезды.

Дети решают примеры 5+1=6; 3+2=5, 10-7=3, 6-2=4

Звездочет: Какая из звезд соответствует ответу и почему?

Дети: У звезды 4 луча, и ответ 4.

Дети после каждого ответа выбирают соответствующую звезду.

Звездочет: Не зря эти расчеты помогли нам выбрать эти звезды. Возьмем их с собой. Летим дальше. Но послушайте, ребят, а вы мне говорили, что в космос летают отважные, здоровые и смелые люди. А чтобы быть здоровым, что нужно делать?

Дети; Заниматься спортом, делать зарядку. Звездочет: Правильно Егор. Нам надо тоже быть в хорошей физической форме. Я вам предлагаю сделать упражнение «Тренировка космонавтов»

  • 1,2,3 ноги поднимайте -1,2,3 веселей шагайте -1,2,3 потянитесь дружно
  • 1,2,3 закаляться нужно.
  • 1,2,3 сели и привстали
  • 1,2,3, космонавтами мы стали.

Звездочет: А теперь давайте определим конечную точку нашего путешествия. И какая же у нас с вами планета?

Дети: Это планета Нептун.

Звучит космическая музыка, на стене проецируются снимки космоса, появляется изображение планеты Нептун.

Звездочет: Мы летим сквозь звездные скопления, и вот приземляемся на планете НЕПТУН.

Последний из этих Гигантских шаров - Нептун в синей шубе Своих облаков.

Звездочет: Эта самая последняя планета нашей солнечной системы.

Звучит сигнал.

Ой, ребят, у меня появилось сообщение. Это жители галактики сообщают, что телепортировали, то есть мгновенно перенесли из одного места в другое, затухающую звезду на Нептун. Где же она? Вы ее нашли?

Подходят к столу, на которой лежит большая звезда.

Звездочет: Вот и звезда. Что с ней произошло? Она потухает. Каким же образом нам ее оживить?

Ответы детей.

Звездочет: Во время нашего путешествия каждая из планет дала нам частичку себя. Давайте посмотрим, что у нас есть.

Из кейса дети и Звездочет достают все собранные материалы и выкладывают на стол.

Звездочет: Конечно, нужно приложить усилия, чтобы оживить звезду. Я попробую нарисовать на звезде сердечко. А ты Вася, что хочешь сделать?

А ты Лена? Приступайте к творчеству. Вы можете использовать любые материалы, которые мы с вами взяли на других планетах. Дети собирают коллаж.

Звездочет: Посмотрите, как ожила наша звезда. Давайте вспомним, с какими трудностями нам пришлось столкнуться на пути? С чем новым мы с вами познакомились? Какие планеты мы посетили?  

Ответы детей.

Звездочет: Да, хорошо мы с вами потрудились. У нас получилась дружная команда. Каждый проявил себя смелым, ответственным и верным товарищем. Но я думаю, что пришла пора возвращаться домой. Ребята, опять сигнал сообщения. Жители галактики увидели сияние своей звезды и благодарят за помощь. Оказывается, ожившая звезда поможет нам телепортироваться на Землю. Тогда встаем в круг и закрываем глаза.

Звездочет: Вот мы уже и на Земле. Мне грустно с вами расставаться. Я вас благодарю за участие в экспедиции и уверена, что когда понадобится помощь, вы мне не откажите. На память о нашей экспедиции я хочу вам подарить энциклопедию звезд. Не хотите ли вы ее посмотреть повнимательнее? Может мы с вами отправимся в другое путешествие.

Дети выходят с Звездочетом из зала


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

КОНСПЕКТ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПО ПОЗНАВАТЕЛЬНОМУ РАЗВИТИЮ для детей младшей группы «Сказочное путешествие с матрешкой в русскую избу».

Сформировать образные представления о мудром устроении внутреннего пространства избы;Познакомить детей со старинными предметами быта (печь, ухват, чугунки, сундук, люлька или колыбелька);Познакомить д...

Конспект образовательной деятельности по познавательному направлению «Знакомство детей со свойствами ткани» для детей 4-5 лет

Цель: познакомить детей с различными свойствами тканиЗадачи:Дать понятия о происхождении ткани.Развивать внимание, любознательность.Воспитывать бережное отношение к своей одежде и к труду взрослых....

Конспект образовательной деятельности по познавательному развитию для детей среднего дошкольного возраста. Тема: «Животные Севера»

Конспект образовательной деятельности по познавательному развитию  для детей среднего дошкольного возрастаТема: «Животные Севера»Цель: • Обобщать знания детей о животных Севера.• Развивать у дете...

"Зимние чудеса" конспект образовательной деятельности Конспект образовательной деятельности по познавательному развитию для детей подготовительной группы .

Конспект образовательной деятельностипо познавательному развитию  для детей подготовительной группы «Зимние чудеса»  Цель: Формировать умение заниматься экспериментальной деят...

Конспект занимательной деятельности по познавательному и художественно – эстетическому развитию в старшем дошкольном возрасте: «Облако в банке».

В представленном мною материале на каждом этапе деятельности присутствуют активные методы обучения, они обоснованы, что ясно определяет логику проведения исследовательской деятельности. Формируются но...