"Путешествие в сказку"
методическая разработка по математике (средняя группа)

Бажанова Юлия Ивановна

Мектодическая разработка "Путешествие в сказку"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл matematika.docx23.33 КБ

Предварительный просмотр:

Образовательные области: Речевое развитие, познавательное развитие, социально-коммуникативное, художественно-эстетическое.
Тема занятия: «Путешествие в сказку»

Возрастная группа: 4-5 лет

Цель занятия: Закрепление знаний о числе и цифре 3

Задачи занятия:

- Обучающие: Научиться считать до трёх

- Развивающие: Внимательно слушать указания воспитателя 

- Воспитательные: Помогать друг другу в случае необходимости

Словарная работа:

Планируемые результаты занятия: дети умеют считать до трех

Подготовительная работа:
Отгадывают загадку, выкладывают дорожки из геометрических фигур в определённой последовательности по образцу, называют геометрические фигуры, соотносят цифру с количеством.

Материалы: Набор детской посуды
Наглядно-демонстрационный материал:
Презентация.

       №

п/п

Этапы, продолжительность

Задачи этапа

Деятельность педагога

Методы, формы, приемы

Предполагаемая деятельность детей

Планируемые результаты

1.

Организационно - мотивационный этап

Переключить внимание детей на предстоящую деятельность. Стимулировать детей

Здравствуйте ребята! Мы очень рады Вас видеть, Давайте возьмемся за руки и улыбнемся друг другу.

Словесный: вопрос-ответ

Дети приветствуют друг друга, отгадывают загадку.

Психологическая готовность детей

2. Основной этап

2.1.

Этап постановки проблемы

Поставить проблему перед детьми или поставить цель предстоящей деятельности. Мотивировать (процесс вовлечения в деятельность)

Сегодня с Вами мы отправимся в путешествие по сказке. А вот в какую сказку мы попадем, мы узнаем из волшебного сундучка со сказками, отгадав загадку.

Носик круглый, пятачком, им в земле удобно рыться,

Хвостик маленький крючком, вместо туфелек копытца.

Трое их — и до чего же братья дружные похожи.

Отгадайте без подсказки, кто герои этой сказки?

- Правильно. Это сказка

 «Три поросёнка». Сегодня мы отправимся в гости к трем поросятам.

А попасть в эту сказку нам помогут волшебные дорожки

Ребята, из каких фигур состоит волшебная дорожка?

Сколько всего фигур? 

 Какого цвета каждая фигура?

А теперь, ребята, я предлагаю вам выложить волшебные дорожки.

Воспитатель предлагает выложить дорожки в определённой последовательности с опорой на наглядный образец, на доске. По окончанию выполнения задания детям предлагается проверить друг у друга правильность выполнения задания. Только те, кто правильно выложит дорожку, окажется в сказочном лесу.

Молодцы, всем удалось правильно выложить дорожки. Но чтобы по ней добраться в лес, нужно произнести волшебное заклинание. Нам нужно вместе произнести следующее: «Один, два, три – дорожка в лес меня проведи».

А теперь закрываем глаза, когда я досчитаю до 3 – глаза откроете.

Словесный: вопрос-ответ, беседа

Наглядный: показ.

Дети отвечают на вопросы

Дети отгадывают загадку

Выкладывают дорожки в определенной последовательности

Отвечают на вопросы

Дети произносят волшебное заклинание

Дети закрывают глаза и открывают глаза

Мотивация на деятельность и принятие проблемы и ее решение

2.2.

Этап восприятия материала

Актуализировать имеющиеся знания, представления. Сформировать новые представления(умения)

Один, два, три открываем глаза. Вот мы и попали в сказку к трём поросятам. А кто мне скажет, как зовут поросят из сказки?

Посмотрите, какие поросята грустные. Здесь побывал волк и сдул крыши с домиков поросят. Давайте поможем им заново построить крышу.

Вначале мы будем ремонтировать домик Нуф-Нуфа, У него домик зеленого цвета. Для этого нам понадобится строительный материал – цветные палочки.

- На какую фигуру похожа крыша домика?

Для того чтобы построить крышу, нам понадобится три палочки. Отсчитайте три палочки. Посмотрите, как я строю крышу. Теперь вы постройте крышу для Наф – Нафа, затем для Ниф –Нифа. 

Молодцы, ребята. Мы помогли поросятам отремонтировать их дома. Теперь крыши будут прочными, и волк их не сдует.
Физкультминутка «Поросенок пятачок»

А теперь после трудной работы мы с вами немного отдохнем.

Поросенок пятачок отлежал себе бочок, встал на ножки, потянулся,  

А потом присел, прогнулся,

  И на ножках поскакал, и руками помахал.

 А потом опять прилег, но уже на левый бок. 

Словесный метод: прочтение сказки.

Дети отвечают на вопросы

Помогают построить домики

Отвечают на вопросы

Выполняют физкультминутку

Восприятие информации, полученной ранее, необходимой для успешного усвоения нового

2.3.

Этап практического решения проблемы.

Актуализировать сформированные представления.

Вот мы с вами и отдохнули. А наши поросята проголодались. Вспомните, ребята, что же любят кушать поросята?

А теперь угостим поросят вкусными желудями. Накрываем на стол:

 Сколько тарелочек нам нужно положить на стол?

 Сколько ложечек нам нужно положить?

А теперь будем угощать поросят желудями

 Давайте посчитаем, сколько желудей у Ниф - Нифа, Наф – Нафа, Нуф - Нуфа: считаем жёлуди в первой тарелочке и соединяем с соответствующей цифрой и т. д.

Молодцы ребята, со всеми заданиями мы справились, помогли поросятам, и даже угостили их желудями.

 А давайте вспомним, как же называется сказка, по которой мы сегодня путешествовали?

А теперь нам пора домой, давайте попрощаемся с поросятами.

Чтобы попасть домой, мы снова произносим волшебное заклинание: «Один, два, три – дорожка домой меня проведи». Закрываем глаза, вот мы и в детском саду.

Наглядный: демонстрация,
Игровой метод

Дети отвечают на вопрос, после играют в предоставленные игры.

Укрепление артикуляционного аппарата детей, формирование умения, внимание.

3.

Заключительный этап

Закрепить сформированные представления. Обобщить сформированные представления. Формировать элементарные навыки самоконтроля, самооценки.

Вы молодцы! Ребята, у кого мы в гостях сегодня побывали?

Что мы сегодня делали?

Зачем мы это делали?

И как мы это делали?

Словесный: вопрос-ответ

Дети делятся своими впечатлении о проведенных опытах, вступают в диалог с воспитателем, что было для них более интересно.

Воспроизведение полученной информации.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Интегрированное комплексное занятие в первой младшей группе "Путешествие в сказку" Интегрированное комплексное занятие в первой младшей группе "Путешествие в сказку" Интегрированное комплексное занятие в первой младшей группе "Путешествие в сказку"

Цель: Напомнить детям содержание знакомой сказки, побуждать их к проговариванию и повторению вслед за воспитателем отдельных слов и фраз, воспитывать любовь к художественной литературе.Задачи:·...

Путешествие по сказкам. Методическая разработка «Сказки это интересно! »

Путешествие по сказкам. Методическая разработка «Сказки это интересно! »...

Конспект занятия по ознакомлению с художественной литературой в подготовительной группе Путешествие по сказкам. Беседа по сказке П. Ершова «Конек-Горбунок».

Путешествие по сказкам. Беседа по сказке П. Ершова «Конек-Горбунок». 1.Сказочный кроссворд 2. Игра «Узнай нас». 3. Игра «Волшебная корзинка» 4.Сказочные задачки. 5. Игра «Из какой сказки»? Найди...

КВН для всей семьи «Путешествие по сказкам» «Сказка – лож, да в ней намек….»

Способствовать формированию традиций семейного чтения, расширить и закрепить знания детей о сказках и сказочных героях; развитие интереса и уважения к народной культуре; создание мотивации к чте...

Путешествие - викторина по сказкам \'\'Путешествие в сказку" Средняя группа

Решаемые задачи: Закреплять знания детей о знакомых сказках (названия сказок, их героев), способствовать пониманию детьми произведений народного фольклора.Формировать православное мировоззрение, ...