Игры на формирование элементарных математических представлений с использованием камней Марблс
материал по математике

Литяева Олеся Владимировна

подборка игр

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл igry_na_formirovanie_femp_s_ispolzovaniem_kamney_marbls.docx15.35 КБ

Предварительный просмотр:

Предложенные ИГРЫ - задания предназначены для детей от 3-х лет и до 7-8 летнего возраста. Все упражнения могут варьироваться в зависимости от возраста ребенка, его заинтересованности в игре.

Игра «Золушка»

Цель: развитие тактильных ощущений; развитие умения выбирать предметы, отличающиеся по форме, цвету, размеру.

А) Разбери по цвету.

Б) Разбери по форме.

В) Разбери по размеру.

Игра «Знакомство с цифрой»

Цель: закрепить зрительный образ изучаемой цифры, развитие мелкой моторики рук.

Соотнесение числа с количеством  

Цель игры: учить детей старшего дошкольного возраста соотносить цифру и количество предметов; закреплять навыки счета; развивать внимание.

Отсчет заданного количества объектов.

Цель: учить выбирать только заданное количество предметов, следовать инструкции.

Работа с математическими знаками < > = + - 

Цель: Закреплять знания детей о математических знаках, составлять арифметические задачи.

Закрепление состава числа  

 «Весёлый счёт»

Выложить столько камешков на столе, сколько:

- У человека носов?

- Сколько пальцев на одной руке? на двух?

- Сколько ушей у собаки?

- Сколько глаз у кошки?

- Сколько крыльев у птицы?

- Сколько ножек у стола? и т.д.

Кто быстрее

Игра «Лабиринты»

Цель: Развитие пространственных отношений

Игра «Четвертый лишний»

Убрать не подходящую фигуру по: размеру, цвету, форме.

Упражнение «Змейка»

Цель: учить ориентироваться на плоскости, профилактика оптико-пространственных нарушений, развитие мелкой моторики.

Педагог предлагает выложить длинную змейку так, чтобы все камушки лежали друг за другом без промежутка. Выложить змейку, используя один цвет, два цвета чередуя их, используя количественный показатель

(Возьми 5 камешков одного цвета и 4 камешка другого цвета).

Игра «Какая дорожка (гусеница, бусы) – длиннее (короче)»

Выложи дорожку (гусеницу, бусы) короче или длиннее образца.

Игра «Что изменилось?»

Цель: развитие внимания, памяти

Игра «Выложи по контуру»

Цель: подбирать камушки определенных размеров и цветов, развитие мелкой моторики.

Контуры - перерисованные крупные картинки из детских раскрасок. Хорошо выкладываются фрукты, овощи, грибы.

Игра «Заполни картинку»

Предлагается заполнить картинку, которая имеет пустые кружки, учитывается цветовая гамма.

Времена года, фрукты, транспорт

 «Подбери предмет по цвету»

Цели: закреплять умение соотносить цвет как основной признак с цветностью предметов, развивать зрительное внимание, память, ориентировку в пространстве.

 «Разложи как я скажу»

Цель: развивать зрительную память, дифференцировку плоских геометрических фигур, зрительное внимание, ориентировку в микропространстве.

 

«Сосчитай правильно»

Цель: упражнять в счете предметов по осязанию.

(Считать камни  можно только в мешочке.)

 

«Считаем по порядку»

Цель: Закреплять умение отвечать на вопросы «Сколько?», «Который по счету?», «На котором месте?»

   

 «Мастерим геометрические фигуры»

Цель: Развивать умение конструировать геометрические фигуры по словесному описанию и перечислению характерных свойств.

Ход: педагог читает стихи, а дети делают геометрические фигуры из камешек Марблс.

Жили-были два брата:

Треугольник с квадратом.

Старший – квадратный,

Добродушный, приятный.

Младший – треугольный,

Вечно недовольный.

 Тот кричит ему:

- Смотри,

Ты полней меня и шире,

У меня углов лишь три,

У тебя же их четыре.

Дети моделируют квадраты и треугольники, затем называют фигуры.

Но настала ночь, и к брату,

Натыкаясь на углы,

Младший лезет воровато

Срезать старшему углы.

Уходя, сказал:

- Приятных

Я желаю тебе снов!

Спать ложился ты квадратом,

А проснешься без углов!

 

Педагог уточняет у детей, какая фигура получится, если у квадрата срезать углы. (Круг). Дети делают круги из камней.

Но наутро младший брат

Страшной мести был не рад.

Поглядел – нет квадрата.

Онемел… Стоит без слов..

Вот так месть. Теперь у брата

Восемь новеньких углов!

Дети составляют восьмиугольник. Затем называют все сделанные геометрические фигуры.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

«Использование игровых приемов (сюжетно-ролевая, дидактическая игра) при формировании элементарных математических представлений у дошкольников».

План самообразования  на тему:Использование игровых приемов (сюжетно-ролевая, дидактическая игра) при формировании  элементарных математических представлений у дошкольников ",рассч...

План самообразования воспитателя на тему «Использование развивающей игры для формирования элементарных математических представлений у детей младшего дошкольного возраста».

План самообразования воспитателя на тему «Использование развивающей игры для формирования элементарных математических представлений у детей младшего дошкольного возраста»....

Формирование элементарных математических представлений через использование развивающей игры в свободной деятельности

В презентации представлен опыт работы по формированию ФЭМП у детей старшего дошкольного возраста через игру в свободной деятельности....

Конспект Непосредственной образовательной деятельности по формированию элементарных математических представлений с использованием математической головоломки «Монгольская игра». На тему «Знатоки».

Программное содержание: Формировать представления детей о форме и размере, развивать творчество, смекалку и сообразительность; Развивать пространственное мышление; Способствовать воображению при рассм...

Проект. «Использование развивающей игры для формирования элементарных математических представлений у детей младшего дошкольного возраста».

Аннотация. Дети младшего дошкольного возраста уже способны обучаться, различению количества предметов (один, много, ни одного), сравнению, чего больше, чего меньше, различению предметов по величи...

План самообразования на тему «Использование развивающей игры для формирования элементарных математических представлений у детей старшего дошкольного возраста».

План самообразования на тему «Использование развивающей игры для формирования элементарных математических представлений у детей старшего дошкольного возраста»....

Конспект непрерывной образовательной деятельности по формированию элементарных математических представлений с использованием камешек Марблс (старший дошкольный возраст)

Конспект непрерывной образовательной  деятельности по ФЭМП в старшей группе с использованием стеклянных камешек Марблс.Программное содержание: - актуализировать знания детей о количественном и по...