ФЭМП по теме "Транспорт" для средней группы детей с ЗПР
план-конспект занятия по математике

Для усвоения материала для детей с ЗПР необходима связь занятий по формированию представлений по окружающему миру с ФЭМП. Занятия всегда должны носить игровой характер, не слишком сложный, но и не слишком простой.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл femp_po_teme_transport_dlya_detey_s_zpr.docx15.51 КБ

Предварительный просмотр:

ФЭМП "Цифра 3" по теме "Транспорт"

Цель: закреплять знания детей о числе и цифре 3; учить называть цифру, обозначать цифрой количество предметов, соотносить цифру  три с количеством.

Задачи:

Образовательные:

1. Совершенствование навыка счёта в пределах трёх.

2. Совершенствование умения различать геометрические фигуры.

3. Повторение названий основных цветов (красный, жёлтый, зелёный, синий),

4. Закрепление названия времени года "Весна"

5. Повторение по теме "Транспорт".

6. Закрепление умения выяснять, в какой из групп больше, поровну предметов.

Коррекционно-развивающие:

1. Развитие зрительного гнозиза и конструктивных навыков.

2. Развитие умения совершать движения под ритм.

3. Развитие умения сравнивать предметы по величине.

4. Развитие зрительной памяти.

5. Развитие межполушарных связей с помощью введения кинезиологических упражнений.

6. Развитие пространственных представлений.

7. Развитие тактильного восприятия.

Воспитательные задачи:

Воспитание положительной установки на занятие и умение взаимодействовать в ходе занятия.

Демонстрационный материал: фигурки персонажей Чебурашки и Крокодила Гены, набор геометрических фигур для конструирования, цифры от 1 до 3, машины игрушечные разного размера, наглядный материал  с изображением игрушечного магазина.

Предварительная работа «Просмотр мультфильма Крокодил Гена», где песенка про вагоны.

Ход занятия

Ребята, посмотрите к нам пришли гости! Давайте мы им улыбнёмся, поздороваемся. скажем «доброе утро!» .

  1. Учитель-дефектолог: Ребята, посмотрите сегодня, какая погода! Наступила весна и к нам в гости пришли Крокодил Гена и Чебурашка!  Они собрались путешествовать и приглашают нас!  И поедут они по железной дороге. Давайте подумаем, какой транспорт ходит по железной дороге? - поезд

(если трудно додуматься, то  загадка):  Железные избушки прикреплены друг к дружке,

Одна из них с трубой ведёт всех за собой. – поезд.

  1. Попробуем сложить поезд из геометрических фигур, что есть у вас. У каждого будет свой цвет.

Какого цвета у тебя поезд? Из каких фигур сделаны кабины? Колёса? Нос поезда?

Сколько колёс у поезда? - Давайте посчитаем -1,2,3.

Найдите цифру 3. Покажите мне. На что она похожа, вспоминаем. На 2 крючочка. Всё. Поезда готовы! и мы можем отправляться:

  1. Сажаю персонажей на поезд на доске. Дети встают друг за другом. Предлагаю кому-то стать машинистом. По очереди.

Загудел паровоз и вагончики повёз!

Чу-чу-чу, чу-чу-чу. Далеко вас укачу!

Ребята, проезжаем шлагбаум. Остановимся на секунду. Предупредим машин, что ехать нельзя.

  1. Упражнение "Шлагбаум" (дети ставят руки перед грудью, и по очереди поднимают одну руку, опускают другую под ритм стихотворения):

Он опущен, ход сбавляй. А поднимут- проезжай!

Опустили и подняли и все вместе проезжали!

 Делаем круг и подходим к доске.

  1.  Упражнение «Раз машина, два машина»

 Доехали они до города … и зашли в игрушечный магазин. Вы любите ходить в магазин игрушек? Показ картинки с игрушечным магазином. Гена  купил  легковые машины (давайте их посчитаем). – 3. Паша, найди  цифру 3.  А Чебурашка грузовики (давайте их посчитаем) – 2. Слава, найди цифру 2. Теперь посмотрите, у  кого больше машин?  Надо сделать так, чтобы стало поровну. (дети говорят, пригласить. кого-нибудь убавить и прибавить).

Вы молодцы! убираем цифры обратно и отправляемся дальше.

6. Физкультминутка. Сели они на велосипед

По дороге быстро едем, едем на велосипеде. Совершаем поворот. Едем мы наоборот.

То назад, то вперёд, вот опять наоборот. Влево, вправо, поворот, остановка у ворот.

7.  Сравни и расскажи.  Доехали они до центральной дороги, а там проезжает транспорт.  (на столах, закрыт чем-нибудь). Давайте его сравним: это Мусоровоз большой, а легковая машина- маленькая, у грузовика кабина высоко, а у  скорой помощи - низко, бензовоз  длинный, а трактор - короткий,

а) игра «Повтори, не ошибись» на слух:  мимо нас проехали  «Мусоровоз- легковая машина», «Грузовик  -скорая помощь», «Бензовоз-трактор».

б) давайте вспомним «Кто проезжал» 

Наши друзья прекрасно провели время, увидели много разного транспорта и отправляются домой.

Рефлексия. Ребята, давайте я возьму сейчас машину. Какую вы предлагаете взять? Я буду вам её толкать, а вы мне её возвращать и говорить, что вам понравилось.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Презентация по ФЭМП "Фигуры" для средней группы.

Закрепляем ранее полученные знания (Продолжаем  находить и называть геометрические фигуры). Знакомим с новой фигурой -  трапецией....

Конспект непосредственно образовательной деятельности по ФЭМП с детьми средней группы "Хитрая лиса"

Конспект непосредственно образовательной деятельности по формированию элементарных математических представлений с детьми средней группы "Хитрая лиса" (Образовательная область "Познание"). В конспекте ...

Конспект проведения НОД по ФЭМП, с детьми средней группы. Тема: Путешествие Колобка

Программное содержание: Формировать умение детей считать до пяти, умение сравнивать группы предметов по количеству, на основе  составления пар, уравнивать их количество двумя способами. Развивать...

Конспект НОД по ФЭМП «Загадки Раздватриса» Средняя группа

ЗАДАЧИ НОД:Образовательные: формировать умение детей составлять группы предметов по общему свойству и выделять из совокупности предметы, отличающиеся по какому-либо признаку;проводить операцию классиф...

Конспект занятия в средней группе НОД по ФЭМП (математике) в средней группе Тема: «Счёт до 5.».

Конспект занятия в средней группе НОД по ФЭМП (математике) в средней группеТема: «Счёт до 5»....