ФЭМП Ориентировка в пространстве
план-конспект занятия по математике (подготовительная группа)

Задачи:  

- упражнять в правильном обозначении положения предмета по отношнию к себе;

- формировать умение ориетироваться на листе бумаги;

- выполнять задания под диктовку;

- закреплять  названия дней недели, геометрических фигур; 

- учить составлять предмет по заданной инструкции.

Материалы: для воспитателя - 2-3 наюора цифр от 1 до 7 (красного, синего и желтого цветов, мяч

для детей - по 8 треугольников.

Воспитатель: Ребята, прежде, чем мы начнем выполнять задания, давайте, разомнем наши ручки. (Пальчиковая гимнастика) 

Сжали ручку в кулачок,

Положили на бочок:

Чок-чок, кулачок,

Чок-чок, на бочок!

Руки положить на стол: ладони прижать к столу; одновременно сжать два кулачка; разжать палцы одной руки и прижать к столу. Для усложнения величить темп движения.

Воспитатель: А теперь, ребята, перед вами листочки, посмотрите, у вас нарисованы красные точки. Мы с вами будем выполнять графический диктант. От точки 6 клеток влево, 6 клеток вверх, 1 клетка влево, 1 клетка вниз, 2 клетки влево, 1 клетка вниз, 2 клетки вправо, 9 клеток вниз, 2 клетки вправо, 3 клетки вниз, 2 клетки вправо, 3 клетки вниз, 2 клетки вправо, 5 клеток вверх, 1 клетка по диагонали.

Что получилось? (Жираф)

А теперь мы с вами поиграем в игру "Сделай фигуру"Сидя за столом Перед каждым ребенком на столе лежат восемь равнобедренных треугольников.

 

Дети рассматривают их и говорят, какие это фигуры и  сколько их. Педагог предлагает им сложить из треугольников без образца:

- четыре маленьких кадрата;

 

- большой квадрат;

- два прямоугольника одной величины;

- один большой прямоугольник.

 

Примечение После выполнения каждого задания следует уточнять, какие фигуры получились у детей и как их можно назвать одним словом (четырехугольники)

Игра "Что, где?"

Игра проводится в кругу. В центре круга стоит педагог с мячом и объясняет правила игры: "Я буду называть предметы, находящиеся в этой комнате. Тот из вас, кому я брошу мяч, в своем ответе должен ипользовать слова: "слева", "справа", "впереди", "позади".

Воспитатель бросает мяч ребенку и спрашивает: "Где стол?" Ребенок, поймавший мяч, отвечает: "Впереди меня", - бросает мяч педагогу.

Вопросы детям:

- дверь от тебя?...

- позади тебя?...

- большой стул?...

- Лена стоит?...

- маленький столик?...

Усложнение. Воспитатель, бросая мяч, называет слова: "слева", "справа", "впереди", "позади", а дети говорят, какие предметы находятся в указанном направлении.

Игра "Живая неделя"

Дети делятся на команды по семь человек. У каждой команды свой стол, на котором лежат карточки с цифрами изображением вниз. Комплект карточек на каждом столе - своего цвета.

Дети свободно бегают по комнате, по сигналу бегут к свои столам, берут по одной карточке и выстраиваются по порядку в соответствии с цифрой.

Те ребята, которым не хватило карточек, дают задания участникам игры. Например: "вторник" топнет ногой три раза, четвертый день недели назовет свих соседей, "воскресенье" споет песенку и т.д.

Игра проводится 2-3 раза.

Рефлексия 

- чем мы занимались на занятии?

- какое задание (игра) вам понравилось больше всего?

- что нового узнали?

 

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по ФЭМП «Ориентировка в пространстве»

Совершенствовать счетные навыки детей;  учить соотносить цифру с количеством предметов; развивать мыслительные операции, внимание, фантазию, пространственные представления, уточнить отношения: сл...

Конспект НОД по ФЭМП " Ориентировка в пространстве, сравнение предметов по длине"

Непосредственно - образователльная деятельность  в средней группе по ФЭМП...

Конспект НОД по познавательному развитию (ФЭМП) «Ориентировка в пространстве» в старшей группе.

Конспект НОД по познавательному развитию (ФЭМП) «Ориентировка в пространстве» в старшей группе....

Конспект НОД по ФЭМП «Ориентировка в пространстве» в подготовительной группе

Формировать умения ориентироваться на листе бумаги, составлять простые арифметические задачи на сложение и вычитание в переделах 20....

18.05.2020г. ФЭМП «Ориентировка в пространстве»

Цель: развивать мыслительные операции, внимание,  фантазию, пространственные представления, уточнить отношения: левее, правее, ниже, выше, от, над, под, между....

Методическая разработка НОД во второй младшей группе с использованием технологии проблемной ситуации Образовательная область «Познавательное развитие. ФЭМП» «Ориентировка в пространстве"

Методическая разработка непосредственно-образовательной деятельности во второй младшей группе с использованием технологии проблемной ситуации. Целью занятия является формирование навыка находить предм...