Занятие по математике в младшей группе.
план-конспект занятия по математике (младшая группа)

Коротаева Ирина Александровна

Занятие по ФГОС.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл Конспект по математике15.52 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект занятия по ФЭМП в младшей группе "Большой, маленький"

Программное обеспечение:

-закреплять умение различать контрастные по величине предметы, используя при этом слова большой, маленький.

Оборудование и материалы:
Демонстрационные: мягкая игрушка Зайчик. Большой и маленький кубики. Большая и маленькая коробка
Раздаточные: Большой и маленькие кубики по числу детей. Тарелочки красные, синие, и жёлтые по одной штуке на ребёнка. Кружочки четырех цветов: красные, синие, желтые, зеленые в розетках. Одна розетка на стол. Раскраски «Яблоня» силуэты морковок из картона.
Место проведения: групповая (на ковре и за столами) и приемная комната.
Посадка детей: на ковре на стульчиками расставленных по кругу и за столами.

Ход занятия

  1. Введение в учебно-игровую ситуацию.
    Введения сказочного героя Зайчика-Побегайчика.
    - Ребята, к нам пришел сегодня гость , но он стесняется. Пойдемте на приемную комнату и позовем его (дети зовут Зайчика).
    Тишина. Ищут его и находят в шкафчике.
    - Здесь кто-то есть. Кто это? (Зайчик).
    - Да это Зайчик. Пригласим его в группу.
    - Да (дети ведут Зайчика в группу).

    2. Основная часть.
    1. Игра – задание «Разложи кубики по коробкам» (на ковре)
    Под стульчикам, расставлённых по кругу, ставить 1 большой и 1 маленький кубик.
    - Ребята, Зайчик любит играть в кубики и принес для каждого из вас кубики. Ну где он их оставил? (Дети находят кубики под своим стульчиком).
    - Зайчик просит разложить кубики по коробкам: большие кубики в большую коробку, а маленькие в маленькую коробку, мы поможем Зайчику. Посмотрите на свои кубики. Покажите большой кубик (показывают) Покажите маленький (показывают) На столе у воспитателя демонстрационные кубики: большой и маленький. Воспитатель первый раскладывает по коробкам, сопровождая действия речью.
    - Посмотрите это какая коробка? (большая)
    - А эта коробка, какая? (маленькая)
    - Ребята, большой кубик, я положу в большую коробку, а маленький в маленькую коробку(дети выполняют задания после объяснения воспитателя, по одному подходят и складывают кубики по коробкам.)
    - Вот мы и помогли Зайчик: большие кубики сложили в большую коробку, а маленькие в маленькую коробку. Зайчик доволен он улыбается.
    - Сколько кубиков в коробках? (много)
    - А сколько кубиков у вас? (ни одного).

Физкультминутка «Зайка беленький»
Наш Зайчик очень любит играть со своими друзьями зайчиками. Давайте поиграем с Зайчиком ,мы будем зайчиками и будем прятаться от Зайчика.
Зайка беленький сидит.
Он ушами шевелит
И ушами шевелит.
Вот так, вот, так
Зайке холодно сидеть.
Вот так, вот так
Надо лапочки погреть
Надо лапочки погреть
Зайка холодно стоять
Вот так, вот так
Надо Зайке поскакать
Надо Зайке поскакать

  1. Заключительная часть.
    Прощание с Зайчиком
    - Ребята! Зайчик принес гостинцы в корзине.(Воспитатель приносит корзину укрытую салфеткой)
    - Тут овощи, которых Зайчик очень любит. Что это за овощ? (морковки).
    Воспитатель открывает корзину и показывает детям.
    - Сколько морковок? (много)
    Раздаем каждому по морковке.
    - Дети, сколько я даю вам морковки (один)
    -Посмотрите в корзину там сколько (ни одного).


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Занятие по математике Вторая младшая группа «В гостях у круга и квадрата»

Занятие по математике. Вторая младшая группа. "В гостях у Круга и Квадрата"...

Конспект занятия по математике в младшей группе "Приключения веселого Колобка"

oNormal align=center style=\'text-align:center\'>Занятие  по математике в младшей группе «Приключения веселого Колобка» Программное содержание: Воспитывать желание помогать герою, поп...

Занятие по математике 2 младшая группа. Тема: Соотнесение предметов одной группы с предметами другой, пользуясь приемами наложения и приложения. Формирование знаний о понятиях «длиннее», «короче», «длинный, короткий».

Цель: *Познакомить детей со способами приложения предметов к их изображениям на карточке.*Продолжать учить брать предметы правой рукой и раскладывать в направлении слева на право, использовать в речи ...

Конспект занятия по математике в младшей группе «Знакомство с треугольником. Сравнение двух предметов по ширине и двух равных групп предметов по количеству».

Конспект занятия по математике в младшей группе.Тема: «Знакомство с треугольником. Сравнение двух предметов по ширине и двух равных групп предметов по количеству»....

Конспект занятия по математике в младшей группе «Знакомство с треугольником. Сравнение двух предметов по ширине и двух равных групп предметов по количеству».

Конспект занятия по математике в младшей группе.Тема: «Знакомство с треугольником. Сравнение двух предметов по ширине и двух равных групп предметов по количеству»....

Конспект занятия по математике в младшей группе на тему "Сравнение двух равных групп предметов. Ориентировка на теле. "

Учить сравнивать две равные группы предметов способом наложения, понимать значение слов по много, поровну. Упражнять в ориентировании на собственном теле, различать правую и левую руки....

Конспект занятия по математике в младшей группе «Путешествие в страну Математика»

Конспект занятия по математике в младшей группе«Путешествие в страну Математика»Задачи:Образовательные:- закрепить знание геометрических фигур (треугольник, круг, квадрат)- учить...