"Путешествие с колобком"
план-конспект занятия по математике (средняя группа)

Ильясова Гульназ Ильфаковна

Конспект  организованной  образовательной деятельности по познавательному развитию в разновозрастной группе для детей 4-5 лет 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_puteshestvie_s_kolobkom.docx445 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект  организованной  образовательной деятельности

по познавательному развитию

в разновозрастной группе для детей 4-5 лет "Путешествие с колобком"

Технологическая карта организованной образовательной деятельности (ООД)

ООД в возрастной группе

Средняя  группа

ФИО педагога

Ильясова Гульназ Ильфаковна

Разработана в соответствии с темой

Неделя творческих отчетов

Цель

Активизация познавательной деятельности детей.

Тема ООД

«Путешествие с колобком»

Интеграция содержания образовательных областей (выделить ведущую ОО)

Познавательное развитие, речевое развитие.

Программные задачи

образовательной программы

(обязательная часть)

Социально-коммуникативное развитие

-Формировать у детей чувство сплоченности, единства, положительного эмоционального настроя внутри коллектива;

-Учить высказывать свою точку зрения, слушать сверстников и поддерживать беседу, внимательно слушать задание;

Познавательное развитие:

- Закрепить умение считать до 5, соотносить цифры с количеством предметов;

- Закрепить представление о геометрических фигурах: умение различать геометрические фигуры;

- Закрепить знания о временах года.

Речевое развитие:

- Активизировать словарный запас детей;

- Продолжать учить узнавать название сказки по опорным словам.

Художественно –эстетическое развитие:

- Закрепить приёмы наклеивания, работы с ножницами.

 Физическое развитие:

- Способствовать сохранению и укреплению физического и психического здоровья детей средствами физминутки и пальчиковой игры;

- Развивать умение согласовывать движения с речью.

- Воспитывать интерес к игровому занятию, желание участвовать в нём.

Предполагаемый результат

Ребёнок различает и называет цифры до 5; соотносит цифры и количество предметов; подбирает слова с  правильным значением по заданию; различает и называет по порядку времена года, различает и называет цвета и размер (большой-маленький); различает геометрические фигуры, называет их. Ребенок проявляет любознательность.

Виды деятельности

коммуникативный, познавательный.

формы и методы организации совместной деятельности

формы: игра

методы: игровые, сравнительно-поисковые, метод анализа

приемы:создание проблемы, вопросы, указания, дополнения, поощрения.

Индивидуальная работа

Опрос детей пассивно участвующих в занятии.

Словарная работа

Работа со словом (словотворчество): активизация словаря: больше-меньше, поровну, одинаково

Обогащение словаря: круг, квадрат, овал, прямоугольник, цилиндр  треугольник

Предварительная работа

занятия в течение года, чтение художественной литературы, дидактические игры. Знакомство с понятием большой-маленький. Беседы о временах года. Наблюдение за сезонными изменениями в природе.

Последующая работа:

Продолжить работу над математическим развитием и активизацией речи, обогащением словарного запаса детей.

Оборудование и средства:

зрительный ряд: (наглядные средства обучения)

литературный ряд: (стихи, загадки, произведения литературы)

Дидактические игры «Накорми зайчат», «Какое что бывает…», «Подбери заплатку» загадки «времена года». Аудиообращения (заяц, волк, медведь, лиса, дедушка и бабушка).Карта с подсказками , счетный распечатанный материал зайцы и морковки с цифрами, мяч, коврик ручной работы с заплатками

Мультимедийные, цифровые образовательные ресурсы

Проектор. Музыкальное сопровождение.

Структура ООД

Вводная часть: Психологический настрой. Организационный момент. Создание проблемной ситуации.

Основная часть: реализация задач программного содержания.  

Итог. Высказывания детей,  Поощрение педагога.

Вводная часть

Основная часть

Итог

(Дети с воспитателем заходят в группу встают в круг)

Воспитатель: Давайте ребята поздороваемся друг с другом.

 Собрались все дети в круг

Я, твой друг и ты мой друг.

Крепко за руки возьмёмся

И друг другу улыбнёмся!

- Наше правило: «Каждый день всегда, везде, на занятиях, в игре – смело, чётко говорим и тихонечко сидим» (садятся на стульчики)

Воспитатель: Дети, вы любите сказки?

Дети: Да.

Воспитатель: А какие вы, знаете сказки?

Дети: ответы детей.

Воспитатель: Отгадайте, из какой сказки эти слова?

Не лежалось на окошке,

Покатился по дорожке?

Дети: Колобок.

Воспитатель: Кого встретил в лесу Колобок.

Дети: Зайца, Волка, Медведя, Лису.

Воспитатель: Что случилось в конце сказки с Колобком?

Дети: Лиса его съела.

Воспитатель: Колобок был очень непослушным и поэтому пошел гулять по лесу один. Сегодня мы с вами отправимся гулять вместе с Колобком и поможем ему вернуться домой целым и невредимым. Для того, чтобы нам было проще дойти до бабушки и дедушки, я принесла карту-схему для Колобка. На ней изображен путь Колобка до дома. Путь очень сложный и опасный. Вы согласны помочь Колобку?

Дети: Да.

Воспитатель обращает внимание на карту-схему и прикрепляет ее на доску и показывает игрушку колобка.

 

Воспитатель:

Жил весёлый Колобок,

Колобок – румяный бок.

Он от бабушки ушёл,

Он от дедушки ушёл,

По дорожке покатился

В густом лесу очутился.

А навстречу колобку идёт заяц и плачет.

Воспитатель ставит игрушку Зайца.

Воспитатель: Заяц, почему ты плачешь?

Заяц(аудио) Я зайка маленький, я зайка серенький,

- Дети, вы мне не поможете морковку сосчитать и зайчат накормить ?

- У меня зайчат много, а я не умею считать, хватит ли морковок всем или нет не знаю.

Задание № 1. «Накорми зайчат».

Выставляется на доску картинка с 4 зайчатами и 4 морковками.

Воспитатель: Сколько перед вами зайчат?

Дети: 4.

Воспитатель:  Какой цифрой мы обозначим количество зайчат?

Дети: 4.

Воспитатель:  Закрепите цифру 4 около зайчат.

Воспитатель:  Сколько морковок нужно зайчатам?

Дети: 4. Каждому зайчонку по одной.

Воспитатель: Всем ли хватит морковок? Что мы можем сказать о морковках и зайчатах?

Дети: Морковок и зайчат поровну. Сколько зайчат - столько и морковок.

Воспитатель: Прибежал ещё один зайчонок.

Закрепить ещё 1 зайца.

Воспитатель: Что нужно сделать, чтобы зайчат и морковок стало поровну?

Дети: Добавить 1 морковку.

Воспитатель закрепляет 1 морковку.

Воспитатель: Давайте посчитаем. Сколько стало зайчат? Сколько морковок? Какой цифрой мы всё это обозначим?

Дети: Пять.

Воспитатель: Закрепите цифру 5 около зайчат.

Воспитатель: Молодцы, вы справились с этим заданием!

Заяц: Спасибо вам ребята. Спасибо Колобок.

Воспитатель: Пора двигаться дальше согласно карте.

Воспитатель:  Дети, отгадайте загадку:

Ночью воет он в лесу:

Я ягненка унесу!

В зайцах тоже знает толк

Злой, голодный серый..(волк)

Дети: Ответ детей( на экране появляется волк)

Волк(аудио) 

 Я – сердитый Волк,

Я – зубами щёлк, щёлк

Колобок мне задали

В лесной школе задание

А я ни как не могу его выполнить.

Помогите мне, пожалуйста.

Задание №2. Д /игра  Какое что бывает»

Воспитатель:  Я буду бросать вам мяч и называть цвет, размер, а вы возвращая его и говорите что таким бывает. Будьте внимательны.

Зелёным – огурец, листья, краска…

Широким – река, дорога, лента…

Вкусным – варенье, торт, сок…

Маленьким – котёнок, мышка, мальчик…

Высоким – дом, башня, температура…

Круглым – солнце, апельсин, мяч…

Пластмассовым – кубик, ведро, совок…

   На экране  появляется медведь

Медведь(аудио)

Я мишка косолапый

Неуклюжий да лохматый,

Ем малину и медок

В Колобках я знаю толк.

 Я его съем, если вы ребята не отгадаете загадки.

Задание 3. «Загадки о временах года».

Я раскрываю почки

В зеленые листочки,

Деревья одеваю,

Посевы поливаю.

Движением полна.

Зовут меня…

(Весна)

Я соткано из зноя,

Несу тепло с собою.

Моря я согреваю.

«Купайтесь!», – приглашаю.

И любите за это

Вы все меня. Я – …

(Лето)

Снег на полях, лед на реках.

Вьюга гуляет, когда это бывает?

(Зима)

Несу я урожаи,

Поля вновь засеваю,

Птиц к югу отправляю,

Деревья раздеваю,

Но не касаюсь сосен

И елочек. Я – …

(Осень)

Воспитатель: Сколько времен года?

Дети: Четыре.

Воспитатель: Назовите их по порядку?

Дети: Зима, весна, лето, осень.

Воспитатель: А, какой весенний сейчас месяц?

Дети: Апрель.

Воспитатель: Молодцы!

Медведь: Спасибо, ребята.

Воспитатель: Колобок укатился и встретил Лису.

На экране появляется Лиса

 

Лиса(аудио): 

Колобочек, мой дружочек.

За тобой бежать нет мочи.

Колобок, Колобок я тебя съем.

 У меня в норке поселились мыши и съели коврик. Помогите мне подобрать заплатки и починить коврик, тогда я не съем Колобка.

Воспитатель: Давайте поможем Колобку.

Задание 4. «Подбери заплатку»

Воспитатель: Давайте, дети, починим коврик Лисе. У вас на полу лежат коврики. Подберите заплатки к нему.

Дети подбирают подходящую по форме заплатку из имеющегося у них набора геометрических фигур. Выбор определяется путем приложения или наложения фигуры на изображение.
Воспитатель: Какие геометрические фигуры вам понадобились?

Дети называют.

Лиса: Спасибо, Колобок, дети мне починили коврик. За это я не съем вашего Колобка.

Воспитатель: Наши ручки устали, давайте их разомнем.

Пальчиковая игра "Колобок"

Я, колобок, колобок! (катают в руках воображаемый колобок)
По сусекам скребен, (правой ладонью скребут по левой ладони)
По амбару метен, (имитируют подметание пола)
На сметане мешен, (делают круговые движения кистью правой руки)
В печку сажен, (показывают обе руки, вытянутые вперед)
На окошке стужен.(показывают руками окно)
Я от бабушки ушел, (перебирают средним и указательными пальцами правой руки по ладони левой)
Я от дедушки ушел.

Воспитатель: Дети, нашему Колобку очень скучно без друзей. Давайте сделаем Колобку друзей.

Аппликация  «Колобок на полянке».

Ход работы:

1) Нарезание желтого круга ножницами

2) Приклеивание за ранее подготовленных воспитателем глазки, носик и рисуем цветным карандашом ротик.

3) Приклеиваем на полянку колобков 

Воспитатель: Теперь у нашего Колобка много друзей.

Воспитатель: Ребята, наше путешествие закончилось. Мы помогли возвратиться Колобку невредимым к бабушке и дедушке.

Аудио обращение Дедушки и бабушки:

Спасибо Вам ребятки, что помогли найти дорогу нашему колобку. За это мы хотим Вам подарить разукрашки с заданиями и веселые шарики. До свидания!

Заключительная часть: Подведение итогов.

Воспитатель: Вам понравилось путешествовать с Колобком?

Чем мы сегодня занимались? Вы расскажете своим родителям как помогли колобку?

Молодцы, ребята, мне очень понравилось, как вы сегодня работали.

https://sun9-54.userapi.com/impf/9nN8Ea_hz_1k2bNOEJwTI5AHFoxotvIAzcox0Q/5R4FerZ_X1M.jpg?size=1280x960&quality=96&sign=626b15a3cc849720c9033a4386fc22b4&type=album


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по математике "Путешествие с колобком" (старший возраст)

Конспект занятия "Путешествие с колобком" способствует развитию математических способностей в игровой форме. Знакомит детей со знаками «больше», «меньше», учит сравнивать два числа между собой.  ...

Конспект занятия-игры "Путешествие с колобком"

Задачи:1) Учить считать предметы в пределах пяти на ощупь.2) Развивать мелкую моторику рук.3) Упражнять детей в умении драматизировать небольшие сказки.4) Продолжать совершенствовать диалог...

Открытое занятие в ДОУ по проблемному обучению на тему: «Путешествие с колобком»

Стимулировать речевое развитие, умение варьировать ответы в рамках заданной темы.- учить детей решать вопросы, требующих актуализации знаний, умение анализировать, видеть за отдельными фактами з...

Конспект непосредственной образовательной деятельности в разделе коммуникация в средней группе «Путешествие с колобком»

Конспект непосредственной образовательной деятельностив разделе коммуникацияв средней группе«Путешествие с колобком»...

Итоговое занятие по математике в подготовительной к школе группе "ПУТЕШЕСТВИЕ С КОЛОБКОМ"

Занятие проводится в виде путешествия. Дети , путешествуя вместе с Колобком, выполняют все предложенные математические задания....

Итоговое занятие во второй младшей группе «Путешествие с колобком»

Интеграция образовательных областей: коммуникация, познание, музыка, физкультура, здоровье, социализация.Цель: Закрепить полученные знания и умения по всему пройденному материалу.Задачи:Обучающие:- ак...