Технологическая карта занятия по ФЭМП
план-конспект занятия по математике (старшая группа)

Закирова Алина Илшатовна

Технологическая карта занятия по ФЭМП

Образовательная область: познавательное развитие

Тема занятия: Буратино и геометрические фигуры.

Возрастная группа: старшая группа

Цель занятия: Формирование у детей геометрической зоркости: умения анализировать и сравнивать предметы по форме, находить в ближайшем окружении предметы одинаковой и разной формы, развитие представлений о том, как из одной формы сделать другую

Задачи занятия:

Образовательные: формировать знания детей о представлении эталонов геометрических фигур через дидактические игры.

Развивающие: развивать познавательный интерес, внимание, память, умение производить логические операции.

Воспитательные: воспитывать интерес к математике, самостоятельность, взаимопомощь и выручку.

Словарная работа: разные, одинаковые, название форм, цвета и толщины.

Планируемые результаты занятия: дети смогут выкладывать геометрический рисунок с помощью конструктивных средств.

Подготовительная работа: рассматривание плакатов «Геометрические фигуры», аппликации из геометрических фигур, выкладывание из плоских фигур узоров.

Материалы и оборудование: карточки-задания с заданием на каждого ребенка, пособие «Логические блоки Дьенеша», аудиозапись фонограммы «Буратино».

 

 

 

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл tekhnologicheskaya_karta_zanyatia_po_femp_4.docx16.68 КБ

Предварительный просмотр:

Технологическая карта занятия по ФЭМП

Образовательная область: познавательное развитие

Тема занятия: Буратино и геометрические фигуры.

Возрастная группа: старшая группа

Цель занятия: Формирование у детей геометрической зоркости: умения анализировать и сравнивать предметы по форме, находить в ближайшем окружении предметы одинаковой и разной формы, развитие представлений о том, как из одной формы сделать другую

Задачи занятия:

Образовательные: формировать знания детей о представлении эталонов геометрических фигур через дидактические игры.

Развивающие: развивать познавательный интерес, внимание, память, умение производить логические операции.

Воспитательные: воспитывать интерес к математике, самостоятельность, взаимопомощь и выручку.

Словарная работа: разные, одинаковые, название форм, цвета и толщины.

Планируемые результаты занятия: дети смогут выкладывать геометрический рисунок с помощью конструктивных средств.

Подготовительная работа: рассматривание плакатов «Геометрические фигуры», аппликации из геометрических фигур, выкладывание из плоских фигур узоров.

Материалы и оборудование: карточки-задания с заданием на каждого ребенка, пособие «Логические блоки Дьенеша», аудиозапись фонограммы «Буратино».

Этапы,  продолжительность

Задачи этапа

Деятельность педагога

Методы, формы, приемы

Предполагаемая деятельность детей

Планируемые результаты

1.

Организационно

мотивационный этап

Организация направленного внимания и формирование интереса у детей к теме занятия

Проводит ситуативный разговор по актуализации содержания деятельности на подготовительном этапе: рассматривание плакатов, выполнение аппликаций, выкладывание узоров на плоскости

Словесный: ситуативный разговор  

Отвечают на вопросы, задают вопросы

Дети ответят на вопросы и вспомнят ранее изученное

2.

Основной этап

 

 

 

 

 

 

2.1.

Этап постановки

проблемы

 

Создание проблемной ситуации, формулировка проблемы в доступной для детей форме

Звучит аудиозапись фонограммы песни «Буратино». Воспитатель обращает внимание на Буратино, который сидит на стульчике. Рядом с ним находится письмо. В нем написано, что Мальвина дала Буратино задание по изучению геометрических фигур, но он совсем не знает, что это такое и как выполнить задания. Педагог спрашивает, готовы ли дети выручить героя.

Словесный: рассуждение

, вопросы Наглядный: рассматрива ние

Поиск правильных решений, рассуждение, обсуждение

Дети проявят желание  помочь Буратино

2.2.

Этап ознакомления с материалом

 

Обобщение и систематизация знаний детей и представлений о геометрических фигурах с помощью игр с логическими блоками Дьенеша.

Воспитатель предлагает детям выполнить задания с логическими блоками Дьеныша («Найди место фигуре», «Выложи ряд» «Закончи собирать бусы»)

Словесный: вопросы

 

Практически й:

выполнение  заданий на карточках с логическими блоками Дьенеша

Выполняют задания на карточках с логическими блоками Дьенеша, выполняют инструкции

Выполнят задания с логическими блоками Дьенеша

2.3.

Динамическая пауза

Удовлетворение двигательной потребности детей (либо: снятие мышечного напряжения)

Проводит динамическую паузу: комплекс физических упражнений на снятие мышечного напряжения.

Практически й:

выполнение движений Наглядный:

показ

Словесный :

Двигательная деятельность

Дети удовлетворят двигательную потребность

инструкция

2.4.

Этап практического решения проблемы  

Овладеют действиями с логическими блоками Дьенеша самостоятельно

Педагог предлагает детям помочь Буратино извиниться перед Мальвиной и сложить из блоков Дьенеша подарок для нее. Воспитатель контролирует каждого ребенка в выполнении задания.  

Практически й:

выкладыван ие из блоков Дьенеша подарка  Словесный: обобщение  

Выполняют задание по выкладыванию

подарка для Мальвины

Изготовят из блоков Дьенеша подарок для Мальвины

3.

Заключительный этап

Подведение итогов деятельности, обобщение полученного опыта, формирование элементарных навыков самооценки

Проводит ситуативный разговор о том, что интересного узнали, чему научились, кого выручили. Мотивирует детей на последующую деятельность, спрашивая, как бы еще дети хотели поиграть с логическими блоками Дьенеша.

Словесный: разговор, вопросы

Обобщение. рефлексия

Выскажут свои мнения о практической значимости деятельности. Проявят желание участвовать в предстоящей деятельности.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Технологическая карта занятия по ФЭМП в средней группе

Технологическая карта занятия по ФЭМП в средней группе...

Технологическая карта занятия по ФЭМП в старшем дошкольном возрасте Тема: «Путешествие в космос».

Необходимо создавать условия, которые должны быть направлены на то, чтобы они вызвали у дошкольника потребность испытывать интерес к познавательной деятельности, стремиться к преодолению трудностей....

Технологическая карта занятия по ФЭМП

      Цели:Формировать умение детей различать и правильно называть круг, квадрат; Развивать умение устанавливать соответствие между группами предметов....

Технологическая карта занятия по ФЭМП «Путешествие в сказочный лес".

         Цель: формировать элементарные математические представления, познакомить с сантиметром....

Технологическая карта занятия по ФЭМП "Число 9"

Подготовительная группа (6-7лет) Тема: «Число 9» Цель: совершенствовать умение составлять число 9 из единицПрограммные задачи:1. Продолжать знакомство с цифрами от 1 до 9.2. Разв...

Технологическая карта занятия по ФЭМП в средней группе: "Знакомство с цилиндром"

Технологическая карта к занятию по ФЭМП в средней группе: "Знакомство с цилиндром"...