Конспект НОД в средней группе на тему" В гостях у МАши"
методическая разработка по математике (средняя группа)

1. Закрепить порядковый счёт в пределах 5;

2. совершенствовать умение сравнивать предметы по высоте (высокий, средний, низкий);

3. упражнять в умении ориентироваться на листе бумаги;

4. закрепить с детьми части суток;

5. развивать мелкую моторику рук, внимание, усидчивость, логическое мышление;

6. воспитывать навыки культуры поведения

7. индивидуальная работа с Новиковым Платоном совершенствовать умение устанавливать последовательность частей суток (Утро, день, вечер, ночь).

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл google_chrome.docx19.62 КБ

Предварительный просмотр:

Задачи:

1. Закрепить порядковый счёт в пределах 5;

2. совершенствовать умение сравнивать предметы по высоте (высокий, средний, низкий);

3. упражнять в умении ориентироваться на листе бумаги;

4. закрепить с детьми части суток;

5. развивать мелкую моторику рук, внимание, усидчивость, логическое мышление;

6. воспитывать навыки культуры поведения

7. индивидуальная работа с Новиковым Платоном совершенствовать умение устанавливать последовательность частей суток (Утро, день, вечер, ночь).

Демонстрационный материал:

Кукла Маша, Цветок, бабочки, божьи коровки, картинки частей суток.

Раздаточный материал:

Геометрические фигуры, карточки с двумя полосками, лист бумаги с изображением ёлочек на каждого ребёнка,  солнце, облако, ёжик, гриб (по одному на каждого ребёнка)

Ход НОД

1. Введение в тему

Игра-приветствие 

В круг широкий, вижу я,

Встали все мои друзья.

Мы сейчас пойдем направо,

А теперь пойдем налево,

В центре круга соберемся,

И на место все вернемся.

Улыбнемся, подмигнем,

И занятие начнём.

Воспитатель: Дети, сегодня к нам на занятие пришла очень интересная  гостья. Узнаем и увидим мы её, только когда отгадаем загадку:

Сидит в корзинке девочка

У Мишки за спиной

Он сам того не ведая

Несет ее домой.

Что это за сказка, ребята?

Ответы детей:

- Маша и Медведь.

Воспитатель: Да, действительно, эта сказка называется «Маша и Медведь». А вот и Маша. Дети садятся на ковёр.

Маша мне рассказала, что скучно ей стало в лесу, и она решила прийти в наш детский сад и поиграть с вами.

Дело в том, что Маша очень любит заниматься математикой. Но есть у неё и такие задания, с которыми она справиться не может. Дети, давайте ей им поможем? Согласны?

Воспитатель: Ой, ребята, у Маши в руках конверт, а в нем написаны задания. Для того что бы нам выполнить первое задание предлагаю вам присесть за столы. (дети садятся за столы)

Берем конверт, открываем и читаем.

2. «Сосчитай насекомых»

Воспитатель:

Первое задание от Маши, она хочет, чтобы мы, сосчитали насекомых которые сели на цветочек. Сколько бабочек и сколько божьих коровок?

Дети: 5 бабочек, 4 божьих коровки.

Воспитатель: Каких насекомых больше?

Дети: Бабочек больше.

Воспитатель: Каких насекомых меньше?

Дети: Божьих коровок к меньше.

Воспитатель: Ребята, а теперь на верхней полоске выложите сколько квадратов, сколько на цветке бабочек, а на нижней столько треугольников, сколько на цветке божьих коровок. (дети выполняют задание)

3. Части суток

Воспитатель: А сейчас ребята прошу вас встать из – за своих столов и пройти на ковёр (дети стоят в кругу на ковре). Следующее задание прочитаем. А там вопросы о частях суток!  Послушайте внимательно вопросы и ответьте, когда это бывает:

Воспитатель: Звенит будильник – пора вставать. А когда мы встаем и делаем зарядку. Это какая часть суток? А как называется часть суток, когда вас забирают домой? А что наступает после вечера? А когда мы гуляем на улице, обедаем и играем, как называется эта часть суток? Сколько частей в сутках? (ответы детей)

4. «Обозначь правильно»

Воспитатель: Следующее задание от Маши. (Дети садятся за столы)

Перед вами карточки с изображением деревьев. Обозначьте квадратом самое высокое дерево, самое низкое – треугольником, дерево среднее по высоте обозначьте кругом. (дети выполняют задание)

Воспитатель: Ребята, предлагаю вам встать из - за столов и немножко поиграть.

5. Физминутка «Зайчики».

Зайчикам не будет скучно,

Сделаем зарядку дружно?

Вправо, влево повернись, наклонись и поднимись

Лапки кверху, лапки в бок

И на месте скок-скок - скок.

А теперь бежим вприпрыжку,

Молодцы, мои зайчишки!

Замедляйте детский шаг,

Шаг на месте, стой!

Вот так!

6. «Разложи предметы»

Воспитатель: Хорошо отдохнули. Садитесь за столы и слушайте внимательно следующее задание, которое нам подготовила Маша,

она нам предлагает выполнить задание которое называется

 «Разложи предметы» (ориентировка на листе).

Внимательно послушайте задание:

-В верхний правый угол поместите солнце;

-В нижний левый угол поместите ёжика;

-В верхний левый угол поместите облако;

-В нижний правый угол поместите гриб.

7. «Рефлексия»

Воспитатель: Ребята, а кто был у нас в гостях, из какой сказки?

Что мы делали сегодня на занятии? Что вам понравилось больше всего? А что было трудным для вас?

Все вы сегодня молодцы, справились с заданиями и помогли Маше выполнить все задания, она вас благодарит за помощь, но ей пора идти. А за ваши старания она даёт угощенья.

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №56» г. Балаково Саратовской области

Конспект итоговой непрерывной образовательной деятельности по ФЭМП «В гостях у Маши»

Никифорова Анна Сергеевна-

воспитатель высшей квалификационной категории

                             

                           

                           

2022г.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия в средней группе "Как капелька помогла умыться Маше"

Конспект занятия с использованием  фрагмента "живого уголка"  (уголка экспериментирования)....

Конспект занятия в средней группе Приглашение в гости

Закреплять знания цифр до 5. Упражнять в "закрытом" счете до 4. Учить различать геометричесике фигуры....

Конспект занятия в средней группе. Тема "В гостях у сказки"

Конспект занятия в средней группе на тему "В гостях у сказки"....

Конспект занятия для средней группы. Лепка "В гостях у ёжика"

Конспект занятия для средней группы детского сада. Лепка из пластилина на "тему грибы", занятие называется "В гостях у ёжика"....

Конспект занятия в средней группе "Бурёнка в гостях у ребят"

Цель: расширять представления детей об осенних изменениях в природе; об образе жизни домашних животных осенью (поведение, движение, питание); дать элементарные представления о взаимосвязи человек...

Конспект занятия в средней группе "Петрушка в гостях у детей".

Коммуникация и лепка с элементами социо-игровой технологии....