Перспективное планирование работы с детьми по формированию элементарных математических представлений в второй группе раннего возраста (2-3 года)
учебно-методический материал по математике (младшая группа)

Месяц

Тема

Программное содержание

Источник

Сентябрь

Занятие 1.

Мониторинг

Занятие 2.

Занятие 3.

Развитие предметных действий

Помораева И.А., Позина В.А., стр. 10

Занятие 4.

Развитие предметных действий

Помораева И.А., Позина В.А., стр. 10

Октябрь

Занятие 1.

1. Формирование умения различать предметы по форме и называть их: кубик, шарик.

2. Формирование умения производить действия с предметами: обводить форму предмета, катать, ставить.

Помораева И.А., Позина В.А., стр. 11

Занятие 2.

1. Формирование умения различать предметы по форме и называть их: кубик, шарик.

2. Формирование умения производить действия с предметами: обводить форму предмета ладошкой, катать, ставить.

Помораева И.А., Позина В.А., стр. 12

Занятие 3.

1. Формирование умения различать предметы по форме и называть их: кирпичик, шарик.

2. Формирование умения выполнять действия с предметами: гладить ладошкой, ставить, катать, сооружать простейшие постройки.

Помораева И.А., Позина В.А., стр. 12

Занятие 4.

1. Формирование умения различать предметы по форме и называть их: кирпичик, кубик.

2. Формирование умения сооружать простые постройки.

Помораева И.А., Позина В.А., стр. 12

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл matematika.docx23.56 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное общеобразовательное учреждение

"Средняя общеобразовательная школа" х. Бурковский

Среднеахтубинского района Волгоградской области

Принято на заседании

Педагогического совета

Протокол №1 от 26.08.2022г.

Утверждаю:

Директор школы ________/О.В. Попкова/

Приказ №____ от 26.08.2022г.

Перспективное планирование

работы с детьми по

формированию элементарных математических представлений

в второй группе раннего возраста

(2-3 года)

х. Госпитомник, 2022г.

Месяц

Тема

Программное содержание

Источник

Сентябрь

Занятие 1.

Мониторинг

Занятие 2.

Занятие 3.

Развитие предметных действий

Помораева И.А., Позина В.А., стр. 10

Занятие 4.

Развитие предметных действий

Помораева И.А., Позина В.А., стр. 10

Октябрь

Занятие 1.

1. Формирование умения различать предметы по форме и называть их: кубик, шарик.

2. Формирование умения производить действия с предметами: обводить форму предмета, катать, ставить.

Помораева И.А., Позина В.А., стр. 11

Занятие 2.

1. Формирование умения различать предметы по форме и называть их: кубик, шарик.

2. Формирование умения производить действия с предметами: обводить форму предмета ладошкой, катать, ставить.

Помораева И.А., Позина В.А., стр. 12

Занятие 3.

1. Формирование умения различать предметы по форме и называть их: кирпичик, шарик.

2. Формирование умения выполнять действия с предметами: гладить ладошкой, ставить, катать, сооружать простейшие постройки.

Помораева И.А., Позина В.А., стр. 12

Занятие 4.

1. Формирование умения различать предметы по форме и называть их: кирпичик, кубик.

2. Формирование умения сооружать простые постройки.

Помораева И.А., Позина В.А., стр. 12

Ноябрь

Занятие 1.

1. Формирование умения различать предметы по форме и называть их: кубик, шарик, кирпичик.

2.Совершенствование предметных действий.

Помораева И.А., Позина В.А., стр. 14

Занятие 2.

1. Развитие умения различать предметы контрастной величины и обозначать их словами: большой, маленький.

Помораева И.А., Позина В.А., стр. 15

Занятие 3.

1. Развитие умения различать предметы контрастной величины и обозначать их словами: большой, маленький.

2. Совершенствование предметных действий.

Помораева И.А., Позина В.А., стр. 15

Занятие 4.

1. Развития умения различать контрастные по величине кубики и называть их:

большие кубики, маленькие кубики.

2. Формирование умения сооружать простые постройки.

Помораева И.А., Позина В.А., стр. 16

Декабрь

Занятие 1.

1. Развитие умения различать контрастные по величине шарики и называть их: большой шарик, маленький шарик.

2. Совершенствование предметных действий.

Помораева И.А., Позина В.А., стр. 17

Занятие 2.

1. Развитие умения различать контрастные по величине кубики и шарики.

2. Формирование умения группировать предметы по величине.

Помораева И.А., Позина В.А., стр. 18

Занятие 3.

1. Развитие умения формировать группы однородных предметов, различать количество предметов: много – один.

Помораева И.А., Позина В.А., стр. 19

Занятие 4.

1. Развитие умения формировать группы однородных предметов, различать количество предметов: один – много.

Помораева И.А., Позина В.А., стр. 19

Январь

Занятие 1.

1. Развитие умения формировать группы однородных предметов, различать количество предметов: много – много.

2. Формирование умения употреблять в речи существительные в единственном и множественном числе.

Помораева И.А., Позина В.А., стр. 20

Занятие 2.

1. Развитие умения различать контрастные по величине предметы и обозначать их соответствующими словами: большой, маленький.

2. Развитие умения формировать группы предметов и различать их количество: много – один, один – много.

Помораева И.А., Позина В.А., стр. 21

Занятие 3.

1. Развитие умения различать контрастные по величине предметы и обозначат их соответствующими словами: большой, маленький.

2. Развитие умения формировать группы предметов и различать их количество: много – много.

Помораева И.А., Позина В.А., стр. 22

Занятие 4.

1. Развитие умения формировать группы однородных предметов, различать их по количеству: много – мало, мало – много.

Помораева И.А., Позина В.А., стр. 22

Февраль

Занятие 1.

1. Формирование умения различать предметы по форме и называть их: кубик, шарик.

2. Развитие умения различать количество предметов: один – много.

3. Развитие предметных действий.

Помораева И.А., Позина В.А., стр. 23

Занятие 2.

1. Формирование умения различать предметы по форме и называть их: кубик, шарик.

2. Развитие умения различать количество предметов: много – много.

Помораева И.А., Позина В.А., стр. 24

Занятие 3.

1. Развитие умения формировать группы предметов и различать их количество: много- много.

2. Развитие предметных действий.

Помораева И.А., Позина В.А., стр. 25

Занятие 4.

1. Развитие умения формировать группы однородных предметов, различать их количество и обозначать словами: много – один, один – много, много – много.

Помораева И.А., Позина В.А., стр. 25

Март

Занятие 1.

1. Развитие умения различать предметы, контрастные по величине и форме, формировать их в группы по количеству и обозначать в речи: большой, маленький, кубик, шарик, много – много.

2. Формирование умения производить простейшие группировки предметов по форме и величине.

Помораева И.А., Позина В.А., стр. 26

Занятие 2.

1. Формирование умения различать предметы по форме и количеству и обозначать их словами: шарик, кубик, кирпичик, много- мало.

2. Формирование умения сооружать простейшие постройки.

Помораева И.А., Позина В.А., стр. 27

Занятие 3.

1. Формирование умения различать предметы по форме и количеству, обозначать их словами: шарик, кубик, кирпичик, много – много.

2. Формирование умения сооружать несложные постройки.

Помораева И.А., Позина В.А., стр. 28

Занятие 4.

1. Формирование умения различать предметы по форме (кубик, кирпичик) и цвету.

2. Развитие умения различать и показать части своего тела.

3. Формирование умения сооружать несложные постройки.

Помораева И.А., Позина В.А., стр. 29

Апрель

Занятие 1.

1. Формирование умения различать предметы по величине и цвету.

2. Развитие предметных действий.

Помораева И.А., Позина В.А., стр. 30

Занятие 2.

1. Развитие умения слушать и называть пространственные предлоги и наречия, соотносить их с местом расположения конкретного предмета (в, на, под, здесь, там, тут).

Помораева И.А., Позина В.А., стр. 31

Занятие 3.

1. Развитие умения формировать группы однородных предметов, различать их количество и обозначать соответствующими словами: много – один, один –много, много – мало, много - много.

2. Развитие умения двигаться за взрослым в определённом направлении.

Помораева И.А., Позина В.А., стр. 32

Занятие 4.

1. Развитие умения различать количество предметов (много –один), использовать в речи существительные во множественном и единственном числе.

2. Развитие умения двигаться за взрослым в определенном направлении.

Помораева И.А., Позина В.А., стр. 33

Май

Занятие 1.

1. Развитие умения формировать группы однородных предметов, различать их количество и обозначать их соответствующими словами: один – много, много – один, много – много.

2. Развитие предметных действий.

Помораева И.А., Позина В.А., стр. 34

Занятие 2.

1. Формирование умения различать предметы по величине и обозначать их словами: большой, маленький.

2. Развитие предметных действий.

Помораева И.А., Позина В.А., стр. 35

Занятие 3.

Мониторинг

Занятие 4.

Литература:

Помораева И.А., Позина В.А.

Формирование элементарных математических представлений: Вторая группа раннего возраста. - М.: МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2016. - 48с.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по развитию элементарных математических представлений во второй группе раннего возраста

Конспект занятия по развитию элементарных математических представлений во второй группе раннего возраста...

Конспект НОД по формированию элементарных математических представлений во второй группе раннего возраста по теме: «Поиграем с пирамидкой»

Конспект НОД по формированию элементарных математических представлений во второй группе раннего возрастапо теме: «Поиграем с пирамидкой»Цель:Развивать умения детей формировать группы однор...

Конспект ООД по формированию элементарных математических представлений во второй группе раннего возраста «Путешествие в сказку»

формирование элементарных математических представлений детей младшего дошкольного возраста посредством русских народных сказок....

Конспект ООД по формированию элементарных математических представлений во второй группе раннего возраста «В гости к колобку»

На занятии дети  закрепряли понятия - один. много, закрепляли знания основных цветов....