Сравнение по высоте. Геометрические фигуры.
план-конспект занятия по математике (средняя группа)

Дмитренко Елена Борисовна

Конспект по математике в средней группе.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл nod_femp_sravnenie_po_vysote._geometri_cheskie_figury.docx25.87 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект НОД  по «Познавательному  развитию»

ФЭМП «Геометрические фигуры. Сравнение по высоте» в средней группе

Цель: формировать умение сравнивать две группы предметов  разных по форме и высоте. 

Программные задачи:

Образовательные:

  • Продолжать учить сравнивать две группы предметов, разных по форме, определяя их равенство или неравенство на основе сопоставления пар.
  • Закреплять умение различать и называть плоские геометрические фигуры: круг, квадрат, треугольник.
  • Упражнять в сравнении двух предметов по высоте, обозначая результаты сравнения словами: высокий, низкий, выше, ниже.

Развивающие:

  • Развивать мышление, внимание, память, речь , мелкую моторику рук.
  • Развивать сенсорные представления детей.

Воспитательные:

  • Воспитывать умение работать в коллективе.
  • Воспитывать дружеские взаимоотношения, усидчивость, взаимовыручку, культуру поведения.

Предварительная работа: д/игра «Назови правильно фигуру», упражнение «Украсим елочку».

Словарная работа: активизировать в речи детей слова - круг, квадрат, треугольник;  высокий, низкий, выше, ниже.

Материал и оборудование: 

Демонстрационный материал: игрушки - енот, обезьяна, жираф; платочки одинакового цвета круглой, квадратной и треугольной формы (по 5 шт.).

Раздаточный материал: круги и квадраты, разделенные на 2 части (по 2 фигуры для каждого ребенка), карточки с контурными изображениями фигур, кирпичики (по 10 шт. для каждого ребенка).

Методы и приемы:

Игровой: организационный момент  «Доброе утро!», и/ситуация «Необыкновенный зоопарк», игровое упражнение «Неразбериха», физкультминутка.

Наглядный: сравнение жирафа и енота.

Практический:  строительство заборчиков для животных.

Содержание НОД:

  1. Вводная часть.

Организационный момент: «Доброе утро!».

Доброе утро, улыбчивым лицам!

Доброе утро, звери и птицы!

И каждый становится добрым, доверчивым –

Пусть доброе утро длится до вечера!

    Игровая ситуация «Необыкновенный зоопарк».

Воспитатель:  Сегодня мы с вами отправимся в зоопарк.

Воспитатель обращает их внимание на енота, который сушит на веревке платочки.

Воспитатель: Сколько платочков сушится на веревке?

Дети: Много.

Воспитатель: Какого они цвета?

Ответы детей.

Воспитатель:  Одинаковые ли платочки по форме?

Дети: Круглые, квадратные, треугольные.

Воспитатель: Что можно сказать о количестве круглых и квадратных платочков: поровну ли их? Как это можно узнать? 

 Ответы детей.

Один ребенок выкладывает в ряд платочки круглой формы, а другой под каждый платочек круглой формы кладет платочек квадратной формы.

Воспитатель: Каких платочков больше: круглой или квадратной формы?

Ответы детей.

Воспитатель: Каких платочков меньше: квадратной или круглой формы?

Ответы детей.

Воспитатель: Как сделать так, чтобы платочков круглой и квадратной формы стало поровну?

Ответы детей.

Вместе с детьми воспитатель обговаривает способы уравнивания предметов и предлагает воспользоваться одним из них.

II часть. 

Игровое упражнение «Неразбериха».

На столах у детей круги и квадраты, разделенные на 2 части. Воспитатель предлагает детям помочь обезьянке собрать фигуры, используя для этого карточки с контурными изображениями кругов и квадратов. Затем проверяет правильность выполнения задания и выясняет названия фигур.

Физкультминутка.

     Пальчик, пальчик, где ты был?

     С этим братцем в лес ходил,

     С этим братцем щи варил,

     С этим братцем кашу ел,

     С этим братцем песни пел.

     Этот пальчик в лес пошел,

     Этот пальчик гриб нашел,

     Этот пальчик чистить стал,

     Этот пальчик жарить стал,

     Этот пальчик все съел,

     От того и потолстел.

  Сначала дети сравнивают животных.

Воспитатель: Кто выше: жираф или енот?

Ответы детей.

Воспитатель: Кто ниже: енот или жираф?

Ответы детей.

 Воспитатель предлагает ребятам построить заборчики для животных: для жирафа – высокий забор, для енота – низкий заборчик.

Воспитатель: Расположите кирпичики соответствующим образом: горизонтально для низкого заборчика и вертикально – для высокого.

  Дети выполняют задание.

III часть.

 Подведение итога, рефлексия.

Воспитатель: Что нового узнали?

Ответы детей.

Воспитатель: Что делали на занятии?

Ответы детей.

Воспитатель: Что понравилось больше?

Ответы детей.

Воспитатель: Ребята, какие вы молодцы!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект НОД по познавательному развитию «Геометрические фигуры. Сравнение предметов по ширине, длине, высоте»

Технологическая карта непосредственно образовательной деятельности по познавательному развитию «Геометрические фигуры. Сравнение предметов по ширине, длине, высоте»...

Математическое развитие «Сравнение по высоте двух групп предметов. Геометрические фигуры»

Математическое развитие«Сравнение по высоте двух групп предметов. Геометрические фигуры»...

Сравнение и счет геометрических фигур

Данное занятие направлено на закрепление знаний детей о геометрических фигурах....

Конспект занятия по ФЭМП для 2 младшей группы «сравнение групп предметов, сравнение геометрических фигур: квадрат, треугольник; определение предмета в пространстве, обозначая «вверху- внизу, слева- справа».

Конспект занятия по ФЭМП для 2 младшей группы «сравнение групп предметов, сравнение геометрических фигур: квадрат, треугольник; определение предмета в пространстве, обозначая «вверху- вниз...