НОД "Геометрический зайка"
план-конспект занятия по математике (средняя группа)

Бакум Евгения Александровна

НОД "Геометрический зайка"

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon geometricheskiy_zayka.doc68 КБ

Предварительный просмотр:

Ямало-Ненецкий автономный округ

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад «Медвежонок» г. Надым»

Технологическая карта

мероприятия непосредственно-образовательной деятельности

с детьми средней группы

Тема: «Геометрический зайка»

(образовательная область «Познавательное  развитие»)

                                                                

воспитатель

                                                Бакум Евгения Александровна

                                                                                        

г. Надым, 2022 г.

Образовательная область

образовательная область «Познавательное  развитие»

Возраст детей, группа

4-5 лет, средняя группа

Тема

«Геометрический зайка»

Цель

тренировка   умений и навыков, полученных детьми на предыдущих занятиях по ФЭМП.

Задачи

Образовательные: совершенствовать знания детей о геометрических фигурах и о форме предмета; закреплять знания о четырёхугольниках, о способах деления его на две и  равные части; упражнять в количественном счёте.

Развивающие: развивать конструктивные умения при складывании предмета из четырёхугольников, треугольников, развивать воображение, логическое мышление, мелкую моторику при работе со счётными палочками.

Воспитательные:   развивать  чувство эмпатии и  желания   помочь другу, воспитывать организованность;  умение слушать взрослого и сверстника;  вызывать интерес к познавательной деятельности.

Материал

Материал к занятию: Картинка зайчика из геометрических фигур в формате А3 из бумаги  ( аппликация), мяч, набор разноцветных геометрических фигур.

Раздаточный материал:

Набор счётных палочек, квадраты зелёного цвета на каждого ребёнка, ватман, ножницы на каждого ребёнка, клей; игрушечная посуда и угощенья; цветные смайлики.

Предполагаемый результат

Совершенствовать умения детей составлять картинки  из геометрических фигур

Этапы

Этапные задачи

Деятельность педагога

Осуществляемая деятельность воспитанника

Предпосылки учебной деятельности

Контроль результатов деятельности

  1. Введение в ситуацию.

Вызвать внутреннюю потребность детей для включения в деятельность.

Воспитатель:

 Ребятки как вы думаете кто это у меня на доске? (Ответы детей). Кто сегодня к нам пришёл в гости, вы узнаете,  тогда когда отгадаете загадку: (на мольберте перевёрнутая картина зайца из геометрических фигур)

Его обижают и звери, и птицы.

Он каждого кустика в поле боится,

Зимою под ёлкою так замерзает,

Что летом шубейку свою не снимает. (ЗАЙЧИК)

 (воспитатель переварачивает картинку зайчика из геометрических фигур)

В беседе взаимодействуют с воспитателем.

Мотивация к познавательной деятельности

Ответы детей. Представление информации друг другу и воспитателю.

II.Актуализация знаний

Создание мотивационной ситуации. Постановка детской цели.

Воспитатель: А это обычный Зайчик?  (Ответы детей). Почему вы так думаете? (он из геометрических фигур)

Воспитатель: Зайчик говорит, что он один такой из геометрических фигур, а ему хотелось бы иметь таких же друзей как он. Как мы можем ему помочь?  (сделаем таких же зайчиков)      

 Воспитатель: А как мы их будем делать? Из чего мы их будем делать? Каких зайчиков мы будем с вами делать? (Предположения детей).

Воспитатель: Я вам предлагаю геометрические фигуры. А как вы думаете из них мы сможем сделать зайчиков? ( Предположения детей)

 (Из геометрических фигур дети делают зайчиков, но в это время картина зайчика убирается)

Вывод: их геометрических фигур можно сделать зайчика. Воспитатель: А какие геометрические фигуры вы использовали?  Назовите эти фигуры. Сколько треугольников?  Сколько квадратов?  Сколько прямоугольников вы видите?  Сколько всего четырёхугольников?   Почему? (потому что квадрат и прямоугольник являются четырёхугольниками)

Воспитатель: Зайчик говорит вам спасибо!  Он рад, что у него теперь много друзей.

Воспитатель:   Ребята как  вы думаете для чего нам нужны геометрические фигуры? (Ответы детей). И зайчик предлагает вам поиграть  с ним в  игру. И тогда мы узнаем ответ на этот вопрос.

Игра с мячом «На какую фигуру похож предмет?».

Описание игры: воспитатель стоит в центре круга, бросает мяч и называет предметы: стол, окно, холодильник, телевизор, сиденье стула, зеркало, спинка дивана и т.д., а дети называют геометрическую фигуру, на которую похож предмет.

Вывод: значит геометрические фигуры окружают нас везде. Воспитатель: А как вы думаете, где же живут зайчики? (в лесу)

Воспитатель: А как нам помочь зайчикам оказаться в лесу? (предполагаемые ответы детей – детская цель- сделать лес зайцам).  

Участие в диалоге. Постановка детской цели

Выбор источников передачи информации   из личного опыта.

Ответы детей.

III. Затруднение в ситуации

Фиксация затруднения.

Тренировка мыслительных операций

Воспитатель: А из чего мы можем сделать лес? И как мы сможем сделать? (предположения детей).

Из каких геометрических фигур мы можем сделать елки? (ответы детей-треугольников)

- Ребята, а у нас остались только квадраты зеленого цвета, как же нам поступить? Как получить треугольники, ножниц то у нас с вами нет? (предположения детей – сложить квадрат пополам)

Фиксация затруднения.

Умение предлагать варианты выполнения решений.

Ответы детей.

IV.

Открытие нового знания или способа действий.

Создать условия для открытия новых способов решения проблемы.

- Молодцы, правильно, нужно квадраты сложить пополам и мы получим треугольник, если мы вот так сложим треугольники у нас получится елочка? (ответы детей)

 Вывод: из сложенного квадрата можно сделать треугольники, из треугольников сделать конструкцию ёлки

Воспитатель: А сейчас я вам предлагаю отдохнуть.

Дыхательная гимнастика.

Ладошки

Погончик

Насос

Кошка

Дети знакомятся с возможным вариантом преодоления затруднения.

Умение формулировать простейший вывод

Ответы детей. Представление информации друг другу и воспитателю.

V. Введение новых знаний в систему знаний.

Закреплять новые знания и способы их применения.

Затем предложить самостоятельно разделить квадрат  на два треугольника и выложить из них ёлочки  перед собой на столе. Дети выполняют задание. Затем,  разместить ёлки на ватмане по окончании работы,  предложить детям посмотреть, какие  ёлки получились у других ребят).

Воспитатель: У Зайчика теперь много друзей и красивый, еловый лес  и он приглашает нас к себе в гости. Но  у него нет дома, в котором он будет принимать гостей.   А мы сможем в этом помочь зайчику. Что нам для этого нужно сделать.(нам нужно построить домик для зайчика)

Воспитатель:  Я предлагаю вам для постройки дома счётные палочки. Из них мы сможем построить дом? Будьте внимательны и старайтесь всё сделать правильно, как я прошу, иначе у нас с вами домик может не получится.

- Отсчитайте 4 палочки и сделайте квадрат.

- Как по-другому можно назвать эту фигуру?

- Не убирая, получившийся квадрат, отсчитайте ещё 3 палочки и сделайте ещё квадрат.

- Сколько стало квадратов? (2)

- Какая фигура ещё получилась? (ПРЯМОУГОЛЬНИК)

- Как по другому можно назвать эту фигуру (ЧЕТЫРЁХУГОЛЬНИК)

- Из скольких палочек нужно для одного квадрата?

Воспитатель: Чего у этих домиков не хватает? (ответы детей).  Сделаем крыши для домиков. И я предлагаю вам самим пофантазировать  и достроить дом. (самостоятельная работа детей). Кому какое количество палочек понадобилось для постройки крыши?

Воспитатель: Вы, ребята, молодцы! Вы помогли Зайцу, и он говорит вам спасибо.

Применение в практической деятельности.

Умение творчески подходить к работе.

Соблюдение правил в работе с прищепками.

VI Осмысление (итог)

Формировать у детей умения проводить анализ своей деятельности

Воспитатель:  Ребята а за что же зайчик говорит спасибо. Давайте  вспомним, чем мы сегодня занимались, кому мы помогали?  Чем мы помогли Зайчику? Как мы ему помогали? (ответы детей). Почему мы смогли ему помочь?  А важно ли в жизни кому то помогать?  Зайчик говорит, что если у него будут  какие-нибудь трудности, то он обязательно обратится к вам за помощью. Потому что вы очень хорошие, добрые, и ни кого в беде не бросите.

 Воспитатель: Ребятки я хочу вам предложить цветные смайлики. Если вы считаете что вы самостоятельно  справились со всеми задачами то берите красный смайлик; если думаете что справились с чьей – то помощью берите зелёный смайлик. Спасибо всем!

(Если кто – то выберет зелёный смайлик нужно отметить, что в следующий раз он будет лучше стараться).

Эмоциональное самовыражение на достижение детской цели.

Умение оценивать свои действия, задания и результаты деятельности

Ответы детей.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

«Как Зайка – серенький стал Зайкой – беленьким».

НОД: конспект по познавательному развитию во второй младшей группе детского сада...

Педагогического проект «Зайке холодно зимой, зайка просится домой»

проект  «Зайке холодно зимой, зайка просится домой»...

Проект "Зайка серый, зайка белый"

Позновательно-исследовательский, творческий проект "Зайка серый, зайка белый" для средней группы...

Проект «Заинька зайка-длинноухий Зайка»

Цель: Формировать у ребенка социально-нравственные качества через организацию разных видов деятельности: игровой, познавательной, музыкально-эстетической, продуктивной. Овладение детьми игровыми дейст...

Познавательно-игровой проект «Заинька Зайка – длинноухий Зайка»

Цель:Формировать у ребенка социально-нравственные качества через организацию разных видов деятельности: игровой, познавательной, музыкально-эстетической, продуктивной. Овладение детьми игровыми действ...

Конспект занятия по ознакомлению с художественной литературой в младшей группе «Не бросим зайку в беде» (по стихотворению А.Барто «Зайка»)

Этот материал поможет вам научить малышей заботиться друг о друге, помогать тому, кто нуждается в помощи....

НОД Как зайка Зайка Весну встречал.

Кинезиологическая сказка...