Занятие по ФЭМП "Знакомство с треугольником"
план-конспект занятия по математике (младшая группа)

Бородина Анастасия Сергеевна

Занятие с детьми певой младшей группы по формированию элементарных математических представлений.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл dokument_microsoft_office_word_3.docx14.39 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад № 27 «Петушок»

Непосредственная образовательная деятельность с детьми раннего возраста по формированию элементарных математических представлений

«Знакомство с треугольником»

Автор: Бородина Анастасия Сергеевна

воспитатель

                                                                   2022г

Программное содержание: Формировать начальное представление у детей о геометрической фигуре: треугольник; развивать логическое мышление, наблюдательность, умение сопоставлять, сравнивать; воспитывать интерес к математике, дружеские взаимоотношения с детьми; формировать умение определять геометрическую фигуру «треугольник», различать большие и маленькие треугольники; учит детей выкладывать ёлку из брусков конструктора; развивать восприятие, чувство формы; воспитывать желание выполнять постройку по образцу.

Ход занятия

Воспитатель: Ребята, посмотрите, кто к нам пришел? К нам пришел зайчик.

Зайчик здоровается с детьми.

Воспитатель: Зайчик, ты почему такой грустный. (Зайчик протягивает конверт.)

Зайчик: Здесь, в конверте лежит какая-то фигура, а я не знаю, как она называются.

Воспитатель: Не огорчайся, Зайка, ребята тебе расскажут, что это за фигура. Правда, дети? (Да.) (В письме геометрические фигура:  треугольник). Воспитатель достаёт треугольник.

Воспитатель: Ребята, посмотрите, что нам еще принес зайчик? Кто знает, как называется эта фигура? (если дети не отвечают, воспитатель называет сам – треугольник). Какого цвета треугольник? (синий). Ребята, посмотрите, у треугольника есть стороны и углы (раздать детям треугольники). Проведите пальчиком по стороне, стоп, угол. Опять ведём пальчиком, стоп, угол. Снова ведём пальчиком, это сторона треугольника, стоп, угол.

Воспитатель предлагает детям хором вместе с ним  посчитать  углы и повторить название фигуры,  обобщает ответы и действия детей.

Воспитатель: Ребята, посмотрите, у зайчика в лапках ещё один конверт, посмотрим. Что же в нём лежит? (открываю и достаю большой красный треугольник и маленький зелёный треугольник). Дети называют фигуру, говорят какого каждая фигура цвета и размера.

Воспитатель: молодцы ребята, а сейчас зайка предлагает нам пройти к столам

Посмотрите, что лежит у вас на столах? (на столах лежат листы с нарисованными треугольниками разных размеров). Обратите внимание, треугольники разных размеров, большие и маленькие. Вам нужно большие треугольники раскрасить красным цветом, а маленькие зелёным.  Маша, каким цветом будешь раскрашивать большой треугольник? (красным). А каким цветом Ева раскрасит маленький треугольник? (зелёным, дети раскрашивают). Молодцы ребята, посмотрите, зайчику тоже понравилось, как вы справились с заданием!

Воспитатель: Ребята, что – то наш зайка совсем загрустил! Зайка что случилось, почему ты грустишь?

Зайка: Ребята, вы такие молодцы, так умело, и ловко справляетесь с заданиями. Помогите, мне, пожалуйста, ещё с одним делом. Однажды ко мне с лес прилетела злая волшебница и вырубила все до одной ёлочки. У нас в лесу нет больше ёлок. Все звери и я очень грустим, ведь нам негде строить свои домики, собирать шишки.

Воспитатель: Ребята, так жалко зайку и всех животных. Давайте поможем зверям и построим им много ёлочек (поможем). Обратите внимание, что лежит перед вами? (треугольники). Какого цвета треугольники? (зелёные).

Воспитатель: Ребята посмотрите, как я буду делать ёлочку из треугольников. Я беру один треугольник кладу его пред собой. Беру другой треугольник и кладу его на верхний угол первого треугольника, сверху. Затем беру еще один треугольник и кладу его так же, сверху второго треугольника. Вот и всё, ёлочка готова! Теперь вы попробуйте (дети выполняют).

Воспитатель: Зайчик, посмотри какие ребята молодцы, сколько ёлок построили для тебя и зверей в лесу.

Зайка: Спасибо вам ребята, вы настоящие друзья! Мне пора отправляться в свой лес, обрадую своих друзей зверей. До свиданья (заяц прощается, уходит)

Воспитатель: До свидания зайчик! Ребята. Сегодня вы познакомились с новой геометрической фигурой, треугольником. Вы узнали, что у треугольника есть стороны и углы.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Подгрупповое занятие по математике «Круг, треугольник, квадрат» с детьми 5-6 лет

Закрепление знаний детей  о геометрических фигурах, упражнение в счете в пределах пяти с подгруппой детей 5-6 лет...

Конспект занятия для детей старшей группы занятия: «Треугольник».

Тип занятия: изучение нового материала.Цели:        1.Образовательные:ввести понятие треугольника , его элементов, обозначение;познакомить детей  с “жесткостью” треу...

Занятие по ФЭМП «Путешествие в математику». (для воспитанников младшей группы) (разработано на основе методического пособия Е. В. Колесниковой «Математика для детей 3-4 лет», занятие «Число 3. Большая, поменьше, маленькая. Треугольник»)

Занятие по ФЭМП «Путешествие в математику».(для воспитанников младшей группы)(разработано на основе методического пособия Е. В. Колесниковой «Математика для детей 3-4 лет», занятие «Число 3. Большая, ...

План-конспект ООД по ФЭМП в старшей группе на тему: «Знакомство с понятием «треугольник» и разнообразием треугольников»

План-конспект ООД по ФЭМП в старшей группе на тему:«Знакомство с понятием «треугольник» и разнообразием треугольников»Цель: Знакомство с понятием «треугольник»; раз...

Треугольник .Знакомство детей средней группы с плоскостной фигурой-треугольник.

Материал предназначен для проведения непрерывной оброзовательной деятельности по математике. На тему геометрические фигуры, а именно треугольник. Материал оформлен в виде сказки  в которой активн...

Занятие по математике «Занимательный треугольник»

Программное содержаниеПознакомитесь с треугольником: учить различать и называть фигуру.Совершенствовать умение сравнивать две равные группы предметов способом наложения, обозначать результаты сравнени...

Конспект занятия по математике «Весёлый треугольник» вторая младшая группа

Конспект НОД по ФЭМП с игровыми приемами для второй младшей группы ДОО....