Технологическая карта непрерывной образовательной деятельности «Поход в театр»
план-конспект занятия по математике (старшая группа)

Возрастная группа: старшая

Тема занятия: «Поход в театр»

Цель занятия: продолжать развивать порядковый счет в пределах 10-ти

Образовательная область – познавательное развитие

Задачи :

  1. Закреплять навыки счетной деятельности
  2. Повторить названия геометрических фигур
  3. Закреплять представления о порядковом счёте в пределах 10
  4. Закреплять представление об обратном счёте в пределах 10

Интеграция образовательных областей:

Социально-коммуникативное развитие: развивать социальные навыки умения работать в группе, в паре.

Физическое развитие: развивать глазомер, соотносить движения со словами

Материалы и оборудование: запись сказочной музыки, карточки с геометрическими фигурами, листы, карандаши, колокольчик, блоки Дьенеша, обруч, магнитная доска, геометрические фигуры, письмо

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon nod_pohod_v_teatr.doc57.5 КБ

Предварительный просмотр:

Технологическая карта непрерывной  образовательной деятельности

Возрастная группа: старшая

Тема занятия: «Поход в театр»

Цель занятия: продолжать развивать порядковый счет в пределах 10-ти

Образовательная область – познавательное развитие

Задачи : 

  1. Закреплять навыки счетной деятельности
  2. Повторить названия геометрических фигур
  3. Закреплять представления о порядковом счёте в пределах 10
  4. Закреплять представление об обратном счёте в пределах 10

Интеграция образовательных областей:

Социально-коммуникативное развитие: развивать социальные навыки умения работать в группе, в паре.

Физическое развитие: развивать глазомер, соотносить движения со словами

Материалы и оборудование: запись сказочной музыки, карточки с геометрическими фигурами, листы, карандаши, колокольчик, блоки Дьенеша, обруч, магнитная доска, геометрические фигуры, письмо

Технологическая карта

№ п/п

Этапы занятия

Время

Задачи этапа

Деятельность педагога

Деятельность детей

1.

Организационно – мотивационный этап

Организационный

Переключить внимание детей на предстоящую деятельность. 

- Стимулировать интерес к ней.

Воспитатель: Ребята! Недавно мы с вами разговаривали о театре. Мы очень много узнали нового, правда? А сегодня, на нашем занятии по математике, я бы хотела вам предложить сходить на сказочное представление! Для начала, нам нужно попасть на него! Повторяем за мной!

Раз, два,три, четыре, пять
В театр сходим мы опять

Мы увидим представленье

Испытаем удивленье

Дети сидя на стульях, слушают внимательно

Этап постановки проблемы

- Мотивировать  (процесс вовлечения в деятельность).

В:Хорошо! Двери театра почему-то закрыты! А на них написано «Кто ответит на вопросы – на представленье попадает! Кто ответить не сумеет– тех не будем в гости ждать». Ничего себе, ребята, похоже, что театр этот совсем необычный! Воспитатель разворачивает магнитную доску, на которой нарисована числовая прямая от 1 до 10.

В:  Нам нужно ответить на вопросы, которые написали работники театра! Слушайте внимательно.

– Назовите число больше 2 на 1 (3)

– Назовите самое маленькое число (1)

– Назовите самое большое число (10)

– Назовите число, которое меньше 7 на 1 (6)

– Назовите соседей числа 6 (5 и 7)

– Назовите число больше 3 на 1 (4)

– Назовите соседей числа 9 (8 и10)

В: Молодцы. Вы справились с этим заданием. Теперь мы можем зайти в театр!

2.

Основной этап

Этап ознакомления с материалом

 -Актуализировать имеющиеся знания, представления.

-Сформировать новые  представления (умения).

На столах их ждут листки и карандаши. Лежит письмо.

В: Ребята, смотрите, тут опять письмо, а на столах лежат листки. Интересно, какое у нас задание будет следующим?

Воспитатель берет письмо и читает его детям.

В: «Чтобы дальше пройти, ты фигуру нарисуй. Коль не сможешь – в театр не попадешь!» Интересно! Давайте сядем на свои места, а я прочитаю вам задание, которое подготовили нам актеры!

Дети садятся на места

В: Я буду говорить вам фигуру и говорить, где ее нужно нарисовать! А также – каким цветом. Будьте очень внимательны!

  • В левом верхнем углу нарисуйте красный треугольник;
  • В правом нижнем углу нарисуйте зеленый квадрат;
  • В центре нарисуйте черный овал;
  • В левом нижнем углу нарисуйте синий прямоугольник;
  • В правом верхнем углу нарисуйте желтый круг.

В: А сейчас проверим!

Воспитатель спрашивает у детей, какие и где фигуры они нарисовали.

В: Мы справились с заданием! А сейчас мы пойдем с вами на коврик, чтобы посмотреть представление. Обратите внимание, на коврике много разных геометрических фигур. Прежде чем садиться, нужно взять билет! Даша поможет мне и будет билетером. Это – наши билеты на представление (воспитатель достает карточки с геометрическими фигурами разных цветов). Вы подходите к Даше, берете у нее один и встаете рядом с такой же фигурой, как на вашем билете, а потом она проверит, все ли заняли свои места правильно!

Дети рассаживаются на ковре, потом следует проверка с исправлением и объяснением ошибки, если она требуется.

В: Итак, вот мы и пришли на представление! Сейчас я расскажу вам небольшую сказку, но необычную. В ней тоже будут задания для вас. Мы с вами будем тоже участвовать в этой сказке!

В: Представление начинается!

Воспитатель звонит в колокольчик и включается сказочная музыка.

В: Жил-был царь. И была у него дочь - красавица. Вот уехал как-то царь по своим царским делам, а дочка дома осталась, ждать своего любимого – Ивана Царевича. Вышла она в сад погулять с подружками, а тут вдруг тучи сгустились и налетели на нее гуси-лебеди, подхватили царевну и унесли в неизвестное место. Приходит Иван Царевич за царевной, а ее и след простыл! Пригорюнился он и пошел искать царевну. Идет день, идет два. Видит избушку на курьих ножках и идет к ней. А там живет Баба Яга. Рассказал Иван Царевич про свою беду и помощи у нее просит. Баба Яга обещала помочь, если Иван Царевич правильно ответит на ее вопросы.

В: Давайте поможем Ивану Царевичу ответить на вопросы, Баба Яга наверняка будет спрашивать что-то хитрое! Слушайте внимательно!

– Сколько ушей у двух мышей. Почему?

– Сколько животиков у 5 бегемотиков.

– Над рекой летели птицы: голубь, щука, две синицы? Сколько птиц. Почему?

– Сколько у коня копыт, когда конь в траве лежит. Поясните.

– У одного муравьишки один домишко. Сколько домишек у 10 муравьишек?

– Сколько раз в году бывает у Ивана Царевича день рождения? А у вас?

– У домика утром два зайца сидели и дружно весёлую песенку пели. Один убежал, а второй вслед глядит, сколько у домика зайцев сидит?

В: Мы с вами молодцы. Все правильно отгадали. Сейчас нам нужно немного отдохнуть и набраться сил, чтобы слушать сказку дальше. Итак, вставайте и повторяйте за мной!

Этап практического решения проблемы

-Актуализировать сформированные представления.

Физкультминутка:
Выше ноги! Стой, один, два! (Ходьба на месте.)

Плечи выше поднимаем,

А потом их опускаем. (Поднимать и опускать плечи.)

Руки перед грудью ставим

И рывки мы выполняем. (Руки перед грудью, рывки руками.)

Десять раз подпрыгнуть нужно,

Скачем выше, скачем дружно! (Прыжки на месте.)

Мы колени поднимаем —

Шаг на месте выполняем. (Ходьба на месте.)

От души мы потянулись, (Потягивания — руки вверх и в стороны.)

И на место вновь вернулись. (Дети садятся.)

В: Вот мы с вами и размялись. Слушаем сказку дальше.

В: И сказала Баба Яга, что Иван Царевич правильно на вопросы ее ответил. «У меня твоя Царевна», - говорит она. «Мои гуси-лебеди унесли ее! Я могу освободить ее, если ты решишь хитрую задачу!» Согласился Царевич, так как хотел спасти свою любимую.

В: Ребята, Баба Яга предлагает поиграть с ней в игру «Обручи» с блоками Дьенеша. Сейчас я объясню вам правила и мы начнем.

Воспитатель объясняет детям правила и они начинают играть

Игровое упражнение  «ОБРУЧИ»

На пол кладется обруч. Положим в обруч любой символ, например – «Большой» 

      - Какие фигуры мы положим в обруч?

      - Только все большие!

      - Какие фигуры мы положим вне обруча?

      - Все не большие!

Дети выполняют движения и задания.

3.

Заключительный этап

-Закрепить сформированные представления (умения).

-Обобщить сформированные представления.

-Формировать элементарные навыки самоконтроля, самооценки.

В: Мы молодцы. Помогли Ивану Царевичу снова. Баба Яга отдает Царевичу его царевну. Они возвращаются обратно в царство и живут поживают, да добра наживают!

В: Понравилось вам наше путешествие? (ответы детей)

В: Вы сегодня очень хорошо справились со всеми заданиями и очень меня порадовали. А сейчас отправляемся отдыхать.

.

Дети отвечают на вопросы.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Технологическая карта проведения сюжетно- ролевой игры «Театр»

Полная технологическая карта по сюжетно-ролевой игре "Театр" в старшей группе. ...

Технологическая карта образовательной деятельности (с учетом системно – деятельного подхода СДП по А.Н, Леонтьеву)

Тема Байкальский рачокЦель: Создание условий  для …представлений о Байкальском рачкеЗадачи: 1. знакомить детей с рачком2. Организация деятельности по лепке рачка3.Организовать  рефлек...

Технологическая карта образовательной деятельности (с учетом системно – деятельного подхода СДП по А.Н, Леонтьеву) Вид деятельности_конструктивно-модельная________________________________ группа_подготовительная_____________________________ Тема пилотка

Цель: Создание условий для закрепления умения складывать бумагу в разных направлениях- пилотка Задачи: 1. знакомить детей с Российской армией. Знакомить с военной терминологией. 2. Организац...

Технологическая карта образовательной деятельности (с учетом системно – деятельного подхода СДП по А.Н, Леонтьеву) Вид деятельности_изобразительная________________________________ группа_подготовительная_____________________________ Тема «Лепка по замысл

Цель: Создание условий для занятий творчествомЗадачи: 1. Знакомить детей с понятие «Лепка по замыслу», самостоятельно определять, что хочется вылепить, доводить задуманное до конца&helli...

Технологическая карта образовательной деятельности (с учетом системно – деятельного подхода СДП по А.Н, Леонтьеву) Вид деятельности_изобразительная________________________________ группа_подготовительная_____________________________ Тема лепка «Девочка и

Цель: Создание условий для закрепления умения лепить фигуру человека в движенииЗадачи: 1. Знакомить детей с пропорцией тела2. Организация деятельности по лепке человека3.Организовать  рефлексивну...

Технологическая карта Тема занятия: «В мире театра»

Технологическая картаТема занятия: «В мире театра»Возрастная группа: средняя группаОбразовательная область: речевое развитие.Цель: знакомство детей с разновидностями театра (кукольный, тен...

Технологическая карта образовательной деятельности по речевому развитию «Кукольный театр «Мальчик с тремя знаниями»

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида №17 «Салгал» г.Кызыл  УтверждаюЗаведующаяМБДОУ д/с «Салгал» г.Кызыл________...