«Путешествие по сказке Колобок»
план-конспект занятия по математике (младшая группа)

Бражкина Светлана Ивановна

Цели:

Физическое развитие: совершенствовать мелкую моторику ребенка, выполнять точные движения пальцами. Воспитывать самостоятельность и аккуратность в работе.

Социально-моральное развитие: формировать у детей способность быстро включаться в общие игры и занятия, стремление согласовывать свои действия с действиями других. Вызвать желание помочь герою. Формирование правового мировоззрения. Дать детям знания по ОБЖ.

Художественно-эстетическое развитие: учить детей простому анализу художественного произведения, характеризовать его образный смысл.

Познавательное развитие: учить детей узнавать сказку по загадке. Продолжать учить детей различать и узнавать геометрические фигуры, классифицировать их по форме и цвету.

Эмоционально-ценностное развитие: воспитывать эмоциональное восприятие содержания сказки и интерес к народному творчеству.

Речевое развитие: развивать речевую активность детей, побуждать их вступать в диалог. Формировать звуковую культуру речи, правильно использовать в речи грамматические формы, умение выслушивать других детей. Употребление в речи уменьшительно-ласкательных слов. Продолжать учить детей подбирать к существительным прилагательные и согласовывать их в роде, числе и падеже.

Креативное развитие: изготовления бус для лисы, нанизывая готовые детали, чередуя цвета. Учить передавать с помощью движений, жестов и мимики выразительность ролевого поведения.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл sveta_zanatie.docx17.33 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект комплексного занятия во второй младшей группе (развитие речи+ математика +художественный труд)

«Путешествие по сказке Колобок»

Цели:

Физическое развитие: совершенствовать мелкую моторику ребенка, выполнять точные движения пальцами. Воспитывать самостоятельность и аккуратность в работе.

Социально-моральное развитие: формировать у детей способность быстро включаться в общие игры и занятия, стремление согласовывать свои действия с действиями других. Вызвать желание помочь герою. Формирование правового мировоззрения. Дать детям знания по ОБЖ.

Художественно-эстетическое развитие: учить детей простому анализу художественного произведения, характеризовать его образный смысл.

Познавательное развитие: учить детей узнавать сказку по загадке. Продолжать учить детей различать и узнавать геометрические фигуры, классифицировать их по форме и цвету.

Эмоционально-ценностное развитие: воспитывать эмоциональное восприятие содержания сказки и интерес к народному творчеству.

Речевое развитие: развивать речевую активность детей, побуждать их вступать в диалог. Формировать звуковую культуру речи, правильно использовать в речи грамматические формы, умение выслушивать других детей. Употребление в речи уменьшительно-ласкательных слов. Продолжать учить детей подбирать к существительным прилагательные и согласовывать их в роде, числе и падеже.

Креативное развитие: изготовления бус для лисы, нанизывая готовые детали, чередуя цвета. Учить передавать с помощью движений, жестов и мимики выразительность ролевого поведения.

Оборудование: игрушки-колобок, заяц, волк, лиса, медведь. Набор геометрических фигур, морковки большие и маленькие, сосновые шишки, шнурки и цветные бусины для изготовления бус.

                           Ход занятия          

-Мы сегодня не одни!

Гости в группу к нам пришли.

Чтобы вежливыми быть,

Нужно «здравствуй» говорить.

-давайте поздороваемся с нашими  гостями.

(воспитатель с детьми встает в круг)

- Встаньте, дети, встаньте в круг.

Ты мой друг и я твой друг.

Крепко за руки возьмемся,

И друг другу улыбнемся.

-Сегодня я пришла к вам не с пустыми руками, а с узелочком. Как вы думаете, что в нем?(ответы детей) А в нем, ребята, сказка. Чтобы этот узелок развязался, нужно загадку разгадать. Слушайте внимательно:

Формой он похож на мяч.

Был когда-то он горяч.

Спрыгнул со стола на пол

И от бабушки ушел.

У него румяный бок…

Вы узнали ?..( Колобок)

Посмотрим, правильно ли мы отгадали загадку. ( Развязываем узелок). Узелок развязался легко. Кто это? Из какой сказки этот герой? Скажите, а как появился Колобок? (Дети вспоминают начало сказки ).

(Воспитатель хочет взять Колобка в руки и «обжигается»)

-Ребята, осторожно, он горячий, только что из печи. Давайте подуем на него, и он остынет.

( Дети дуют на Колобка, воспитатель берет его в руки. Колобок здоровается с детьми и приглашает их прогуляться по лесу.)

- Чтобы нам очутиться в лесу, нужно сказать волшебные слова:

Нужно нам закрыть глаза ,

Сделать два больших прыжка,

Руки вытянуть вперед,

А затем наоборот.

Как листочки, покружиться ,

Чтоб в лесу нам очутиться.

Вот так чудо из чудес:

Мы попали с вами в лес!

(звучит аудиозапись с голосами леса)

- Вот мы очутились с вами в лесу. Посмотрите , как красиво кругом! Ой . слышите, что это за шорох?

Вон под кустиком зверек

Длинноухий скок да скок.

-кто это? (Ответ: « Заяц») Какой он? Как назвать ласково?( ответ: зайка, заинька, зайчишка.) Что сказал зайка при встрече с колобком?

Детки, чтобы  зайка не съел нашего колобка давайте угостим его морковкой. Вот морковки большие и маленькие, два ведерка-большое и маленькое. Надо разложить морковку в ведерки по величине. (Дети выполняют задание).

Отправляемся дальше. Кто это спрятался за елкой? ( Волк). Давайте с ним поздороваемся. (упражнения для мелкой моторики пальцев).

Здравствуй, Здравствуй, Серый волк (пожимать ладони , меняя их положение)

Серый волк. Зубами щелк (показать «пасть»)

Ты детишек не пугай (погрозить пальчиком)

Лучше с нами поиграй (сжимать и разжимать кулачки)

-Ребята, а как воет волк ? (У-у-у-громко, тихо , шепотом). Волк воет потому что ему грустно от того, что он забыл как называются геометрические фигуры. Поможем волку ? (на столе выложены разные геометрические фигуры). Давайте вспомним, как они называются. На какую геометрическую фигуру похож наш колобок. Есть ли среди этих фигур круг? Выберите все фигуры которые, похожи на колобка. Смотрите, сколько много кружков. А теперь из этих кругов выберите те, которые по цвету похожи на колобка. Молодцы! Так какого же цвета колобок.( желтого). Вы выбрали два круга. Они разные или одинаковые по размеру? (один большой, другой маленький).

Ну вот мы и помогли Волку вспомнить геометрические фигуры. Теперь он не будет скучать и станет добрее. А нам пора идти. Как вы думаете, кто нам встретится дальше? (Медведь) Какой он?(большой, косолапый)

Давайте мы с вами превратимся в медведей.

Мишка косолапый по лесу идет.

Шишки собирает, песенки поет.

Вот упала шишка прямо мишки в лоб.

Мишка рассердился и нагою топ.

Наш мишка все шишки растерял. Давайте поможем ему их собрать. (Каждый ребенок берет шишку в определенном месте и кладет в корзинку.)

Предлоги: на, около, за, под, с, в, из-под.  

Молодцы! Мишка остался доволен – мы ему собрали целую корзину шишек. Но нам пора в путь.

Вот мы добрались и до Лисы. Но , не ужели наша сказка сейчас закончится и Лиса скушает нашего колобка ? А давайте ее попросим, чтобы она не ела нашего колобка и назовем ее ласково ( лисонька , лисичка, ). И подарим ей бусы, сделанные своими руками, ведь она у нас такая модница. (Дети садятся за столы, на которых стоят тарелочки с разноцветными бусинами и нанизывают их на шнурки.)

Молодцы, бусы получились чудесные и лисичка решила не есть Колобка. Ой, ребята Колобок что-то хочет сказать мне на ушко….

Он говорит вам большое спасибо за прогулку, но он очень устал и хочет вернуться домой к дедушке и  бабушке.

Дети почему Колобок попал в беду? ( ответы детей.) Правильно, потому что он убежал от дедушки и бабушки. Чтобы не попасть в опасность. Вы должны помнить, что нужно слушать взрослых. Ему очень стыдно, он пообещал, что не когда больше не будет шалить и убегать.

Наше путешествия подошло к концу. Вам понравилось? Мне тоже понравилось как вы помогали Колобку, выполняли все задания. А главное, что у нас получилось изменить конец сказки и Колобок остался жив. В благодарность за это он приготовил для вас угощения.

А нам пора возвращаться в детский сад. Произнесем волшебные слова:

Вокруг себя обернитесь,

В группе дружно очутитесь !            


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Путешествие по сказке "Колобок"

Детский утренник по сказке "Колобок"...

МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА ПО ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКОМУ ПРОЕКТУ "ПУТЕШЕСТВИЕ В СКАЗКУ "КОЛОБОК"

ГБОУ 762 МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА  ПО ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКОМУ ПРОЕКТУ «ПУТЕШЕСТВИЕ ПО СКАЗКЕ «КОЛОБОК»Руководитель проекта : ИВАЩЕНКО Л.П. АВТОРЫ ПРОЕКТА: дети, родители воспитатель – ИВАЩЕНК...

«Путешествие в сказку «Колобок» во второй младшей группе;

Непосредственно- образовательная деятельность в образовательной области "Физическая культура"Задачи:...

Конспект НОД во второй младшей группе на тему: Путешествие по сказке "Колобок".

Конспект непосредственно образовательной деятельности во второй младшей группе на тему "Путешествие по сказке "Колобок" ". Образовательная область "Коммуникация"....

«Путешествие в сказку «КОЛОБОК»

Воспитание  дружелюбия, желание прийти на помощь....

Методическая разработка "Путешествие по сказке Колобок"

Уважаемые коллеги!! Эта методическая разработка поможет Вам в дальнейшей работе с детьми 2-й младшей группы....

Сценарий театрализованного представления: «Путешествие в сказку «Колобок»

Сценарий театрализованного представления для детей 4-7 лет "Путешествие в сказку "Колобок"...