Занятие по познавательному развитию ФЭМП
план-конспект занятия по математике (младшая группа)

Тема недели: «Птицы Сибири» Образовательная область: познавательное развитие. Познавательно – исследовательская деятельность ФЭМП (формирование элементарно математических преставлений). Цель: Совершенствование преставлений детей о группе предметов через дидактические игры в познавательно-исследовательской деятельности. Задачи: • Находить группу однородных предметов, выделять отдельные предметы обозначать их словами: «один, много, ни одного». • Различать и называть геометрические фигуры (круг, квадрат). • Определять на ощупь и называть кубик и шар. • Группировать предметы по форме, величине или цвету. • Нанизывать бусины на нитку.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Младшая группа 3-4 года

Тема недели: «Птицы Сибири»

Образовательная область: познавательное развитие.

Познавательно – исследовательская деятельность ФЭМП (формирование элементарно математических преставлений).

Цель: Совершенствование преставлений детей о группе предметов  через дидактические игры в познавательно-исследовательской деятельности.

Задачи:

  • Находить группу однородных предметов, выделять отдельные предметы обозначать их словами: «один, много, ни одного».
  • Различать и называть геометрические фигуры (круг, квадрат).
  • Определять на ощупь и называть кубик и шар.
  • Группировать предметы по форме, величине или цвету.
  • Нанизывать бусины на нитку.

 Материалы и оборудование:    

Изображение воробья на ветке, детали строительного материала: несколько кубиков, шаров, плоскостные изображения квадрата  и круга, непрозрачный мешочек, толстая  нитка, крупные бусины разного цвета и величины.

Ход: 

1. Игровое упражнение «Птицы на ветках».

Взрослый с ребёнком садятся напротив экрана или распечатанных иллюстраций (приложение 1). Взрослый обращает внимание ребёнка на иллюстрацию, задаёт вопрос  «Кто изображён на картинке (экране)?» (воробей).  «Сколько воробьёв сидит на верхней ветке?» (много) «Сколько воробьёв сидит на нижней ветке?» (один).

Взрослый обводит всех воробьёв  и говорит: «Воробьёв много», и обводит одного воробья – «Воробей один». Просит ребенка показать где много воробьев и обозначить словом: здесь много воробьев, показать где один воробей и обозначить словом: здесь один воробей.

Взрослый берёт другую иллюстрацию (приложение 2 и 3), и задаёт те же самые вопросы, меняя обозначение «Улетели птицы, а теперь, сколько воробьёв на верней ветке стало (много), а на нижней ветке (ни одного)».

2. Игровое упражнение «Волшебный мешочек»

Взрослый заранее кладет в непрозрачный мешочек кубики и шары разного цвета и размера. Говорит ребенку: «Смотри, что у меня есть,  здесь что-то интересное. Тебе нужно опустить руку в мешочек, и не глядя, определить,  что там лежит»

Ребенок на ощупь определяет и называет форму предмета (кубик – квадратный, шар – круглый).  После того, как  ребенок достал все фигуры, взрослый спрашивает: «Чем отличаются фигуры?» (формой, размером, цветом). Взрослый показывает и называет ребенку плоскостные изображения фигур: круг, квадрат. Предлагает ему рассортировать кубики и шары согласно их форме. К кругу ты что положишь? А к квадрату? Попросите ребенка объяснить свой выбор. Например: «К кругу я положу шары, потому что они круглой формы у них не углов. К квадрату я положу кубики, потому что они квадратной формы, у них есть углы».

  1. Игровое упражнение «Соберем разноцветные бусы».

Взрослый показывает ребёнку волшебный мешочек, в котором находятся бусины, предлагает потрогать мешочек, послушать и догадаться что там лежит. Из волшебного мешочка ребёнок вытягивает бусину,  называет,  что он вытянул. Взрослый спрашивает: «Какой формы бусина? (круглой). После взрослый показывает нитку, предлагает собрать бусы из бусин.  По окончании выполнения задания взрослый уточняет, какого цвета бусины, какого размера и т.д.

В конце занятия обязательно отметьте старания ребенка, похвалите и спросите: «Что мы сегодня делали?» «Какая игра понравилась?»


Приложение 1

Приложение 2

Приложение 3


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по познавательному развитию ( ФЭМП) Тема: "Путешествие на остров Робинзона Крузо"

Занятие построено в виде познавательного путешествия на остров, где дети сталкиваются  с решением разных математических задач....

Занятие по познавательному развитию (ФЭМП) в подготовительной к школе группе "Путешествие в весенний лес"

В папку архива помещен конспект непосредственно-образовательной деятельности по познавательному развитию (ФЭМП) в подготовительной к школе группе и презентация к занятию....

«В гости к мишке» конспект открытого занятия по познавательному развитию (ФЭМП) во второй младшей группе

Используемые методы и приемы: словесный, игровой и практический метод.Используемые технологии: игровая и здоровьесберегающая технологии.На занятии ставятся задачи: актуализировать знания детей о понят...

Интегрированное занятие по познавательному развитию (фэмп) и речевому развитию.Тема: «Путешествие по сказкам»

Задачи:Учить детей сравнивать части множества предметов, определяя их равенство или неравенство, уравнивать их.Совершенствовать умение детей сравнивать предметы по величине.Развивать представление о г...

Открытое занятие по ФЭМП Подготовительная к школе группа «Звездочки» Конспект занятия по познавательному развитию (ФЭМП) в подготовительной группе «Путешествие Белоснежки» Программное содержание:

Программное содержание:1. Формировать умение составлять число 7 из двух меньших чисел и раскладывать его на два меньших числа.2. Развивать умение ориентироваться на листе бумаги в клетку.3....

КОНСПЕКТ ИНТЕГРИРОВАННОГО ЗАНЯТИЯ ПО ПОЗНАВАТЕЛЬНОМУ РАЗВИТИЮ (ФЭМП) И ХУДОЖЕСТВЕННО-ЭСТЕТИЧЕСКОМУ РАЗВИТИЮ (КОНСТРУКТИВНО-МОДЕЛЬНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ) НА ТЕМУ: «ГЕОМЕТРИЧЕСКИЕ ФИГУРЫ» В СТАРШЕЙ ГРУППЕ.

КОНСПЕКТ ИНТЕГРИРОВАННОГО ЗАНЯТИЯ ПО ПОЗНАВАТЕЛЬНОМУ РАЗВИТИЮ (ФЭМП) И ХУДОЖЕСТВЕННО-ЭСТЕТИЧЕСКОМУ РАЗВИТИЮ (КОНСТРУКТИВНО-МОДЕЛЬНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ) НА ТЕМУ: «ГЕОМЕТРИЧЕСКИЕ ФИГУРЫ» В С...