«Математический квест «Прогулка по весеннему лесу»
план-конспект занятия по математике (подготовительная группа)

Павлова Мария Владимировна

Конспект совместной деятельности

в подготовительной группе

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл matematicheskiy_kvest.docx22.19 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект совместной деятельности

в подготовительной группе

«Математический квест «Прогулка по весеннему лесу»

 

Цель: Обобщать и закреплять умение расшифровывать информацию через логико-математические игры с блоками Дьенеша и палочками Кюизенера.

Задачи:

Образовательные:

- Закреплять умение выполнять простые арифметические действия сложения и вычитания чисел.

- Закреплять умение пользоваться знаками-символами, в том числе с отрицанием свойств.

- Развивать способность к решению логических действий и операций, умению декодировать (расшифровывать) информацию.

- Упражнять в умении видоизменять свойства предметов в соответствии со схемой.

- Закреплять представления детей о приметах весны.

Развивающие:

- Развивать познавательную активность, логическое мышление.

- Развивать внимание, мелкую моторику руки.

- Развивать аналитические способности.

Воспитательные:

- Воспитывать инициативу, настойчивость в достижение цели, самостоятельность, уважение друг к другу, желание помогать товарищам.                                                                                                                                                                        желание помогать товарищам;
- поощрять стремление доказывать свои суждения при помощи точной и ясной речи.

Материалы: блоки Дьенеша, палочки Кюизинера, логические фигуры, 2 конверта, карта, лист для зарисовки примет, карандаш, схемы изменения свойств блоков, рабочие листы для выкладывания из палочек, обручи, знаки-символы, карточки с заданиями, карточки с числовыми соотношениями, диск со звуками природы, магнитофон, призы. 

Ход совместной деятельности:

Воспитатель: - Ребята, сегодня утром к нам на почту детского сада пришло письмо, сейчас посмотрим от кого оно (переворачивает, буквы рассыпаются). Как же нам узнать от кого оно? (собрать буквы по номерам).

Дети собирают.

1

2

3

4

5

6

7

8

9

л

е

с

о

в

и

ч

о

к

Воспитатель (открывает конверт и читает): - Здравствуйте, ребята! Пишет вам Лесовичок. Я уехал в отпуск, навестить бабушку, а свой лес оставил без присмотра. На дворе весна, и я очень волнуюсь, наступила ли она в моем лесу. Ребята, сходите, пожалуйста, на прогулку в лес, зарисуйте приметы весны, которые там найдете. Но, чтобы пройти по лесу и не заблудиться, вам нужно идти по заданному маршруту и выполнить задания. Удачи, ребята! Жду от вас письмо с приметами весны! (Воспитатель достает из конверта лист, куда нужно зарисовывать весенние приметы и карту)

 

Воспитатель: - Ребята, поможем Лесовичку, выполним задания и зарисуем приметы весны?  (Да)

Чтобы не заблудиться в лесу нужно также держаться вместе, дружно выполнять задания. Давайте вспомним наш девиз:

Мы – команда! Мы – друзья!

Ссориться в пути нельзя!

Мы команда лучше всех!

Нам сопутствует успех!

 «Выкладываем дорожку из фигур»

Воспитатель: - Чтобы войти в лес, вам нужно выложить тропинку из фигур. У каждого из вас своя карточка с заданием. (Дети находят фигуры по схеме). 

Воспитатель: - На обратной стороне фигуры числовое соотношение, которое нужно решить, чтобы узнать, чья фигура будет первой (второй и т.д.)  (например, 5<*<7, число обозначенное * - это 6.) Запомните свои номера.

 Дети выкладывают дорожку из фигур. 

Воспитатель: - Вот, ребята, мы с вами оказались в весеннем лесу. Давайте посмотрим на карту. (дети смотрят на карту находят нужный знак и идут к нему)

 

Воспитатель: - Чтобы увидеть все приметы весны, давайте сделаем гимнастику для глаз.

«Лучик»

Лучик, лучик озорной,

Поиграй-ка ты со мной.

(Моргают глазками.)

Ну-ка лучик, повернись,

На глаза мне покажись.

(Делают круговые движения глазами.)

Взгляд я влево отведу,

Лучик солнца я найду.

(Отводят взгляд влево.)

Теперь вправо посмотрю,

Снова лучик я найду.

(Отводят взгляд вправо.)

«Решение примеров на интерактивной парте «Волшебный экран»

Воспитатель: – Вот ваше первое задание: Нужно по очереди, в соответствии с вашим номером на дорожке, решить примеры, переместив квадратик-ответ на прямоугольник-пример. При правильном решении откроется фрагмент картинки. Рассчитайтесь по порядку. (Дети выстраиваются и рассчитываются по порядку).

Приступайте. (Задание выполняют на интерактивной парте «Волшебный экран», из фрагментов собирают птицу).

Воспитатель: –

Какая-нибудь примета весны связана с птицами? (ответы) Давайте зарисуем. (зарисовывают)  

- Куда идем дальше? (дети определяют по карте)

«Изменение свойств блока»

Воспитатель: – Помогите птичке найти ее гнездо. Для этого необходимо изменить свойства блока по схемам и выбрать гнездо, которое подходит птичке. (Дети изменяют свойства блока по схеме, находят гнездо) – Какие свойства вы изменили? (Ответы детей)

Воспитатель: – Какую примету весны здесь увидели? Давайте зарисуем. (зарисовывают)

Воспитатель: – Молодцы! Куда дальше мы пойдем? (Дети идут к следующему знаку)

«Слуховой диктант: дерево из палочек на рабочих листах»

Воспитатель: – Садитесь, ребята. (Каждому ребенку выдаются рабочие листы). Вот следующее задание (берет инструкцию) Выкладываем из палочек предмет на слух. (читает инструкцию, дети выкладывают дерево из палочек).

Воспитатель: – Что у вас получилось? Какую примету вы нашли? (дети отвечают, зарисовывают)

Воспитатель: - Отлично, ребята, справились с заданием! Куда идем дальше? (определяют по карте)

Воспитатель: – Пока идем, давайте разомнёмся.

Физминутка «Прогулка в лес»

Мы пришли в весенний лес! (ходьба на месте)

Сколько здесь вокруг чудес! (разводят руками)

Справа берёзка ветвями шумит. (повороты туловища и головы вправо)

Слева — ёлка на нас глядит! (повороты туловища и головы влево)

Мишка вылез из берлоги, (ходьба на месте)

Огляделся на пороге. (повороты головы)

Потянулся он со сна:

К нам опять пришла весна. (потягиваются)

Наклонился взад — вперёд. (наклоны вперед, назад)

Вот он по лесу идёт. (ходьба на месте)

Птицы по небу кружатся (кружатся)

И на веточки тихо садятся. (приседают)

«Поиск зашифрованных свойств блоков»

Воспитатель: - Ребята, здесь нам нужно собрать цветок. Но, чтобы найти части цветка, нужно определить свойства блоков с помощью знаков- символов, а чтобы их расшифровать необходимо решить примеры. (У каждого ребенка своя карточка с заданием. Каждый ребенок находит блок по результату своего решения, все вместе собирают цветок).

Воспитатель: - Какая примета здесь пряталась? (отвечают, зарисовывают)

 - Молодцы! Куда дальше мы идем?

 «Выкладываем из палочек на рабочих листах»

Воспитатель: - Следующее задание – выложить из палочек разных животных. (Каждому ребенку выдаются рабочие листы) 

Я напомню вам, что цифра по вертикали показывает – сколько клеток слева надо отступить. Цветной квадратик – какого цвета палочку положить в данной строчке. Цифра по горизонтали показывает, сколько клеток сверху надо отступить, а цветной квадратик – цвет палочки, которую надо положить в данном столбце. Приступаем.

 (Дети выкладывают зайца, медведя, оленя) 

Воспитатель: - Молодцы! А что происходит с этими животными весной? (Отвечают, зарисовывают) Давайте посмотрим на карту. Куда двигаемся дальше?

«Разбиваем и группируем блоки по свойствам»

Воспитатель: - Мы пришли на лужайку с насекомыми. Насекомые поссорились, не могут поделить лужайку. Чтобы помирить их, нужно чтобы каждое насекомое находилось в своей части луга. (Игра с обручами и с блоками на разбивание по свойствам).

Воспитатель: - Молодцы. Какую примету вы встретили на лужайке? (отвечают и зарисовывают.) Посмотрим на карту.

Воспитатель: - Ребята, давайте отдохнем.

Физминутка «Цветные палочки»

Игра на внимание (показ палочек).

Столько раз в ладоши хлопнем (8)

Столько раз ногами топнем(10)

Мы подпрыгнем столько раз(5)

Мы наклонимся сейчас(7)

Мы присядем ровно столько (6)

Ай да счет, игра и только.

«Коврик на состав числа»

Воспитатель: - Перед нами речка, которую нам нужно переплыть. Ведь весной воды в реке становится больше. Почему? Давайте построим плот из палочек на состав числа …, чтобы все поместились. (Дети составляют числовой коврик на состав числа …)

Воспитатель: - Давайте зарисуем примету, которую вы вспомнили здесь. (дети зарисовывают).

- Посмотрим на карту и пойдем дальше.

«Солнышко из обруча и палочек»

Воспитатель: - Ребята, нужно заполнить блоками солнышко по карточкам-символам. (заполняют). –А теперь нужно подобрать лучики к солнышку, решив примеры с палочками. (дети считают и находят нужные палочки – «лучики»)

Воспитатель: -  Хорошо, ребята! Какая примета весны здесь? (отвечают и зарисовывают.) 

Воспитатель: -  Молодцы! Вы все задания выполнили! Приметы весны для Лесовичка зарисовали. Пора возвращаться в детский сад. Давайте вернемся на дорожку и рассчитаемся в обратном порядке.

Подведение итогов

Воспитатель: - Вот мы и снова в детском саду. Вы все задания выполнили! Приметы весны для Лесовичка зарисовали. Давайте их вспомним. Теперь можно Лесовичку отправить.  (убирает в конверт)

-Молодцы! Теперь можно Лесовичку отправить.  (убирает в конверт)

- Какие задания были самыми интересными? Какие самыми легкими? Сложными?

 Награждение всех участников.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Сценарий логопедического утренника "ПРОГУЛКА ПО ВЕСЕННЕМУ ЛЕСУ"

Сценарий итогового логопедического занятия для детей с ЗПР (смешанная группа) в форме логопедического утренника....

Весеннее развлечение для детей первой младшей группы «Прогулка по весеннему лесу».

Весеннее развлечение для детей первой младшей группы. «Прогулка по весеннему лесу».Программное содержание: Доставить радость от совместной прогулки, закрепить основные признаки весны.Пособия: Игрушки:...

СЦЕНАРИЙ МАТЕМАТИЧЕСКОГО РАЗВЛЕЧЕНИЯ "ПРОГУЛКА ПО ВЕСЕННЕМУ ЛЕСУ".

Сценарий  может быть использован как для досуговой деятельности детей , так и как занятие по математическому развитию детей средней группы....

Прогулка по весеннему лесу (весенний сценарий для 2-й младшей группы)

Ведущая:      Ребятки, мы с вами сегодня отправимся в весенний лес. А поедем мы туда на нашем веселом паровозике. (дети «едут» под музыку в зал). Ведущая:...

Конспект интегрированного занятия к всемирному дню леса «Прогулка по весеннему лесу»

Конспект интегрированного занятия к всемирному дню леса «Прогулка по весеннему лесу»...

Конспект ОД по формированию математических представлений во второй младшей группе «Прогулка по весеннему лесу»

1. Организационный момент.Звенит колокольчик. Дети собираются около воспитателя.- Ребята, сегодня мы с вами отправимся в лес. Как вы думаете, как можно добраться до леса (на чем?)? (Ответы детей).- Пр...