Конспект НОД "Спешим помочь друзьям"
методическая разработка по математике

Романенко Тамара Петровна

Конспект НОД "Спешим помочь друзьям"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл speshim_pomoch_druzyam_femp.docx17.11 КБ

Предварительный просмотр:

Интегрированное занятие в группе №03 «Гномики»  для детей 3-4 лет                    "Спешим помочь друзьям" 

Воспитатели: Романенко Т.П.            

Цель: Закреплять знание геометрических фигур – круга и квадрата, треугольника, прямоугольника; закрепить понятия «большой», «маленький»;

Задачи:

Образовательные:  выявить умения различать цвета: красный, синий, зеленый, желтый, и называть их;  выявить умение выделять и объединять предметы по одному (общему) признаку.

 Развивающие: развивать внимание, самостоятельность,  мелкую моторику. Воспитательные: воспитывать любознательность, познавательный интерес, доброту, эмоционально -положительное отношение к персонажам.

Материалы и оборудование: карточки с геометрическими фигурами;

домик; игрушки – заяц, медведь,; полотенце; макеты деревьев; геометрические фигуры – круг, квадрат; мягкие игрушки; большие и маленькие зайцы из бумаги; модели грустного и весёлого настроения; угощение – «грибочки».

Ход занятия: 

Воспитатель: Ребята, к нам сегодня пришли гости. Давайте с ними поздороваемся. Молодцы!

Организационный момент «Подари улыбку»

 Собрались все дети в круг.

Я - твой друг и ты - мой друг.

Крепко за руки возьмёмся

И друг другу улыбнёмся.

Послушайте, ребята, кто – то к нам спешит в гости (в группе появляется игрушка - щенок)  Посмотрите, ребята, у щенка письмо, давайте его прочитаем:

ПИСЬМО.  -Дорогие ребята, пишет вам бабушка Агафья из сказочной деревни. На скотном дворе случилась беда.  Мамочки  животных потеряли своих деток, они плачут и просят вас, ребята, помочь им.

 Воспитатель. – Поможем, ребята? Дети. – Да.

Воспитатель: Только мы должны вспомнить, как называются животные, которые живут в деревне?

Дети. – Домашние

Воспитатель: А,  которые, живут в лесу?

 Дети. – Дикие.

Воспитатель: Посмотрите, сколько сегодня зверей пришли к нам в детский сад. Подойдите и возьмите каждый по одному. (На полу разложены игрушки животных, поставлены ёлочка и домик в разные места зала.) Посмотрите на ваших животных внимательно и отнесите их туда, где они живут. Изображение ёлочки обозначает лес, а домика – дом.

Воспитатель: – Молодцы, ребята, вы хорошо справились с заданием, теперь нам пора ехать к бабушке Агафье и помочь нашим бедным мамочкам найти своих малышей. Но как нам попасть к бабушке? На чем же мы туда доберемся? Воспитатель: предлагаю вам отправиться в путешествие. А поедем мы на поезде. Но он у нас не простой, а волшебный. Сейчас я раздам вам билетики, а вы займете нужные места. (Воспитатель заранее расставляет стулья в две колонны, на спинках которых прикреплены геометрические фигуры: круг, квадрат, треугольник, Детям раздаются билеты в виде геометрических фигур, каждый ищет стул со своей фигурой.) Приготовились, поехали. (звучит музыка)

Дети повторяют:

Едет поезд по лесам,

Чух – чух,

Едет поезд по лугам,

Чух – чух,

Набирает поезд ход,

Деток он везет, везет.  (Музыка меняется. Ветер воет.)

Воспитатель: Ребятки, ветер дует, задувает, скорее ко мне под крышу!

 - Ну, вот ветер успокоился, но  –  озорник наделал много неприятностей. Посмотрите, дети, он что – то раскидал ( обратить внимание детей на кольца от пирамидки). Давайте, найдем каждому колечку свое место).

 Дети собирают. - Вот какая у нас получилась пирамидка.  Назовите, какого цвета кольца? (дети называют все цвета).

- А вот и солнышко появилось на небе голубом (обратить внимание детей на солнце – обруч без лучиков). Только почему-то спрятало солнышко лучики свои. Скажите, солнышко веселое или грустное? А давайте солнышку лучики дорисуем (рисуем пальчиками). Вот и наше солнышко улыбнулось. А сейчас какое настроение у нашего солнышка?

Дети: радостное, веселое.

Воспитатель: Посмотрите, мы и не заметили, как оказались в лесу. А кто это здесь плачет?

Дети: зайчик

Воспитатель: Поздоровайтесь с зайчиком.

Воспитатель: Зайке так понравилось у вас в гостях, что он даже позвал в гости своих друзей - зайчиков. (Воспитатель раскладывает перед детьми зайчиков разного размера). А зайчики одинакового размера?

 Дети: Нет, разного.

Воспитатель: А давайте зайчиков угостим морковкой, малышам дадим большую, а взрослым маленькую. (Дети раздают морковку зайчатам)

 Воспитатель: Шли мы, шли и к домику пришли. А кто в нём живёт, вы узнаете, если отгадаете загадку.

Он зимой в берлоге спит,

Потихонечку храпит,

А проснется, ну реветь,

Как зовут его – (медведь).

Здравствуй, Мишка! А где живёт медведь? Потрогайте Мишку и скажите, какой он? (Обследовательские действия детей)

Дети: Мишка большой, мягкий, пушистый. Мишке стало жарко. Давайте на него подуем! (речевое дыхание: «ду-у-у-у-у»).

 Воспитатель: А мишка грустный потому, что не знает, как одним словом назвать предметы, которые ему подарили. Давайте ему поможем. В первом мешочке: яблоко, банан, апельсин – фрукты. Во втором: морковь, картошка, лук – овощи. В третьем: машинка, кукла, мяч – игрушки.

Воспитатель: Ну что ж, ребята, попрощайтесь с Мишкой. А наше путешествие продолжается, давайте закроем глаза, а я скажу волшебные слова.

 Раз, два, три, четыре,

 Пять, шесть, семь,

Восемь, девять, десять.

 Выплывает белый месяц!

Кто до месяца дойдет,

 Тот в деревню попадёт!

Воспитатель:  -Ну вот, Ребята, мы с вами попали к бабушке в деревню. Давайте посмотрим, кто же здесь живет (Раздается голос собаки) Ой, ребятки скажите кто это? (ответы группы).  Конечно, посмотрите какая она грустная, ведь она потеряла своего малыша? А вы знаете кто ее малыш? Молодцы  -  это щенок.

 А это кто?  Правильно, корова! А у нее кто детеныш?  

Кто же это еще потерял своего малыша? Правильно коза. Кто у нее детёныш? Молодцы, это козленок. Вот какие мы молодцы, уже трем мамочкам помогли найти своих деток. Будем дальше искать пропавших малышей?  Кто это зовет своего ребеночка? Конечно, лошадка!  А кто ее малыш? Правильно ребята,  ее малыш - жеребенок.

Воспитатель: Какие вы молодцы, ребята, помогли мамочкам найти своих деток, и теперь они больше никогда не будут грустить. А мы возвращаемся в детский сад. (Едем на поезде)

Итог. Воспитатель: Ребятки, вам понравилось наше путешествие?

 Дети: Да.

Воспитатель: Кому мы помогли?

Дети. Зайчику, мишке, всем домашним животным, живущим на ферме.  Воспитатель: А за то, что вы помогли зверушкам, бабушка Агафья подарила вам корзинку с фруктами и угощение – печенье «Грибочки».


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по математике в средней группе "Уметь помочь друзьям"

Конспект занятия по математике в средней группе...

Конспект образовательной деятельности по познавательному развитию «Спешим помочь друзьям» во ІІ младшей группе

Конспект образовательной деятельностипо познавательному развитию «Спешим помочь друзьям»во ІІ младшей группе...

Конспект итогового интегрированного занятия в младшей группе "Спешим помочь друзьям"

Конспект итогового интегрированного занятия в младшей группе"Спешим помочь друзьям"...

Конспект итогового интегрированного занятия в младшей группе «Спешим помочь друзьям».

Конспект итогового интегрированного занятия в младшей группе «Спешим помочь друзьям»....

Конспект занятия в средней группе с использованием игрового набора «Дары Фрёбеля» Тема «Спешим помочь друзьям»

Задачи:Образовательная:Формировать умения сравнивать предметы по одному признаку величины (длине). Закреплять представления о последовательности частей суток: утро, день, вечер, ночь и понятия близко ...

Конспект занятия "Спешим помочь друзьям"

Данный конспект подходит для проведения занятия по ознакомлению с окружающим миром во второй младшей группе....

Конспект итогового интегрированного НОД во второй младшей группе "Спешим помочь друзьям"

Создать радостное настроение от занятия, выявить уровень усвоения детьми ЗУН....