Занятие по ФЭМП
план-конспект занятия по математике (средняя группа)

Черницкая Ирина Витальевна

Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений на тему «Количество и счет:  независимость числа от пространственного расположения предметов. Математические загадки. Развитие внимания» в средней группе

Скачать:


Предварительный просмотр:

Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений на тему «Количество и счет:  независимость числа от пространственного расположения предметов. Математические загадки. Развитие внимания» в средней группе.

 Цель: - формировать умение устанавливать равенство групп предметов независимо от их пространственного расположения

Программные задачи

1.Образовательные:

- продолжать учить считать в пределах 5, отвечать на вопрос «Сколько?»;

- учить устанавливать равенство групп предметов независимо от их пространственного расположения;

- закрепление знаний установления соответствия между количеством предметов и цифрой;

- продолжать формировать и упражнять детей ориентировки вправо, влево

2. Развивающие:

- развивать внимание, логическое мышление;

- развивать у воспитанников свободное общение и все компоненты устной речи в различных видах детской деятельности;

-создать условия развития поисковой активности детей

3.Воспитательные:

- воспитывать интерес к математике;

- воспитывать умение работать в коллективе, желание прийти на помощь;

Предварительная работа: Рассматривание и знакомство с обитателями морей и океанов, чтение сказки А.С. Пушкина «Золотая рыбка»

Материалы к совместной непрерывной образовательной деятельности::  раздаточный материал (картинки с морскими обитателями), тетрадь Е. В. Колесникова, цветные карандаши, музыкальное сопровождение

Организация детей:  самостоятельная деятельность в уголке конструирования.

од занятия:Орг. момент. Воспитатель -Дети- Здороваются с друг другом и передают по кругу мяч

Дети- Что случилось? Создание проблемной ситуации: Сова- ( ( Воспитатель- Давайте поможем Совушке? Дети- Да ! Сова- Дети-ответ Воспитатель – Давайте еще раз посчитаем! Сова- Спасибо ребята, я полетела расскажу какие вы молодцы! До свидания!

З а д а н и е и в о п р о с ыКакая рыбка на третьем месте? (скат.) На котором по счету золотая рыбка? (На первом.)  

Ход НОД

Деятельность педагога

Деятельность детей

Мотивация и проблематизация

Воспитатель: Ребята наше солнышко выглянуло и здоровается с вами давайте и мы Станем рядышком, по кругу, Скажем "Здравствуйте!" друг другу. Художественное слово «Ходит солнышко по кругу дарит деткам яркий свет, а со светом к нам приходит дружбы солнечный привет!»

-Ребята, а что это за звуки?

-Правда! К нам в гости прилетела Сова-Соня, давайте с ней поздороваемся!

 Воспитатель - Как твое здоровье и настроение? Сова- Ой здоровье прекрасное, а настроение ужасное?

Воспитатель-Ребята давайте спросим у совы, что случилось?  

Сова- «Загадала мне подружка-кукушка загадку, а мне не справиться»

Дети встают в круг и здороваются друг с другом.

Раздается голос совы

Ответ детей: Сова!

Дети здороваются с совой

Дети задают вопрос

.

Дети интересуются загадкой

Целеполагание

Ребята, поможем совушке?

Вы уверенны, мы сможем ей помочь?

Хорошо.

Сова- Вот, что мне загадала кукушка: Мне приснился сегодня сон, я  ловила рыбок в нем! Первая попалась рыбка золотая,  рыба-шар вторая, дальше скат потом морской конек, а последний осьминог! И вот сколько рыбок поймала кукушка?

Дети: да

Планирование будущей деятельности

Как мы ей сможем помочь?

Что мы будем делать?

Воспитатель- Ребята мы же с вами на этой недели изучаем морских обитателей, вот они картинки

Надо посчитать рыбок…

Раздаются детям рыбки.

Реализация плана

Воспитатель-Как же нам их сосчитать? Соня загадай еще раз загадку. А теперь надо  встать в ряд.

-Посчитаем рыбок?

-Пять! Молодцы

- Какая рыбка первая?

-Назовите рыбку третью по счету?

-На котором по счету осьминог? (На пятом.)

-Какая рыбка на четвертом месте? (морской конек.)

-На котором по счету рыба-шар? (На втором.)

Воспитатель-А теперь отдают  рыбок тем деткам

У которых их нет.

Воспитатель- Молодцы! Устали? Давайте отдохнём!

Физкультминутка

«Рыбка»

Рыбка плавает в водице,

Рыбке весело играть

Сложенными вместе ладонями дети изображают, как плывёт рыбка

Рыбка, рыбка, озорница,

Грозят пальчиком

Мы хотим тебя поймать

Медленно сжимают ладони

Рыбка спину изогнула

Изгибают полукруг ладонью

Крошку хлебную взяла

Делают хватательное движение обеими руками

Рыбка хвостиком махнула,

Рыбка быстро уплыла

Снова «плывут».

Воспитатель-А давай Соня поиграем с нами? Ребята и Соня  предлагаю вам наших рыбок поселить в аквариум!(На магнитной доске)

 Ребята я нарисовала круглый аквариум, прикрепите магнитом рыбок.

Ребята, а рыбка плывут в одну сторону?

Игра: «Сколько рыбок плывет влево?» Сколько рыбок плывет вправо?»

А я нарисую еще один аквариум только квадратной формы! Давайте его тоже заселим рыбками!

«Сколько рыбок в левом аквариуме?» «Сколько рыбок в правом аквариуме?» «Изменилось ли их количество от расположения?»

Соня-Ребята как с вами интересно! Я обязательно прилечу к вам еще! Спасибо за помощь! До свидания!

Ребята давайте для совушки раскрасим аквариум с рыбками?

Игра «Считай и сравни» Задание и вопрос «Нарисуй в прямоугольнике столько кружков , сколько пирамидок в квадрате, нарисуй в прямоугольнике столько кружков , сколько пирамидок в треугольнике

Ответы детей -Поочереди

Дети считают до пяти

Ответы детей

Снова выстраиваются в ряд и считают рыбок.

Дети делают физкультминутку, повторяя движения и слова за воспитателем

Дети-Давайте!

Дети помогают

Дети-Нет!

Ответы детей

Дети помогают

Ответы детей

Дети-До свидания!

Дети-Да!

Ребята раскрашивают рыбок которые плывут влево и вправо в нужный цвет.

Ребята считают и выполняю задание.

Рефлексия

Воспитатель- Ребята, а кто к нам прилетал сегодня в гости?

-Что мы помогли сделать?)

–А еще мы выяснили , что как бы не расположить предметы , то количество их не изменится!

 Давайте в блокноты за вашу хорошую работу  выберем пятерочки-наклейки.  Вы молодцы!

Дети-Сова-Соня

Дети-рыбок посчитать


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Занятие по ФЭМП во второй младшей группе по ФГОС Конспект занятия по ФЭМП во 2 младшей группе по Фгос.

Цели: Закреплять знания о геометрических фигурах, отвечать на вопрос "сколько? \'\' словами один, много, ни одного.Продолжать формировать умение составлять группу из отдельных предметов и выделять из не...

Конспект открытого занятия по ФЭМП у детей старшего дошкольного возраста «Мышка-норушка на занятии по ФЭМП»

«Мышка-норушка на занятии по ФЭМП» (открытое занятие в стр. группе «Утята» 5.02Л 5г.). Цели и задачи: -закрепить прямой, обратный порядковый счет в пределах 10;-выкладывать числовой ряд от 0...

Конспект занятия по ФЭМП И. А.Помораеева «Занятия по ФЭМП» стр. 139 Занятие № 2

Образовательная область: познание.Интеграция образовательных областей: коммуникация, социализация, кругозор, здоровье, чтение художественной литературы.Тип: интегрированноеВозраст детей: 6 летФорма не...

Открытое занятие по ФЭМП Подготовительная к школе группа «Звездочки» Конспект занятия по познавательному развитию (ФЭМП) в подготовительной группе «Путешествие Белоснежки» Программное содержание:

Программное содержание:1. Формировать умение составлять число 7 из двух меньших чисел и раскладывать его на два меньших числа.2. Развивать умение ориентироваться на листе бумаги в клетку.3....

Занятие по ФЭМП в группе раннего возраста по ФГОС Конспект занятия по ФЭМП в группе раннего возраста по ФГОС

Занятие по ФЭМП в группе раннего возраста по ФГОСКонспект занятия по ФЭМП в группе раннего возраста по ФГОС...