Проект "Финансовая грамотность"
проект по математике (подготовительная группа)

Шпехт Светлана Андреевна

Проект "Финансовая грамотность"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл финансовая грамотность397.04 КБ

Предварительный просмотр:

МБДОУ «Новосолянский детский сад «Колосок»

Проект

«Финансовая грамотность»

6.png

Подготовительная группа «Ромашки»

Воспитатель: С.А. Шпехт

Актуальность

      Финансовая грамотность является одной из социальных проблем общества, которая тесно связана с семьей и детьми. Дети, как правило, с ранних лет включаются в экономическую жизнь семьи, а именно: ходят с родителями в магазин за покупками, сталкиваются с деньгами, рекламой, оплачивают счета в банке, получая при этом первичное экономическое представление о финансовой грамотности.

     С ранних лет мы обучаем детей всему: писать, читать, считать, но не готовим к трудностям в вопросах экономического воспитания, встречающихся в реальной жизни. Поэтому обучение основам экономических знаний необходимо начинать уже в детском саду.  

     В ходе образовательной деятельности у ребенка вырабатываются навыки самообслуживания, элементарного бытового труда в помещении и на улице, воспитывается отношение к собственному труду, а также закладываются первичные представления о труде взрослых, его роли в обществе и жизни каждого человека.

     Дети дошкольного возраста учатся воспринимать и ценить мир рукотворных вещей как результат труда людей; у них формируются представления о денежных отношениях: торговля, купля - продажа, кредит и т. п., о доходах: заработная плата, пенсия и расходах, о денежных знаках: монета, купюра России и других стран. Дети осваивают взаимосвязь понятий «труд - продукт - деньги» и то, что стоимость продукта зависит от его качества.

Цель проекта: помочь детям шести–семи лет войти в социально-экономическую жизнь, способствовать формированию основ финансовой грамотности у детей данного возраста.

     Задачи:

 - формировать основы финансовой грамотности у дошкольников;

- активизировать познавательную деятельность, развивающую основы   финансовой грамотности, посредством разнообразных видов детской деятельности;

- совершенствовать коммуникативные качества детей;

- проявлять интереса у детей к профессиональной деятельности взрослых;

- воспитывать уважительное отношение к людям, зарабатывающим деньги;

- развивать умение творчески подходить к решению ситуаций финансовых отношений посредством игровых действий;

- научить детей правильному отношению к деньгам, способам их  зарабатывать и разумно их использовать;

- научить детей правильно вести себя в реальных жизненных ситуациях, носящих экономический характер: покупка в магазине, плата за проезд в транспорте и т.д.

Этапы реализации проекта:

   1 этап - подготовительный:

  - определить цель и задачи проекта;

  - подготовить наглядно - дидактический материал по теме проекта;

  - подобрать методическую и художественную литературу по теме проекта;

  - создать развивающую среду по теме проекта;

  - разработать комплексно - тематический  план работы;  

  - привлечь родителей к участию в проекте.

   2 этап - практический:  

     реализация проектных мероприятий:

- Беседы на тему «Что такое деньги»

- Образовательная деятельность: «Что такое деньги», «Какими они были первые деньги», «Все профессии важны», «Знакомство с банкоматом», «Изготовление денег и кошелька» (аппликация)

- Чтение худ. литературы;

- Игровые ситуации, сюжетно - ролевые, дидактические игры, физ. минутки; викторины, использование  ИКТ.

    3 этап - заключительный:

  - оформление выставки детских работ;

  - презентация проекта «Финансовая грамотность».

20210409_105919.jpg20210409_105441.jpg

Сюжетно – ролевая игра «Магазин»             ОД «Знакомство с банкоматом»

20210409_152413.jpg             20210409_105014.jpg

 Знакомство с купюрой, способами ее защиты.                       «Касса»

C:\Users\Пользователь\Desktop\img3.jpg C:\Users\Пользователь\Desktop\1027424323.jpg C:\Users\Пользователь\Desktop\592199820_w640_h640_povarnitsina-gp-kiselyova.jpg

Литература которую я использовала для реализации проекта

Заключение

      По завершению проектных мероприятий дети могут:

  - активно использовать в игровой деятельности основные экономические  понятия: деньги, цена, товар, семейный бюджет и пр.;

  - понимать, что сначала зарабатываем - затем тратим;  

  - осознавать, что сбережения семьи - это денежные средства, которые могут остаться, если разумно расходовать свои доходы, и могут быть использованы для отдыха всей семьей или приобретения необходимых, вещей;

  - осознавать, что цена товара зависит от его качества, необходимости и от того, насколько трудно его изготовить;

  - осознавать главные ценности - жизнь, отношения, радость и здоровье близких    людей – за деньги не купишь. 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Социокультурная акция "Говори грамотно. Пиши грамотно. Читай грамотно"

ДЕНЬ ГРАМОТНОСТИ в ДЕТСКОМ САДУГрамотность - истинный праздник для человечества, которое достигло впечатляющего прогресса в этой области, доведя количество грамотных людей в мире до четырех миллиардов...

Совет педагогов «Современные подходы к повышению к повышению финансовой грамотности детей старшего дошкольного возраста: азы финансовой грамотности в ДОУ»

Финансовое просвещение и воспитание детей дошкольного возраста – это новое направление в дошкольной педагогике, так как финансовая грамотность является глобальной социальной проблемой, неотделим...

Анализ содержания вариативных программ дошкольного образования, направленных на формирования предпосылок финансовой грамотности у дошкольников: «Тропинки» и «Экономическое воспитание дошкольников: формирование предпосылок финансовой грамотности"

Анализ содержания двух вариативных программ дошкольного образования, направленных на формирования предпосылок финансовой грамотности у дошкольников.Основная образовательная программа дошкольного образ...

Игра-путешествие по финансовой грамотности с использованием STEM-образования в подготовительной коррекционной группе «Путешествие Буратино в страну Финансовой грамотности»

Игра-путешествие разработана в соответствии с программой STEM-образование и дополнительной программы "Финансовая грамотность для дошкольников". В разработке использованы все 6 модулей STEMа:...

Читательская грамотность – базовый навык функциональной грамотности

Выступление старшего воспитателя МДОУ "ЦРР-Д/с № 127" г. Магнитогорска Севостьяновой Натальи Васильевны, в рамках работы ресурсного центра города Магнитогорска "Формирование предпосылок...

Формирование предпосылок естественнонаучной грамотности у детей старшего и подготовительного дошкольного возраста, как элемента функциональной грамотности

Данный материал поможет педагогам в разработке перспективных планов, авторских программ, конспектов занятий по ознакомлению дошкольников с явлениями неживой природы....