Конспект итогового интегрированного НОД во второй младшей группе "Спешим помочь друзьям"
план-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа)

Амбросимова Наталья Владимировна

Создать радостное настроение от занятия, выявить уровень усвоения детьми ЗУН.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл itogovoe_integrirovannoe_zanyatie_v_mladshey_gruppe.docx350.19 КБ

Предварительный просмотр:

Федеральное государственное бюджетное дошкольное общеобразовательное учреждение

 «Детский сад общеразвивающего вида «Москва»

Управления делами Президента РФ

Утверждаю:
                                Заведующий ФГБДОУ «Детский сад
                                  общеразвивающего вида «Москва»

                                            ___________ А.П. Баскина

«     » _______________ 20    г.

Конспект итогового интегрированного НОД

во второй младшей группе

"Спешим помочь друзьям"

https://ds05.infourok.ru/uploads/ex/1330/0017e0ef-cb1c91cb/img26.jpg

                                                                            Подготовила воспитатель

 высшей квалификационной категории:

                                                                                         Амбросимова Наталья Владимировна

                                                                                                   дата  проведения ____________      

                                                                                                   место проведения____________

Ессентуки, 2021 г.

Цель:

Создать радостное настроение от занятия, выявить уровень усвоения детьми ЗУН.

Задачи:

- выявить умения различать цвета: красный, синий, зеленый, желтый,

и называть их;

- закрепить знание геометрических фигур – круга и квадрата,

треугольника, прямоугольника;

- закрепить понятия «большой», «маленький»;

- активизировать речь детей, закрепить умения отвечать на вопросы

воспитателя.

- закрепить навыки аппликации;

- развивать внимание, самостоятельность;

- развивать мелкую моторику.

- воспитывать любознательность, познавательный интерес, доброту,

эмоционально-положительное отношение к животным.

Интеграция образовательных областей:

Познавательное развитие.

Социально-коммуникативное развитие.

Речевое развитие.

Физическое развитие

Художественно-эстетическое развитие.

Предварительная работа:

Дидактические игры по сенсорному развитию, изучение геометрических фигур, рассматривание иллюстраций с домашними и дикими животными, изучение признаков времен года,

Активизация словаря:

Бельчонок, лес, цветочек, бабочка, Лесовичок.

Материалы и оборудование

Интерактивная доска, презентация, карточки с геометрическими фигурами, карточки бабочки и цветочки, альбомные листы с изображением белки и маленький бельчонок, клей, кисточки, салфетки.

Ход НОД

Воспитатель: Ребята, к нам сегодня пришли гости. Давайте с ними

Организационный момент «Подари улыбку»

Собрались все дети в круг.

Я - твой друг и ты - мой друг.

Крепко за руки возьмёмся

И друг другу улыбнёмся.

Ребята, сегодня мне принесли письмо от Старичка Лесовичка.

ПИСЬМО.

(Дорогие ребята, пишет вам старичок Лесовичок. Бельчонок потерял свою маму.

Он плачет и просит Вас, ребята помочь ему найти маму.)

Воспитатель. – Поможем, ребята? А как зовут маму бельчонка? (белка)Где она живет? (в лесу)

Воспитатель: посмотрите на картинку (на слайде изображены домашние животные), назовите мне животных, которых Вы видите (дети называют).

Дети. – Домашние

Воспитатель: А, которые живут в лесу?

Дети. – Дикие.

Воспитатель: Посмотрите, на картинку (на слайде изображены дикие животные), как они называются?

- Какое сейчас время года? (весна)

-Давайте вспомним другие времена года, какие Вы знаете.

(слайд с мнемотаблицей осень, зима, весна)

Дети при помощи мнемотаблиц называют признаки о каждом времени года.

Воспитатель: Молодцы! Но нам пора отправляться в лес, чтобы найти маму белку. На чем же мы туда доберемся? (Ответы детей)

Воспитатель: А поедем мы на поезде. Но он у нас не простой, а волшебный. Сейчас я

раздам вам билетики, а вы займете нужные места. (Воспитатель заранее

расставляет стулья в две колонны, на спинках которых прикреплены

геометрические фигуры: круг, квадрат, треугольник, Детям раздаются

билеты в виде геометрических фигур, каждый ищет стул со своей

фигурой.) Приготовились, поехали.

(звучит музыка)

Дети повторяют:

Едет поезд по лесам,

Чух – чух,

Едет поезд по лугам,

Чух – чух,

Набирает поезд ход,

Деток он везет, везет.

Воспитатель: Ребята, мы приехали с Вами на полянку, где растут цветы (на магнитной доске расположены 4 цветка (Дети считают сколько цветов)

- А над цветочками порхают бабочки (расположены 5 бабочек)

- Сколько бабочек? (дети считают)

- Чего больше бабочек или цветов? (бабочек)

-Что нужно сделать, чтобы их было поровну? (надо добавить еще один цветочек)

Физкультминутка.

Воспитатель: Давайте превратимся в бабочек и полетаем над цветочной полянкой.

Покружись, покружись

И в бабочку превратись.

(Дети выполняют движения и останавливаются на цветке)

-Назовите, какого цвета цветок, на котором Вы стоите? (дети называют цвет цветочка)

Воспитатель: подойдите к столу. (Воспитатель показывает картинку, на которой изображены веточка, на которой сидит белка). Ребята посмотрите, мне кажется это мама нашего бельчонка.

Вот, мы и помогли бельчонку найти его маму.

Что бы бельчонок больше никогда не терялся подарим наши картины.

Практическая работа

Дети на ½ альбомного листа приклеивают белку и рядом бельчонка.

Воспитатель: Молодцы! А за то, что вы помогли зверюшкам, они Вам дарят угощение – печенье «Грибочки».

Дети: Спасибо.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект итогового интегрированного занятия во второй младшей группе по теме: Безопасность на улице и дороге".

Цель: Закрепить навыки сформировавшихся основ безопасного поведения на улице и дороге.Задачи:1) Закрепление у детей первоначальных знаний о правилах безопасности на улице и дороге.2) Учить детей быть ...

Конспект итогового интегрированного занятия во второй младшей группе № 2

Цель: Закрепить знания детей, приобретенные в течение учебного года.Задачи:Образовательные:- Закреплять умение понимать обобщающие слова (одежда, посуда, мебель, овощи, фрукты и т. п.); называть части...

«Путешествие с Колобком» конспект итогового интегрированного занятия во второй младшей группе

Цели и задачи:• Закрепить элементарные математические представления детей;• Закрепить навыки сравнения предметов по длине, величине и высоте;• Уточнить, как дети понимают слова: длинный - короткий, ши...

Конспект итогового интегрированного занятия во второй младшей группе «День рождения доброй волшебницы»

Конспект итогового интегрированного занятия во второй младшей группе...

Конспект итогового интегрированного занятия во второй младшей группе на тему "Домашние животные".

Интегрированное  итоговое занятие во второй  младшей группе на тему "Домашние животные"....

Конспект итогового интегрированного занятия во второй младшей группе «Путешествие в волшебную страну»

Конспект итогового интегрированного занятия во второй младшей группе «Путешествие в волшебную страну» с целью закрепить знания детей о геометрических фигурах, цвете, закрепить сч...