Конспект занятия по ФЭМП
план-конспект занятия по математике (младшая группа)

Свиридова Анастасия Александровна

Тема "Один- много"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл otkrytoe_zanyatie_sviridova_a.a_1.docx20.44 КБ

Предварительный просмотр:

муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад комбинированного вида №41 «Золотая рыбка»

658210, город Рубцовск, ул. Красная, 89

тел: 4-21-84, 4-45-45 E-maildsds41 rub@yandex.ru

Конспект ОД по ФЭМП

Тема: «Один-много», много-один».

Возрастная группа: первая группа раннего возраста.

Подготовила: Свиридова А.А.

Тема: «Один-много, много-один».

Цель: Создание условий, для закрепления понятия: «один-много». Обогащение детей новыми яркими впечатлениями.

Задачи:

Образовательные способствовать: 1. Закреплению умения группировать предметы по количеству с использованием слов «много-один»,

2. Закреплению названия цветов (красный, синий, зелёный)

Развивающие способствовать: 1. Развитию речевой активности детей;

2. Развитию игровых навыков и произвольность поведения;

3 Развитию слухового восприятия.

Воспитательные способствовать: 1. Создать доброжелательную атмосферу;

2. Воспитывать бережное отношение к предметам;

3. Воспитывать интерес к математике.

Материалы и оборудование:зелёный коврик, игрушки-зайчата, Мама-Зайчиха», кубики разных размеров, мячи разных цветов.

Предварительная работа:Знакомство с основными цветами, сравнение количества предметов «один-много».

Методы и приёмы:сюрпризный момент, беседа, вопросы, напоминания, поощрение.

Словарная работа:один, много, большой, маленький, синий, красный, зеленый.

Деятельность воспитанников

Деятельность педагога

Примечание

Цель: Создание условий способствующих ненавязчивому введению детей в образовательную деятельность, установлению контакта.

Задачи: 1. Заинтересовать детей, привлечь внимание к совместной деятельности.

2. Активизировать мыслительную деятельность детей.

3. Поддерживать интерес к дальнейшей совместной деятельности.

Вводная часть

Дети вместе с педагогом выполняют движения.

Дети стоят в рассыпную на ковре.

Ответы детей.

Дети строятся паровозом и двигаются по группе

Педагог предлагает детям подойти по ближе, встать в круг.

«Ты мой друг и я твой друг. Крепко за руки возьмёмся, И друг другу улыбнёмся».

- Вдруг стук в дверь (педагог открывает дверь). На пороге стоит мама-зайчиха и плачет.

- Педагог спрашивает: «Что случилось, мама-зайчиха?»

- Я потеряла своих зайчат!

Педагог предлагает помочь маме-зайчихе.

Тогда отправляемся в путь дорогу.

Педагог предлагает детям отправиться в путешествие.

Первая остановка: поляна, на ней зайчата

«Сюрпризный момент» «Мама-зайчиха»

.

Проводится игра «Путешествие на поезде» музыкальное сопровождение.

Цель: Создание условий для формирования у детей интереса к познанию.

Задачи: 1. Развивать речевую активность.

2. Формировать у детей доброжелательное отношение к сверстникам и к педагогу.

Основная часть

Ответы детей

Присаживаются на ковёр дети, внимательно слушают педагога.

Ответы детей на вопросы педагога

Дети успокаивают зайчика

Дети выполняют движения за педагогом.

Дети прокатывают мячи к корзине

Ответы детей

Ответы детей

Дети строят для зайчат домики

Педагог вовлекает детей в беседу:

- Кого мы нашли? (зайчат)

-А сколько их? (много)

Педагог берёт одного зайчика.

-Зайчик отстал от своих друзей и потерял маму. Успокаивает педагог зайчонка и говорит:

-Сколько зайчиков в руке? (один)

-А на полянке сколько? (много)

Педагог показывает ему маму.

-Мама зайчика благодарит детей, радуется и говорит, что хочет поехать дальше с детьми.

Педагог предлагает выполнить физкульт-минутку:

-Мой весёлый, звонкий мяч,

-Ты куда помчался вскачь.

-Сколько мячей в корзине? (много)

-Каким цветом мячи? (красный, зелёный, жёлтый)

Педагог привлекает внимание детей:

-Смотрите у меня на этом столе стоит большой дом, а на этом маленький.

-Куда мы будем складывать большие кубики?

-А маленькие?

Детям предлагается расставить кубики на полянке где зайки.

Педагог помогает детям, если это требуется, поощряет их.

вопросы педагога

Педагог рассказывает историю

Динамическая пауза «Мяч»

Д/у: «Построй домики для зайчат»

Цель: Подведение итогов.

Заключительная часть

Вот мы и вернулись обратно в группу

-Куда мы сегодня ездили? (в лес)

-Вам понравилось наше путешествие?

Мама-зайчиха благодарит вас за помощь.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Занятие по ФЭМП во второй младшей группе по ФГОС Конспект занятия по ФЭМП во 2 младшей группе по Фгос.

Цели: Закреплять знания о геометрических фигурах, отвечать на вопрос "сколько? \'\' словами один, много, ни одного.Продолжать формировать умение составлять группу из отдельных предметов и выделять из не...

Конспект занятия по ФЭМП И. А.Помораеева «Занятия по ФЭМП» стр. 139 Занятие № 2

Образовательная область: познание.Интеграция образовательных областей: коммуникация, социализация, кругозор, здоровье, чтение художественной литературы.Тип: интегрированноеВозраст детей: 6 летФорма не...

Конспект занятия по ФЭМП в средней группе (занятие проводилось для курсов повышения квалификации).

Конспект занятия по ФЭМП в средней группе (занятие проводилось для курсов повышения квалификации).Тема: Как растения помогают освоить азы математики.Цель: Учить рассматривать растения в определённой п...

Занятие по ФЭМП в группе раннего возраста по ФГОС Конспект занятия по ФЭМП в группе раннего возраста по ФГОС

Занятие по ФЭМП в группе раннего возраста по ФГОСКонспект занятия по ФЭМП в группе раннего возраста по ФГОС...

Конспект занятия по ФЭМП в средней группе. план-конспект занятия по математике (средняя группа)

Конспект занятия по ФЭМП в средней группе: задачи, материалы, ход занятия....